Тонкое Лезвие и шестирукая обезьяна. Глава 2

— Ну, я, всего лишь, пытался спасти свою шкуру, — я смутился, — но, искренне рад, что удалось помочь такой знаменитости, спутнику самого Конаха. Постарайтесь держать себя в руках, понимаю, какую потерю понесли, но...


— К сожалению, я не смогу вас проводить к башне (а ничего иного в округе нет), в силу преклонного возраста окажусь лишь обузой, — Грусли кашлянул, — однако, хочу отблагодарить от своего имени, и всех тех, кого я не съел и не убил. Я при великом герое выполнял, помимо прочих, и обязанность конюха. Конюх при Конахе, так сказать. Вот тебе зачарованная уздечка, с её помощью можно призвать волшебного коня, не знающего усталости, не боящегося ран и смерти, не нуждающегося в еде, воде и чистке, он и доставит, куда надо, и в бою поможет, и ночью сон охранять будет.


Я хотел сказать, что будучи обычным вором, никуда не езжу особо, не странствую и точно не участвую в схватках, и не планирую ничего подобного в будущем, но подумал, что, во-первых, это не слишком вежливо, во-вторых, такой артефакт всегда можно продать и за огромные деньги, в-третьих, никогда не знаешь, чего и когда может пригодиться. Потому поклонился низко и поблагодарил от души. Сатир пояснил, что поскольку в башне ему делать нечего, да и воспоминания тягостные, отправится жить к каким-то дальним родственникам, примут с радостью.


— Послушайте, а почему никто из учеников не взял волшебный кинжал себе? — спросил я напоследок.


— Так не прошли испытаний, — рогатый пожал плечами, — недостаточно просто быть сильным, смелым и искусным воином, к сожалению. Лишь прирожденный герой способен обрести артефакт. До Конаха кинжал пролежал в башне две сотни лет, причём, предыдущим владельцем являлся чародей, создавший его, и сам не пользовался, не мог. Потому так высок уровень ответственности. Сами вы с какой стати решили, что имеете право претендовать на сокровище?


— Я вообще ничего не решал, — отмахнулся я, — просто поручили одно дело и сказали, что вещь пригодится, и только. Ни на какое геройство не претендую в принципе. Возможно, клиент знает подходящего человека или лично собирается заняться поисками. Башня ведь меня не убьёт?


— Нет, лишь изгонит, — успокоил собеседник, — возможно, тот, кто поручил задание, чего-то такое особенное. Ну, желаю, удачи от души, понадобиться.


— И много тут по лесу ходит, бывших зачарованных? — спросил я. — Мне просто надо знать, к чему готовиться.


— Так вроде больше никого не должно быть, — копытный погладил бороду, — но места здесь весьма опасные, существу злонамеренному не выжить в принципе, а обычному чужаку плохо придётся. Прежде просители могли пройти по вот этой тропе безопасно, но стоило владельцу башни умереть и проход закрыли для всех, кроме желающих обрести кинжал. Будут две опасные ловушки, такие, что мимо них никому не пройти, до одной сутки пути, до второй двое. Постарайтесь не попасться. Да, уточню сразу, наличие коня не поможет, лишь ум, внимательность, доблесть и предназначение. Доброго вам пути.


И вот мы расстались, надо сказать, битва меня изрядно вымотала, удивительно, как ухитрился не получить серьёзных ран, подумал, отчего бы не прокатиться на лошадке, раз подарили? Уздечка была богатой, изумительно украшенной, сама по себе произведение искусства. Жаль, не объяснили, как пользоваться, помахал, потрогал в разных местах, пока не коснулся, случайно, зелёного кристалла, и вот волшебный предмет в воздух взмыл, как живой, вспыхнуло свечение и вот явилось предо мной нечто жутковатое, огромное, по форме напоминало лошадь, но состояло из древесных корней, камней и стальных деталей. Единственным исключением оказалось седло, вполне обычное и комфортное. Монстр опустился на землю, позволяя забраться, встал.


— Доставить вас до места мгновенно, желаете ехать галопом,  рысцой или шагом? — заговорило вдруг порождение ночных кошмаров.


— Думаю, в округе полно всякого рода опасностей, да и ловушки, давай шагом, пожалуйста, — я сглотнул, — тем паче, я на лошадях скакал всего пару раз в жизни, вынужденно, седок неопытный.


Я слыхал от рассказчиков, что у Конаха была какая-то необычная и волшебная лошадь, но такое... Враги, наверняка, разбегались со страху узрев подобное существо, и драться, не придётся. Я и сам бы сбежал, если честно. Но, ход легкий равномерный, не трясёт, даже вздремнуть можно немного. Одно обидно, никак коня не отблагодарить, еды не требуется, погладить и то не почувствует ничего.


— Устной благодарности и сердечной привязанности вполне достаточно, — заявил скакун, — хотя, что-то подобное и трудно полюбить.


— Да нет, просто надо привыкнуть, — я откашлялся, — не каждый день встречаюсь с необычными тварюшками.


Остаток дня прошёл куда спокойнее, да и ночью спал крепко, зная, что за страж рядом. К счастью, ничего дурного не случилось. Продолжили путь, я с рукояти ножа руки не снимал, все, гадая, какого рода ловушка ждёт? Мой четвероногий спутник ничего сказать не мог, по этому поводу, поскольку, опасные штуки менялись, в зависимости от того, кто в них угодить должен. Такому, как я, хватило бы и охотничьего арбалета. Меж тем, вскоре услышали мы чьи-то стоны и плач. Я велел лошадке остановиться, выбрался из седла и поспешил на звук. Разумеется, меня могли заманивать, и потому так же пешком пошёл, чего спутником рисковать? И вот обнаружил весьма странное зрелище, обычная такая зелёная полянка в лесу, только из земли торчала мужская голова, перемазанная в земле. Судя по всему, юноша, но немного странный, с лошадиными ушами, вместо волос, посередине головы шла белая грива.


— Осторожнее, не приближайтесь, — крикнул он, — эта поляна превращается в болото и любого способна в себя утянуть. Я тут уже третий день сижу.


— Проклятье, если бы у вас, хоть плечо было снаружи или рука, не за шею же привязывать веревку? — я сощурился. — Деревьев по периметру достаточно, даже докинуть петлю есть шанс, но дальше.


— На самом деле, я имел наглость забрать одну вещь, считал себя достойным и жестоко поплатился, — юноша кашлянул, — если воспользуюсь, появится шанс. Подумать только, спасет то, что и погубило. Минуточку.


Миг и вокруг головы незнакомца появился глухой рыцарский шлем фиолетовый, невероятно красивый. Закрывал он и шею, кстати. Надеясь, что это поможет, я вытащил из дорожной сумки моток веревки, на одном конце сделал петлю. Теперь на дерево. Уж метать аркан умел очень хорошо, огромный опыт, куда только лазать не приходилось. С третьего раза попал. Теперь, перепрыгивая со ствола на ствол, позвал коня, привязал к нему канат и попросил тянуть изо всех сил, а поверьте, мощи у монстра хватило бы на целый табун. Болото никак не хотело отпускать свою жертву, но кто его спрашивал? Я помогал изо всех своих малых сил, и вот показались плечи рыцаря, руки, кираса, а следом... лошадиное тело. В принципе, я сразу заподозрил, что имею дело с кентавром, а теперь и убедился в этом. Четвероногий был закован в фиолетовые латы с красными узорами и шипами, от головы до копыт. Выглядел просто великолепно. Впрочем, воин сразу разоблачился, осталась лишь латная рукавица с когтями на пальцах и шипами на костяшках. Да и ту поспешно стянул.


— Я — Иго-го, — представился спасённый, — был оруженосцем при Конахе и даже считался одним из его лучших учеников. Думал, получу и антимагический кинжал, но с испытаниями не справился, решил оставить себе латы господина и геройствовать с их помощью, оказалось, напрасно. Знаете, а давайте, из благодарности за спасение, отдам перчатку вам. Заслужите, станете её полноправным владельцем, нет, оставите в башне, а я свой грех искуплю.


— Договорились, — я улыбнулся, — тут идти всего ничего, думаю, с таким поручением справлюсь. А остальные ученики, они покинули сии места или стоит ждать встречи с ними? Вдруг, плохо отнесутся, драться полезут или ещё чего…


— Да нет, они не стали задерживаться после поражения, в этом просто нет никакого практического смысла, — кентавр пожал плечами, — у вас водички с собой не найдётся, жажда мучает невозможная.


Я вытащил флягу, но подошёл к оруженосцу сбоку, от греха, мог счесть соперником и попытаться погубить из ревности. Благодарность не та вещь, некоторую можно рассчитывать, к сожалению. Юноша опустошил почти все мои запасы, долго благодарил.


— Вы ведь тоже на кинжал претендуете? — спросил он.


— Скорее, мой клиент, — поспешно произнес я, — я просто самый – самый обычный посланец и мелкий исполнитель.


— Очень странно, — Иго-го передернул плечами, — ну, ладно, если справишься, да передумаешь артефакт отдавать, то... героям нужны слуги и оруженосцы, имей меня в виду, пригожусь. Тем паче, жизнью обязан, обещаю быть верным до самой смерти.


— Обязательно, — пообещал я, а сам подумал, что брать потенциального соперника в услужение, слишком рискованно, тем паче, раз он не стесняется прибирать к рукам имущество хозяина и расстаётся с вещью, лишь под угрозой расправы. И вообще, неизвестно от чего Конах умер, может, ему помогли?


Не то, чтобы я планировал становиться героем, но, когда миновал опасный участок, перепрыгивая с дерева на дерево и убрав, временно, коня, его не перетащишь никак, решил перчатку надеть, доспехи не помешают, тем более, неизвестно, какова третья ловушка. Зачарованные вещи всегда так удобны, латы весят меньше обычной одежды, движений не сковывают вообще, а защищают кратно лучше. В общем, уже не зря в путь пустился, коли не отнимут все подаренное и одолженное, да продать удачно, глядишь и до конца жизни не придётся ничем заниматься, лишь жить в своё удовольствие, да нуждающихся одаривать от души. Весьма обязан был кентавру, без него обязательно в ловушку угодил.



Обычное болото хоть по каким-то признакам опознать можно, а тут просто земля и земля, ну, полянка, ещё сообразить надо как-то, что зачарованная. И не факт, что попытки обойти стороной выручили. С другой стороны, проблемы с копытным наверняка будут, даже если воспользуюсь кинжалом однократно, лучший ученик, в своих мечтах, наследник, и ещё вор, почти готовый злодей. Может, потому и не прошёл испытаний? В таких мыслях я провёл ещё день, отдохнул, сидя на коне. И вот, вдали, увидел висевшую в воздухе неподвижную фигуру настоящей гарпии. Такое впечатление, что спешила к башне, а как почуяла, что с ней чего-то не то творится, почти сумела развернуться, но и только. Сначала принял за статую, а приблизился, увидел, что грудь едва заметно вздымается и опадает. И незнакомка меня узрела, зрачки расширились, а сказать ничего не может. Теперь понятно, какого рода третье испытание, любой, кто подойдёт близко или минует определенную границу, превращается в неподвижную статую. Видимо, испытания идут от сложного к простому. Кто сумеет одолеть безумное чудовище и не утонет в болоте - не болоте, тот сделается неподвижным. Для начала я решил использовать тот же метод, что и прежде, накинуть веревку, но она не долетела, так же остановилась, в паре дюймов от пленницы. Причём, когда назад утянул, петля и ещё веревка на локоть, примерно, остались твёрдыми и неподвижными.


— И как, спрашивается, пройти это испытание? — я почесал затылок. — Нет, насчёт пернатой идея есть. Дважды одну и ту же вещь не зачаруешь, скорей всего, а сам... хоть землю рой кротом и в яму пробирайся. Каким образом, кстати, кентавр справился, или его пустили, дали последний шанс передумать?


Начал я вновь веревку метать, и действительно замерший кусок проскакивал легко, а заколдовывали следующий, пока мой канат не превратился в своеобразную палку. И представьте, протолкнул, до определенного места, и сразу повис. Ну, теперь понятно, вернуть чуть назад, сделать прямым, надел на гарпию и поволок назад. Нет, чары не спадают, как была истуканом, так и осталась. Я шлем в районе затылка почесал, подумал, чем смог, и взялся вперёд пихать. Оказалась вне опасного участка, ожила.


Рецензии
Интересно, Саша, где вы только таких
красочных персонажей берёте -
насколько же ваша фантазия изобретательна?!
С ТЁПЛОЙ И ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ -

Тамара Злобина   01.03.2022 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Приятно, что понравилось:-))Ну, я же сочиняю практически с рождения и пишу уже лет пятнадцать:-)))Фантазия, как мускулы, если постоянно прокачивать, становится сильной:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   01.03.2022 19:34   Заявить о нарушении