Уловистая блесна

         Летом мы большую часть времени проживаем на даче. Время от времени я оставляю дачные дела, беру под уздцы своего «водяного коня» и веду к озеру, что бы отвести душу с удочкой или спиннингом.

 В этот день стояла тихая солнечная и весьма жаркая погода. Стоял июль месяц.
Проходя по лесной дороге, обрамленной по обе стороны соснами, вдруг увидел, змею, преодолевающую заасфальтированный участок  дороги. В жару они, как раз, становятся наиболее активны.

  Если бы это была черная кошка, можно было бы, как рекомендуют знатоки примет, сплюнуть три раза через левое плечо или, на худой конец повернуть обратно.  Но это была черная змея и о том, как расценивается эта примета, мне, ни чего не было известно. Поэтому я продолжил свой путь и не стал преследовать ее, - пусть живет, - она тоже живое существо, причем полезное для равновесия в природе.

  Подойдя к озеру, я был  уже достаточно взмокший. А на берегу и в воде полно людей, спасающихся от жары. И взрослые и дети с удовольствием барахтались в воде, кто то играл с мячом.
  Эх, как бы я хотел, в этот момент окунутся с головой, но, к сожалению, я к этому не был готов. Так что, вытерев пот с лица, сняв колеса с лодки и закрепив их на бортах, стал осторожно отчаливать, что бы, не дай бог, не наехать на какого ни будь из ныряльщиков.

  На озере, как только мотор набрал скорость, я ощутил приятную свежесть встречного ветерка. Лодка легко глиссировала по поверхности воды, распуская позади себя ровные расходящиеся волны. Купаться расхотелось.

  Впереди на трубе, идущей от земснаряда, добывающего песок, сидели, выстроившись в ряд, чайки. Мой маршрт пролегал паралельно этой трубе и, по мере приближении к чайкам, они нехотя взлетали и покружив, вновь возвращались на свои места позади лодки.

  Проверив два-три места, как на глубине, так и у камышей,  я не ощутил ни одной поклевки. Хотя забросы делал старательно и, поменял ни одну наживку.

  Переезжая к следующему, как мне казалось, перспективному месту, я вдруг обратил внимание на кружащуюся стаю чаек. При этом, то одна, то другая, они пикировали с высоты в воду и снова взмывали вверх.

  Это же верный признак, что здесь котел! – обрадовался я. Недолго думая, я потихоньку въехал прямо в его середину, бросил якорь и стал забрасывать блесну.
  Сразу же последовала поклевка.  Вытащив приличного окуня, я ощутил прилив адреналина и хорошего настроения.  Поклевки следовали одна за другой. Окунь активно атаковал стаю малька, при этом, не разбирая, кто перед ним – живая рыбка или силиконовая.
  А сверху бедняжек атаковали чайки. Какая не справедливость! И тут я почувствовал себя вершителем той самой справедливости. Хоть немного, но я помогу вам, мои бедненькие рыбки, - думал я, и вновь, раз за разом забрасывал свое орудие в воду.

  После очередного заброса я вдруг, ощутил сопротивление на другом конце лески, значительно большее,  чем при поклевке окуня. И тут же услышал резкий крик чайки, которая с заломленным кверху крылом, барахталась в воде и кричала. Как она оказалась там, я сразу не понял. Чайка была довольно крупная и при вытаскивании ее, она сильно сопротивлялась.

 Когда я, наконец, взял ее в руки, то тут же получил по руке удар клювом, она отчаянно сопротивлялась и била крыльями.

  Ну что ты, дуреха? Как то же надо тебя выпутать.
Наконец мне это удалось. Леска запуталась у нее, только на крыле. Ни каких повреждений видно не было.

  Освободив пленницу, я посадил ее на переднюю банку, застеленную курткой. Птица сидела смирно. Пока я доставал мобильник и фотографировал ее, она не пыталась улететь, молчала и озиралась по сторонам.

  Когда же я протянул к ней руку, она, взмахнув крыльями, легко взмыла в небо и,  в ту же минуту я ощутил, как на мою руку сверху упала большая белая капля.
  Что это, месть за то, что с тобой произошло?  Нет, конечно. Скорее всего, это чистая случайность. Вскоре стая чаек стала редеть и, наконец, совсем рассеялась.

 Возобновив свою рыбалку, я понял, что все закончилось. Окуни куда то ушли и мальки, наконец, освободились от преследований.
  Больше делать здесь было нечего, и я наполненный впечатлениями поехал в сторону дома.


Рецензии
Борис!
Забавная ситуация сложилась - вместо окуня чайка, А у меня вместо щуки частенько попадались коряги. Кстати, об окуне. Он прожорлив и ловить его на блесну одно удовольствие. Когда служил в Калининградкой области, ловить окуня ездили на Куршский залив. Хорошие экземпляры попадались и много. Иногда брал судак или щука. Но всё это в прошлом. Теперь, в силу возраста и проблем со здоровьем, стал домоседом. А читать по рыбалку, а еще и про грибы, люблю. Когда-то был заядлым рыбаком и любителем тихой охоты. Вот и на Вашей страницы меня привлекли рассказы с "рыболовными названиями". Пишите Вы хорошо и читал Ваши рассказы с удовольствием.

Больших Вам творческих успехов!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   12.05.2022 16:37     Заявить о нарушении
Большое вам спасибо за отзыв. Приятно общаться с родственной душой. Успехов вам и добра.
С уважением

Борис Рязанов   14.05.2022 10:27   Заявить о нарушении
И Вам всех благ!

Вадим Прохоркин   15.05.2022 15:39   Заявить о нарушении