Солнечный дождь Глава 17

17


Александр уже совсем не скрывал своей симпатии к Кате, открыто признаваясь ей, что она ему нравится. Он был довольно раскован и явно намекал на более близкое общение. Она испугалась, заметив, насколько далеко зашла в своём стремлении забыть Дмитрия и понимала, что попала в ловушку, которую сама же и организовала. Катя пыталась остановиться, едва справляясь с натиском Александра, чтобы разобраться в своих чувствах к нему.
А ещё была Ксюша, верная и любимая подруга, которую Катя в последнее время всё больше разочаровывала своим сумасбродством.  Она это тоже осознавала и ей всё чаще хотелось припасть к плечу подруги, выплакать ей все свои подхватившие какой-то вирус мысли и вернуться к прежней спокойной дружбе между ними. Но всё как-то не получалось…
- Катя, скажи мне, пожалуйста, ты что, влюбилась в него? – спросила как-то Ксюша, заведя вновь разговор об Александре.
- Не знаю, - Катя пожала плечами и криво улыбнулась.
- Нормально! Не знает она, - Ксюша заходила по комнате, пытаясь подобрать такие слова, которые наверняка дошли бы до сознания подруги, - а что ты вообще знаешь о нём?
- Мало чего, - согласилась Катя.
- Вот! – Ксюша ткнула в её сторону пальцем. - Кто он, где его жена, да откуда вообще он выскочил? Может он маньяк какой, а ты его в дом пустила, улыбаешься ему. Ты вообще отдаёшь отчёт своим действиям или нет? Ребёнок твой, опять же, рядом с ним, - нажала она на самый главный рычаг.
Катя вздрогнула, задумавшись над словами подруги. Она видела, как та старается, воинственно оберегая её от возможных проблем, а должно быть всё наоборот. Это Катя должна охранять и защищать Ксюшу от каких бы то ни было затруднений и неурядиц, ведь она была на пятом месяце беременности.
- Ксюша, не нервничай, прошу тебя, тебе вредно!
- Вредно… А ты не беси меня, прошу! – разгневалась Ксюша и ушла, оставив Катю в размышлениях.
Ведь действительно она ничего не знает об Александре и его семье. «Непременно надо будет расспросить его, как только представится возможность», - подумала она. И возможность представилась прямо сразу же. Раздался звонок в дверь и на пороге возникли Федя с отцом.
- Пу;стите? – весело спросил Александр.
- Входите, - пригласила Катя, хотя гостей явно не ждала.
- Вот Федя заскучал совсем, я и подумал, а почему бы нам всем вместе не скоротать вечерок.
Катя посмотрела на Фёдора, который, задрав голову вверх, искренне улыбался ей.
- Ну проходите, правда мы не готовились к приёму гостей.
- Мам, мы пойдём играть, - Стёпка потянул Федю к себе в комнату.
Александр уже несколько раз приходил вот так к ней домой и каждый раз объяснял свои визиты желанием сына. Это без сомнения так и было, но всё-таки Катя предпочла бы, чтобы он хотя бы предварительно звонил. «Хорошо, что Ксюша успела уйти, а то бы не избежать грозы и ещё больших волнений», - подумала она и пошла ставить чайник, так как гости принесли тортик.
Быстро попив чаю и съев по кусочку торта, мальчишки вновь убежали в комнату, оставив Катю наедине с Александром.
- Саша, я давно хотела спросить, - Катя немного замялась, не зная с чего начать.
- Ну давай, смелее, прекрати уже эти свои интеллигентные ужимки, - несколько грубовато разрешил он.
Она вспыхнула и попыталась унять неприятные ощущения, вызванные его резковатым тоном.
- Дети наши дружат, мы с тобой тоже… давно общаемся, а я ничего не знаю о тебе, - она старалась говорить спокойно, но заведённый Ксюшей механизм сомнения и даже какого-то страха делал своё дело, поэтому Катин голос немного дрожал.
- Что ты хочешь знать? Мне тридцать пять лет, у меня восьмилетний сын и магазин сантехники на двоих с другом, - с лёгкой ухмылкой снисходительно проговорил он, - но это ты вроде как уже знаешь.
Было заметно, что Саше этот разговор почему-то не нравится, но Ксюша видимо дала хороший пинок, поэтому Катя, набрав в лёгкие побольше воздуха, осторожно, но твёрдо спросила:
- А где мама Фёдора? 
Ей показалось, что глаза Александра блеснули злым огнём. Испугавшись, она зачем-то посмотрела в сторону комнаты, где находились мальчики. Александр молчал и Катя, чтобы как-то разрядить обстановку, начала убирать со стола.
- Будем считать, что она умерла, - наконец, произнёс он.
- Что значит «будем считать», - Катя в недоумении остановилась посредине кухни, неудобно держа в руках чашки, которые она в этот момент несла к раковине.
- Федя думает именно так и всем вокруг тоже будет лучше думать так же.
Катя опустилась на стул. «Ксюша, как всегда, была права. Господи, с кем же я связалась и почему я такая дура?» - пронеслось у неё в голове.
Александр вдруг рассмеялся.
- Ты чего… испугалась что ли? – он взял её за руку, но Катя поторопилась её отнять, - не бойся, я не серийный убийца, - продолжал он смеяться.
- Поздно уже, детям, кажется, пора спать.
- Завтра воскресенье, успеют выспаться, но намёк понял, - усмехнулся Саша и громко позвал – Фёдор!
Федя почти сразу же возник на пороге кухни, словно обладал навыками телепортации.
- Собирайся, мы уходим, - сказал ему отец и ребёнок послушно направился в прихожую одеваться.
- Мааам, ну можно ещё чуть-чуть, - затянул жалобно Стёпка.
- Поздно уже, пора спать, - строго ответила ему Катя.
На утро позвонил Александр.
- Катя, доброе утро! – его бодрый голос так энергично и громко звучал из телефона, что казалось он и сам сейчас материализуется из этой маленькой чёрненькой коробочки.
- Доброе утро,-  ответила она и в её голосе просквозило явное удивление.
- Ты прости, что я с утра в воскресенье, не разбудил? – заботливо спросил он.
Ну вообще-то, ещё рановато, - Катя явно намекала на то, что не настроена сейчас на разговор.
- Я хочу извиниться за вчерашнее поведение, вернее за свои слова и тон, каким они были произнесены.
Это так не вязалось с тем Сашей, которого знала Катя, что она растерялась, не зная, что и говорить.
- Я не спал полночи, а такое со мной редко случается, - продолжил он, - ты права - чтобы наши отношения продолжились, необходимо избавиться от всех скелетов в шкафу, не так ли?
Катя молча слушала.
- Ты можешь сейчас выйти на утреннюю пробежку?  - весело спросил мужчина, - посмотри какая прекрасная погода, почти лето!
 Катя посмотрела в окно и подумала, что с этим не поспоришь, денёк задаётся чудесный.
- Ну так что, я жду тебя?
- Где ждёшь? – машинально спросила Катя.
- Во дворе на лавочке, - для бессонной ночи его тон был слишком бодрым и жизнерадостным.
Хотя Александр был очень вежлив и учтив, Катя понимала, что он не отстанет и ещё чего доброго явится сюда. Заглянув в комнату сына, она увидела, что Стёпа сладко спит. Если его не будить, то он проспит до самого обеда, тот ещё соня.
- Хорошо, иди в сторону парка, я тебя догоню.
- Понял, уже побежал, - радостно возвестил Саша и отключился.
Катя надела спортивный костюм, собрала волосы в хвост и на всякий случай написала Стёпе записку, положив её на обеденный стол. Затем тихонько закрыла дверь и, проворачивая ключ в замке, отметила про себя, что Егор Иванович, как всегда, молодец, что-то там поменял и замок теперь закрывается как по маслу.
Выйдя на улицу и почувствовав на лице ласковое солнечное прикосновение, она широко улыбнулась и побежала в сторону парка.
Вскоре на дорожке она заметила Александра, который явно поджидал её. Поравнявшись с ним, она внезапно прибавила скорость и крикнув ему: «Догоняй!», убежала на несколько метров, пока он что-то сообразил.
Катя бежала, подставив лицо солнцу и радовалась, что она приняла предложение Александра, думая, что надо взять за правило бегать так каждый день. Впрочем, такие обещания она давала себе тысячу раз - и на пару с Ксюшей, и индивидуально - но дальше вечернего стремления сделать это утром, дело не продвинулось.
Пробежав несколько метров, Ксюша запыхалась.
- Что, мадам, выдохлись? – подковырнул её Александр, который очень спокойно и размеренно дышал, словно и не бегал вовсе, а прогуливался спокойным шагом.
- Это с непривычки, - защищалась Катя.
- Ну-ну, - всё подтрунивал над ней сегодняшний зачинщик физкультминутки, – пойдём присядем, отдохнешь немного.
Они присели на скамейку и Катя расслабилась, вновь наслаждаясь тёплым нежным солнышком.
- Скоро каникулы, вы с Фёдором куда-то собираетесь? – спросила она, чтобы прервать несколько затянувшееся молчание, которое начало её немного напрягать.
- Отвезу его в деревню к своим, - пожал плечами Александр.
Катя кивнула, не интересуясь подробностями, а он рассмеялся.
- Вот как раз и повод кое-что рассказать! – Саша воодушевлённо хлопнул себя ладонями по коленям.  – Здесь недалеко в Тульской губернии живут мои родители и старшая сестра с семьёй, - немного насмешливо доложил он.
Катя посмотрела на него, но ничего не сказала.
- Фёдор пробудет всё лето там, у сестры трое отпрысков, один из них Федькин ровесник, так что, думаю, найдут, как пережить каникулы.
- Здорово - свежий воздух, натуральные продукты.
- Ну да, мать с отцом всё никак не могут расстаться с хозяйством, хотя здоровье у обоих уже не то, - закивал головой Александр, - корова, козы, куры, гуси, ой, да кого там только нет. Я буду по возможности приезжать на выходные, а потом возьму отпуск на пару недель, чтобы помочь отцу заготовить сено на зиму. Впрочем, так происходит каждый год, мы уже привыкли. А вы с сыном какой отдых планируете?
- Мы будем здесь, я же недавно устроилась на новую работу, отпуска мне пока не светит, - пожала Катя плечами.
- А хочешь, можно на выходные со мной в деревню ездить, мальчишки будут счастливы, - предложил Саша, - а ты своими глазами увидишь мою родословную.
Он смотрел на неё смеющимися глазами, а Катя подумала, как у него всё просто получается - что захочешь, то и делай. А может так и надо, не думать ни о чём, а жить так, как сейчас хочется…
- Я не рискну пугать твоих родителей своим внезапным появлением, - ответила она ему.
Они сидели и разговаривали, но Катя так и не услышала ни слова о его бывшей жене. Она собиралась уже было сказать об упомянутых им мебельных скелетах, но внезапно он сделал ей неожиданное предложение.
- Я хочу пригласить тебя сегодня прокатиться в одно место, это не очень далеко, - неожиданно сказал Александр и, посмотрев на удивлённую Катю, поспешил добавить, - хочу, чтобы все тайны, которые тебя мучают, сегодня же были раскрыты.
- Ты имеешь в виду мать твоего сына?
- Её самую, - кивнул он, - только Федьку я не могу с сбой взять… Если тебе я могу всё объяснить, то на его вопросы у меня ответов пока нет.
Она вовсе не собиралась куда-то ехать, но Саша настаивал, аргументируя это тем, что всё, что он расскажет ей, не будет таким убедительным, нежели то, что она увидит своими глазами. Катя уже обругала себя тысячу раз за это любопытство, заставившее её спросить о женщине, до которой, в сущности, ей нет дела. «И почему он имеет на меня такое влияние, почему на моё «нет» у него тысячи контраргументов?» - думала Катя, соглашаясь.
Они договорились встретиться через два часа и направились по своим домам. Катя приняла душ, приготовила Стёпе блинчики и разбудив его, поторопила с утренними делами, сказав, что ей надо уехать. Всё это время она думала о предстоящей поездке. Нет, она не боялась Сашу, это было глупо. Ну что ему от неё надо? Ничего… да у неё ничего и нет, он же видел её квартиру, самая обыкновенная обстановка, ни роскоши, ни изысков. 
- Мама, ну сегодня же воскресенье, мы в парк собирались, - заканючил сын.
- Стёпа, мне правда необходимо уехать ненадолго, побудешь у бабы Веры с Ксюшей, хорошо?  Ну пожалуйста, - жалобно попросила она его, состроив умоляющую рожицу.
- Ну ладно, - согласился сын.
Дождавшись, пока Стёпа позавтракает, она отвела его к бабе Вере. Ксюша возмущённо набросилась на неё, узнав о том, с кем и куда она собралась ехать. Они вышли на улицу, чтобы не пугать ребёнка и бабушку, и там Ксюша дала волю своим чувствам.
- Ты окончательно сошла с ума, - качала она головой, - куда ты с ним собралась, Катя? Ну что за неразумные идеи.
- Ксюша, ты сама подбивала меня узнать подробности его жизни, не так ли?
- Ну не ехать же для этого Бог знает куда, - отразила она атаку подруги.
- Девочки, не спорьте, - они не заметили, как к ним подошёл Александр, которому надоело ждать Катю в машине.
  - Куда Вы собрались её везти? – строго спросила Ксюша.
- О, сразу видно учительницу, сурово так спрашивает, явно поблажек не жди, - попытался пошутить Александр, но Ксюша не собиралась поддерживать его неуместный юмор.
- Я не Катя, меня этим не проймёшь, - отрезала она.
- Ксения, я ничего плохого не сделаю Вашей подруге, поверьте, - он как-то по-особенному посмотрел на Катю, и этот взгляд не укрылся от обеих девушек, - мы просто с ней прокатимся и всё, - привезу её в целости и сохранности, - улыбнулся Александр.
Ксюша, раздосадованная тем, что подругу рядом с этим донжуаном окончательно покидает разум, проводила её до машины и сфотографировала камерой телефона и автомобиль, и его владельца, сидящего за рулём.
- Звони мне каждые полчаса, иначе я подниму на ноги всю полицию, поняла? – попросила она Катю и, дождавшись её утвердительного ответа, пошла домой.
Саша расхохотался.
- Слушай, а этот милый пинкертон не заявит прямо сейчас, что я тебя похитил? – спросил он, выезжая на оживлённую улицу.
Через некоторое время они выехали за город и проехав немного, свернули с трассы в сторону. Вскоре показались дома, и они въехали на неширокую сельскую улочку, расположенную как-то поодаль от основного жилого массива, который виднелся сквозь яркую весеннюю зелень, выставляя местами словно напоказ красивые черепичные крыши, а кое-где балкончики с витиеватыми кованными перилами.
По пути следования автомобиля расположились в основном небольшие, но очень уютные дворики, в которых пестрели тюльпанами клумбы и вовсю благоухала сирень, создавая милый пасторальный пейзаж, внезапно оборвавшийся небольшим переулочком. Среди чистеньких и уютных домов и домиков вдруг открылась более чем удручающая картина: во дворе, заваленном кучами мусора и заросшим пока ещё невысокой травой, стоял полурухнувший домик с выбитыми окнами и покосившейся дверью.
Александр остановился чуть поодаль и сказал Кате:
- Смотри!
Словно услышав звук проехавшего автомобиля, а может так и было, из-за противно скрипнувшей двери, висящей на одной петле, показалась лохматая голова какой-то тётки. Она огляделась, а затем полностью вылезла наружу.
- Митька, выходи, - крикнула за дверь тётка, - это не к нам.
На улицу вышел мужик, на вид лет сорока – сорока пяти, в грязной майке и неприятного вида штанах, на ходу надевая на себя видавший виды пиджак.
- Ну где он шляется, - крикнул он, добавив смачный мат, - только за смертью посылать.
Они обнялись, чем привели Катю в полнейшее недоумение, и направились куда-то за развалюху, где под деревьями виднелся сбитый стол, а рядом стояли перевёрнутые ящики, видимо, имитируя стулья.
Катя вопросительно посмотрела на Александра. Он сидел, сомкнув челюсти и тихонько постукивал друг о друга стиснутыми кулаками.
- Вот эта… женщина, - он слегка запнулся, - Федина мать, Кристина, а мужик этот, - Александр вновь запнулся, но уже с ухмылкой, - так сказать, мой сопэээрник. Говоря языком мелодрам, она предпочла этого джентльмена мне и сыну. Усадьба, что ты видишь на переднем плане, когда-то была домом её родителей.
- А сколько ей лет? – удивлённо спросила Катя.
- Столько же, сколько и мне. Мы учились на одном факультете в институте. Студенчество, романтика, любовь-морковь, ну сама понимаешь. После института поженились, стали работать, квартиру в ипотеку купили, потом Федя родился. Вроде живи да радуйся.
Они смотрели на эту парочку, которая вдруг стала что-то выяснять, пустив даже в ход кулаки, а затем ссора переросла в бурное примирение с объятиями и поцелуями. Саша тем временем продолжал свой рассказ.
- И вдруг появился этот мачо. Кристина как с ума сошла. В это время мы с товарищем только-только открыли магазин, начали потихоньку раскручиваться, я пропадал там допоздна семь дней в неделю.
Как-то раз прихожу домой вечером, а меня в квартире ждут не жена с сыном, а две тёти из опеки, полиция и Федька, мокрый, грязный, холодный и голодный с охрипшим от плача голосом. Ему тогда девять месяцев было, он ещё не ходил даже. Соседи слушали полдня его плач, а потом вызывали полицию. Мне они позже сказали, что это уже не в первый раз, когда сын плачет долгое время, но раньше Кристина приходила до моего возвращения и я ничего не знал.
Александр смотрел перед собой, сжимая руль руками. Катя видела, как ему тяжело вспоминать всё это и погладила его по плечу, успокаивая.
- «Опекунши», важные такие, сказали, что забирают ребёнка, потому что видят прямую угрозу его жизни и здоровью, - продолжил он говорить, развернувшись к ней, - представляешь моё состояние?
- Представляю, - ей стало жалко этого сильного мужчину, который не разрешает даже восьмилетнему сыну проявлять слабость.
Поддавшись порыву чувств, она обняла его, но он никак не отреагировал на её выпад.
- Я кое-как уговорил их оставить ребёнка со мной, - продолжил Саша свой невесёлый рассказ, - а поздно ночью заявилась пьяная Кристина. Я думал пришибу её, но, увидев, в каком она состоянии, подумал, пусть судьба за меня сделает всё, что считает нужным. Дав ей полчаса на сборы, я отправил горе-мамашу с вещами на выход.
- А как ребёнок?
- А ты считаешь, что ему было лучше оставаться рядом с такой матерью?
- Ну нет, конечно… - Катя не знала, что и сказать, - а как они вообще нашли друг друга, - кивнула она на парочку под деревьями.
- Да это он её нашёл, это её одноклассник, первая любовь, как она мне заявила. Они поселились здесь, у матери Кристины, но та вскоре умерла, а они вот поддерживают, как могут, имение, - пошутил он.
- Неужели всё это правда?
- Если не веришь, можешь спросить её обо всём сама, - было похоже, что он обиделся, услышав её слова.
- Да нет, что ты, я просто не могу понять, как же можно так просто отказаться от своего ребёнка.
- Ну вот так, - пожал плечами Александр и завёл машину, - поэтому Феде лучше думать, что его мать умерла.
Они выезжали с улицы, когда увидели такого же вида мужичонку, который шёл быстрым шагом, поддерживая одной рукой что-то под пиджаком. Судя по осторожности, с какой он это делал, ноша была очень ценная и наверняка в стеклянной таре.
- Это, наверное, третий, которого они с нетерпением ждут, - усмехнулся Саша.
Выехав на трассу, он прибавил скорость и вцепился в руль, выдавая своё волнение или злость, появившиеся у него после увиденного сегодня.
- А как же ты справлялся с ребёнком и работой?
- Сначала мать помогала, она приехала ко мне и жила у нас с Федькой месяца три. Потом нашёл няню, ну а потом детский сад, а теперь школа.
«Вот почему Федя такой самостоятельный мальчик, - подумала Катя, - у него мужское воспитание».
Она задумалась и не сразу услышала звонок телефона. Увидев, что звонит Ксюша, поторопилась ответить.
- Ксюша, милая, всё в порядке, мы уже едем домой, скоро будем, не волнуйся!
Убирая телефон в сумку, Катя вдруг услышала крик Саши:
- Держиииись!


Рецензии