О войне

Война идёт повсюду все миллиарды лет, что существует человечество. Которое не стало лучше. Которое лишь придумывает способы поизощреннее. Больно смотреть на детей, которые познают тяготы войны. Взрослых не жаль. Но я сочувствую людям.
Абсолютно каждый из нас, абсолютно каждый вносит свою лепту ежедневно в разжигание войны: информационной, территориальной, любой… Тщеславие, дефицит любви, трусость, стыд, вина, озлобленность, зависть - все эти наши общие свойства приводят к войне. Не нужно говорить про «европейские ценности», демократию, «свободную Украину», - все эти выражения есть конъюнктура. Мы все зажрались иллюзиями, я лично, и ты, и ты, и поэтому происходит то, что происходит. А дети по-прежнему страдают… Во всем мире.

В сложившейся ситуации вокруг России я вижу одно: глава государства делает все, что может. Угроза реальна. Когда знаменитые блогеры стебут якобы старческую совковую повестку, мне становится даже не страшно, а очень грустно. Блажен, кто верует в капитализм… ну, посмотрите глубже, ну, сделайте усилие, сытые весёлые седеющие дети.

Любая политика - это капкан. И все мы - политические проститутки. Так или иначе. Но все мы ещё и люди… И мы родом из детства. А значит, в каждом из нас есть Бог, есть радость, нежность и любовь.

Я выбираю свою страну. Она моя. Я способна оставить её только в том случае, если мне станет непереносимо страшно.
В моей стране есть власть. Власть, в моем понимании, никогда не бывает справедливой. Перекосы и жестокость, к великой моей личной боли, есть всегда. Везде! В любой точке мира! Понимая это, я признаю свою власть, потому что я не могу уверять, что сделала бы лучше. Политика - это матрица. Это жестокая игра. Поэтому я сочувствую играющим в неё, я сочувствую своему президенту, я сочувствую каждому человеку, которому больно. Я не знаю, что делать. Но мне не нравятся лозунги. Их сейчас много. Разных. Пусть все идёт, как идёт. А я буду делать все, чтобы мне, моим родным, близким, клиентам жилось долго и здорово.

Я хочу, чтобы все мы любили. Только это поможет преодолеть войну в душе каждого из нас…


Рецензии