Тонкое Лезвие и шестирукая обезьяна. Глава 3

— О, спасибо - спасибо - спасибо! — затараторила она. — Могу ли чем-то вам помочь? В благодарность за спасение, так сказать.


— Полагаю, оказать мне такую же услугу, — кивнул я, — не будете ли так любезны, дотянуть петлю, помогая мне миновать ловушку?


— Да все, что угодно, — закивала крылатая.


Обычно, считается, что гарпии существа злобные, противные, склочные, подлые, но тут вроде как выручил, никуда не денется, да и общаться, долго не придется. В общем, я выпрямившийся участок веревки привязал к телу коня, сам в петлю вделся и попросил вперёд толкать, а новую знакомую, стой стороны, за петлю тянуть. Надо вам сказать, не самые приятные ощущения, когда чувствуешь себя парализованным и шевельнуться не в состоянии, лишь дышишь еле-еле. Пока доволокли, чуть не помер от ужаса, а избавившись от чар, упал на четвереньки и долго не мог в себя придти. Хорошо хоть со скакунов все просто, превратил его в уздечку, проволок, а после опять вернул и расколдованный канат убрал.


— Какие-то тут все местные совсем уж не любезные,— проворчала пернатая, — прилетаешь за помощью, а сама же в беду и попадаешь. Неужели новый герой, вместо Конаха, ещё не найден?


— К сожалению, нет, — я пожал плечами и развёл руки в стороны, — наверное, это непросто. А чего у вас случилось?


— Да обычное дело, очередной злой маг собрал орды нечисти, да нежити, и отправился на войну, — собеседница вздохнула, — причём, даже не мир захватить хочет, что странно, какой-то соперник похитил его дочь, вот, вернуть намерен. Все бы ничего, но он всех годных для боя насильно в армию забривает, а остальных убивает и превращает в зомби. Все живое в разные стороны разбегается, а меня сюда послали.


— Ну, тут, увы, я ничего сделать не могу, — я покачал головой, — являюсь просто воришкой, одолжившим чужие доспехи. Волшебник меня быстренько на тот свет отправит, к сожалению.


— Ах, как жаль, вы достаточно находчивы и сообразительны, — пернатая вздохнула, — в башню я теперь не сунусь, хватило и ловушки за глаза, давайте я вам передам кое-что, возьмите в моей сумке. Там карта волшебная, на которой всегда отмечено, где армия тьмы и маг находятся, стоит той точки коснуться, и на месте окажитесь. Вы, или тот герой, какого выберут. Не получится с испытаниями, оставьте свиток внутри, с запиской, настоящий воин света найдёт и использует обязательно, если не окажется слишком поздно, конечно. И такое бывает, к сожалению.


— С удовольствием исполню ваше поручение, — пообещал я, — ещё раз простите, что не берусь со злом воевать лично, тут требуется воин, а не грабитель. И наличие лат и коня не сделают из меня витязя.


Поделившись с посланницей едой, (а гарпии вообще всегда голодны), отправился я дальше. Конечно, не мог не задуматься о некоторых вещах. Очень походило на то, что меня буквально подталкивают к тому, чтобы стал героем. Подумайте сами, отправили за антимагическим кинжалом, вот так, запросто наделили тремя зачарованными артефактами немалой цены и мощи, бери и действуй. Осталось лишь не подвести и задания выполнить. Разумеется, есть повод поволноваться, ведь столько обученных воинов не прошло, а их готовили с детства, и к вполне конкретным вещам. Что могло пойти не так, спрашивается? И чем обычный преступник лучше? И, в любом случае, прежде чем чего-то предпринимать, надо выполнить заказ, казавшийся уже таким мелким, подумаешь, какой-то там городской маг, мне предлагают с настоящим злодеем, столкнуться, у которого армия! В общем, следующие сутки пролетели совсем уж незаметно, и вот узрел башню. Выглядела она довольно жалко, ни окон, ни двери, стены в трещинах и ползучими растениями обросли, такое впечатление, что вот-вот обвалиться, даже накренилась слегка. Я коня остановил, слез с него, убрал, а уздечку спрятал. Куда спокойнее, когда спутник при тебе, не похитят и не убьют. Для начала, постучал по стене вежливо.


— Доброго вам времени суток, — начал я, — простите за беспокойство, меня тут послали кинжал антимагический добыть, ради благих целей, прошу, будьте ко мне милосердны и пустите, пришлось в дороге потрудиться и не хотелось бы сгинуть понапрасну, теперь, тем паче, тут ещё двух злых чародеев извести потребуется, а больше, вроде как, и некому.


— Три этажа в башне есть, — послышался скрипучий голос, — на первом познаешь свой худший страх, на втором показать должен свою силу и ловкость, на третьем испытают ум. Справишься и получишь кинжал, а так же право поднять свой стяг над башней, нет, вернёшься домой, как был, без всего.


— Да у меня и стяга никакого нет, — я смутился, — ладно, попробуем. Единственно, если есть окна, в которые можно влезть, не попробовать ли по стене вскарабкаться, как привык? Тогда и испытание останется лишь одно.


И вот убрал я доспехи, чтобы не мешали, да полез по кладке. Вернее, попытался, Стоило коснуться, как предстала моему взору жуткая картина — мерзкие и уродливые чудища, нападавшие на деревню, хватали они несчастных жителей, мужчин убивали, женщин насиловали, а детей пожирали. Несчастные кричали от ужаса и боли, я рванул вперёд, но натолкнулся на невидимую преграду. Невинные гибли, а я ничем не мог помочь, от слова вообще, сердце едва не разорвалось, ничего ужаснее в жизни не видал, рванул вперёд, и барьер сдерживающийся просто исчез, а я оказался опять у башни, весь в поту, дышал тяжело, словно пробежал тысячу миль, не сразу унял дрожь в конечностях. Явно не желают мне сокровище отдавать без борьбы, но раз уж взялся. И полез я дальше, а каменные блоки оказались скользкими, будто маслом политы, пальцы и когти скользят, сапоги срываются, камешки отваливаются, не знаешь, за что хвататься, несколько раз чудом не падал, пока второй этаж миновал, сто  потов сошло, такое впечатление, что на десятый этаж забрался, никак не на третий, да только перед глазами все та же сцена расправы стояла, если для того, чтобы предотвратить подобное, нужен кинжал, я справлюсь, даже коли придётся карабкаться год, срывая ногти! Вскарабкавшись на подоконник, я присел немного отдышаться, только подлая каменюга резко приподнялась и я полетел вниз, хорошо перчатка на руке была, успел облачиться в доспех, как чувствовал, вроде упал, а вреда никакого. Без лат точно косточки переломал.


Второй раз рисковать не стал, полез в них, благо, почти и не мешали. Ещё тяжелее пришлось, если ужасы битвы уже не так душу рвали, то вот кладка. Вроде все, долез до окна, не стал останавливаться, сунулся внутрь, а оттуда каменная балка вылетела и смела напрочь. И третий раз не уступил врагу. Добрался, из последних сил, ещё и сбоку окна притаился, дал тарану вылететь, вцепился в него и внутрь затащило, приземлился и оказался в комнате, очень похожей на мою собственную, в гостинице. Растерянно покрутился, не понимая, чего происходит, походил туда-сюда. Неужели какое-то испытание на ум? Наверняка, волшебный артефакт требуется найти. Приблизился к сундуку для вещей, открыл осторожно, отпрянул, мимо головы пролетела стрела арбалетная, заглянул и сразу увидел волшебное оружие. А что это оно, понял, признал, будто пользовался уже сто лет. Взял осторожно и бережно, к груди прижал, вот чуть не прослезился, не передать всех чувств нахлынувших. Единственно…


- Чего-то как-то все чрезмерно просто, - пробормотал я себе под нос, - и где испытание моего разума, спрашивается?


- На самом деле, все решилось еще, когда ты познал свой самый большой страх, испугался за других, не за себя, - подала голос башня, - для героя нет ничего важнее этого, а все остальное приложится. И взобраться по мне наверх, сумел бы далеко не каждый, даже с хорошим опытом многолетних тренировок. Что касаемо разума, то и не все смогли понять, что карабкаясь снаружи, избегаешь большей части ловушек внутри и почти всех стражей. Помимо этого, ты уже на подходе сумел придумать, как одолеть чудовище, без доспехов и зачарованного оружия, вытащить из болота кентавра, достаточно тяжелого, а главное, освободить гарпию, не попавшись самому. Ну, а чего ещё проверять, тем более этот мир, по-
сле тридцати лет относительного мира, нуждается в защитнике и спасителе. Злой маг шутить не будет, и затягивать со встречей с ним нельзя.


- Несомненно, это так, - кивнул я, - но, честный человек всегда выполняет свои обещания. К тому же, волшебник знал, о чем говорит, не зря поручил миссию. И шестирукая обезьяна может, оказаться чем угодно, надо с благодетелем расплатиться, а после карта вмиг доставит к завоевателю, и постараемся его остановить обязательно. Это ведь не преступление, надеюсь?


- Ни в малейшей степени, с этого дня и до конца жизни ты станешь зваться «Конахом Тонкое Лезвие», ну, чтобы отличали от предшественника, или «Конахом Вторым Простолюдином», - обрадовала собеседница, - но, что-то мне подсказывает, надо все же тебе устроить небольшое испытание на сообразительность, догадаешься, как меня покинуть, без дверей и окон и, не разрушая кладки?


Миг и стены вправду стали единым целым, без проемов и щелей, даже призраку не протиснуться, что уж говорить о взрослом мужчине в доспехах? Но нас таким не смутить.


- Здесь даже зачатков мозгов не требуется, - отмахнулся я и вытащил из сумки волшебную карту, - раз она переправляет в одно место, сможет и куда угодно, достаточно лишь найти нужную местность, кто бы ещё научил, как это делается? Благо, я один раз, в доме очередного богача, видел карту подробную, а на ней родной город и расположен он примерно вот здесь.


И артефакт вправду отослал, почти куда надо, но, помимо прочего, имелся в наличие и конь, попросил доставить мгновенно, тут же из седла вылез ремень, обвил талию, чтобы не унесло, и скакун стартовал, вправду не прошло и нескольких мгновений, как оказался подле жилища Джамы по прозвищу Адская Борода, окруженного каменной стеной, почти крепостной. Я неспешно обнажил свой волшебный кинжал, начал чертить острием по кладке, рисовать прямоугольник входа. Только половину сделал, как на кладке явилось лицо, перекошенное мукой, я не испугался, закончил дело, и вот камень просто потек серой жижей, освобождая проход. Из серой массы выскользнул какой-то низкорослый человечек, почти карлик, с радостным воем кинулся прочь и скрылся с глаз, повернув за ближайшее к нам здание. Кажется, освободил своего предшественника – вора, не сообразившего должным образом подготовиться, за что, бедный, и пострадал. Я шагнул в проем, тут же со всех сторон ударили молнии, грозя поджарить, но не смогли причинить вреда. Вот и дворик, замощенный плитами гранитными.


- Господин Джама, предлагаю договориться по-хорошему, - выкрикнул я, - отдаете мне шестерукую обезьянку, и ухожу, не причинив вреда. Не захотите, простите, придется причинить вам некоторые беспокойства, разрушить часть жилища и сломать ловушки. Вам вправду нужны лишние расходы? К тому же, меня тут недавно объявили героем, а таковые злых волшебников, извините сердечно, убивают. Не то, чтобы я угрожал, однако, невероятно занят, предстоит серьезная битва, и долго возиться не желаю. Итак, ваше слово?


Открылись врата основного дома и повылезли из него глиняные чудища одно другого уродливее, вооруженные до зубов, как метательным, так и холодным оружием, целая армия, накинулись на меня, желая прикончить. Только доспеха волшебного повредить не могли, а мне достаточно было лишь чиркнуть ножом, чтобы прервать их псевдожизнь и разрушить чары, позволявшие двигаться. А чтобы одному не мучиться, ещё и коня призвал, а тот как начал стальными копытами бить, я треть армии остановил, он другие две трети, да ещё и ворота, ведущие в дом, высадил одним ударом. Послышался вой жуткий, потусторонний, полетели наружу призраки, ещё более отвратительные, чем стражи до того, адские пародия на людей. Я лишь плечами пожал. Если уж враги материальные не сумели оцарапать, чего бояться бесплотных? Просто их игнорировал, направился к жилищу врага, по стене постучал кулаком.


- Господин колдун, простите за настойчивость, все же позволю себе войти, - начал я, - готовьте обезьянку, пожалуйста, или придется и вашей душе присоединиться к этому сонму привидений, да подвывать громче всех, сожалея о собственной неосмотрительности.


Оказался я в коридоре, что вел, в свою очередь, к лестнице куда-то наверх, по обеим сторонам располагались двери. Я начал их открывать, отскакивая в сторону, ибо постоянно что-то вылетало, то копья, то стрелы, то ядра, то клубы какого-то дыма, раз даже плотоядного, судя по рту и клыкам ближе  к верхней части. А подставлять латы под удар, лишний раз, не хотелось, ни один волшебный предмет не может работать бесконечно. Пока добрался до конца, насмотрелся вообще на все, на что способна фантазия человека и мага, пытающегося избавиться от не прошеного гостя. Не существовало ни одного вида оружия, стихии или иного чего, что против меня не использовали. Ну, или я о таких не слышал никогда. Более того, и в самом коридорчике, в полу, открывались люки, и нога норовила провалиться, угодив в капкан. Но, я прошел все испытания, играючи, можно сказать, даже смеясь. Требовалось нечто большее, чтобы причинить вред. Добрался до лестницы, что вела куда-то наверх. Стоило ступить на неё, как начался настоящий ад, почище прежнего, в меня летело все, что угодно, теперь и предметы бытовые, все, чем можно навредить, покалечить, или сбить с ног. Однако, прошел и сквозь это, постукивая антимагическим кинжалом по бедру.


И вот коридор этажа второго, а там стоял высокий и толстый мужчина, в одеждах, как у богатого купца или горожанина, единственно, его борода, она словно состояла из пламени и шевелилась сама по себе. А рядом с ним стояла, не знаю, как описать, голова и шесть рук, пара ног вполне обезьяньи, все тело сплошь покрыто белыми волосами, или шерстью, а вот туловище вполне человеческое, женское с красивой полной грудью и осиной талией, невероятно изящное и гибкое. Облачено оно было в желтый кожаный лиф и юбочку того же цвета из узких полос, на шее, массивный стальной ошейник с шипами из зеленых кристаллов. В руках, а так же и гибком хвосте волшебное создание держало палицы с навершием в виде обезьяньих голов.
- Ты хотел получить шестерукую, Конах Тонкое Лезвие, бывший вор, - прорычал  Джама, (а это мог быть только он), - вот твоя добыча, теперь попробуй одолеть, выжить при этом, и не навредить ей. Рабыня, убить этого дерзкого негодяя!
Воительница сорвалась с места, атаковала и поверьте, она была невероятно хороша, умелый боец, сильный, ловкий и стремительный, причем, оружие самое что ни на есть обыкновенное. Лишь доспехи и сохраняли мою жизнь, но, надолго ли их хватит. Ошейник явно не подходил к костюму обезьянки, наверняка, с его помощью и управляли. Но, беда в том, что противница не позволяла себя дотронуться, лишь бы антимагический нож не выбила, а, то мой героический путь закончится, не начавшись толком.


Не помню, упоминал ли я, что, войдя в дом, убрал коня, чтобы его не украли и не испортили, теперь, потихоньку, вытащил уздечку, вернул скакуна и тот немедленно поднялся на задние ноги, отгоняя пушистую красотку. Развернулся, каким-то чудом, в тесном коридоре, теперь удар задними ногами, отправил шестерукую в полет, она смела злого мага, и оба покатились по полу. Я немедленно коня убрал, понесся вперед, девушка начала подниматься, напрыгнул на неё, придавив к волшебнику, нанес удар кинжалом, рядом с её лицом, угодив в грудь злодея. Как же Джама заверещал! И дело не только в ране, хотя, она, наверняка, оказалась болезненной. Антимагические артефакты, они любые чары уничтожают, и не важно, на предмет наложены, или в теле мага. Как мне после, много позже, когда обрел достаточно опыта, чтобы понимать такие вещи, объяснили, энергия магическая содержится в крошечных кристалликах, куда меньше самой крохотной песчинки, кои можно обнаружить в определенных металлах, камнях, видах зачарованного дерева, или даже теле живого существа, в случае чародея или чародейки. Передаются от матери к сыну или дочери, при развитии плода, проникают в него через пуповину. При ударе антимагическим артефактом, кристаллы или резко разряжаются, как вариант, навсегда, или даже взрываются. Волшебные предметы могут стать обычными или даже разрушиться, зачарованные существа погибают, а кудесники лишаются своих чар. И восстановить силу крайне сложно. Поверьте, боль, кою испытал враг, многократно превышала любую обычную.


И уж конечно, сразу потерял контроль над рабыней, та просто замерла, уподобившись обыкновенной статуе. Я немедленно доспех убрал, чтобы добраться до дорожной сумки, извлек из неё отмычку, ну сразу опять в латы облачился, дабы никто в спину удара не нанес, принялся, в замке ошейника ковырялся, пока закончил, борода темного мага потухла и обвисла обугленными «сосульками». Вот раздался щелчок, управляющий артефакт раскрылся, и я тут же застегнул его на толстой шее злодея, пока он не очнулся. Теперь подняться. И вот обезьянка застонала, открыла глаза, поморгала, уставившись на меня, мало что понимая из происходящего, в принципе.


Рецензии
Класс, Саша -
я уже писала, что вы просто волшебник -
кудесник фантазии...
С ТЁПЛОЙ ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ -

Тамара Злобина   04.03.2022 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам)))Мне безгранично приятно:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   04.03.2022 17:53   Заявить о нарушении