Фонарь

Время было позднее. Группа людей сидела на кухне. Людей этих звали Андрей, Николай и Михаил. Собрались они на квартире у Николая. Они пили и ели, играли в карты, болтали о всякой глупости, но вдруг кто-то из них завел разговор о смысле жизни. Умы их сразу отрезвели от выпитого алкоголя, и они стали спорить.
- Я считаю, что смысл жизни в том, чтобы завести семью и построить себе домик в деревне, – начал Андрей, - и жить там со своей семьёй.
- Да зачем тебе сдалась эта семья, -  возразил ему Михаил.
- А какая у тебя цель в жизни, Михаил, – спросил Андрей.
- У меня, - ответил Михаил, - заработать побольше денег и свалить из этой глупой страны.
- А куда свалить? – сказал Николай, впервые приняв участия в споре.
- Да куда угодно, главное не здесь, – ответил Михаил.
- По мне, так как здесь плохо живется, так и везде тоже самое, – сказал Андрей.
Они все замолчали и задумались над тем, где хорошо живется. Андрей и Михаил смотрели в потолок, попивая алкоголь из своих стаканов, а Николай в отличии от своих друзей смотрел в окно.
- Николай, а как ты думаешь какой смысл жизни? – спросил Андрей.
- А я никак не думаю и от того мне спится лучше, – ответил Николай.
- Но нельзя же вообще не задумываться о смысле жизни.
- Но я же не задумываюсь, – отвечал Николай.
- Но так жить нельзя!
- Знаешь, если тебе правда интересно, я скажу тебе, что я думаю о смысле жизни. Его нет. То, что является смыслом жизни для тебя, не является смыслом жизни для меня. А знаешь почему? Потому, что смысла жизни просто нет. Мы сами придумываем себе какой-то смысл. Именно это отличает нас от животных.
Николай замолчал, и в комнате повисло неловкое молчание. Андрей смотрел, не отрывая взгляд от Николая, а Михаил смотрел в свой стакан.
Но вдруг Михаил поднял глаза на Николая и ехидно сказал: “Ну и какой смысл жизни придумал для себя ты”
Николай подумал, а потом сказал.
- Мой смысл жизни в том, чтобы наблюдать за тем фонарём, - он указал в окно на единственный горящий фонарь, - он для меня как маяк, напоминавший мне, что у меня есть хоть что-то в жизни.
- Да такой смысл в жизни даже врагу не пожелаешь, – сказал Михаил.
- Он прав, - подтвердил слова друга Андрей, - ты дурак.
Николай пожал плечами и посмотрел в свое окно, а его друзья стали собираться по домам. Напоследок они еще раз сказали, что Николай дурак и ушли. А Николай остался наедине со своими чувствами и со своим фонарём, свет которого освещал мрачную комнату. Как маяк освещает морскую пустоту, так и этот фонарь освещал его жизнь.


Рецензии