Предательство сестры-что может быть больнее?

Отец Вейкко, когда остался один,  научился делать Лимонный пирог и это стало его фишкой. Раньше Эйла Викторовна делала пай-пирог с яблоками и корицей к приезду гостей. Ерма работал до последнего. Он пережил жену на 14 лет и умер в 1999 году.
Мы к тому времени уже третий  год  жили в Петрозаводске и  приехали в Матросы на встречу Нового года. Накануне Орла, сестра Вейкко, привезла отца из Пряжи, где он жил у нее последние два года. Ерма уже лежал, но мы вместе с ним встретили Новый год, даже предложили за это выпить бокал красного вина.Все было хорошо. Он улыбался нам и пригубил бокал.Перед тем, как пойти к себе наверх, у нас там была комната, я заглянула в комнату, где лежал отец. Он спал. Утром я пришла поприветствовать его, а он уже не дышал. Он умер 2.01.1999 года в возрасте 79 лет.

 Я сильно расстроилась, у меня разболелось сердце и таблетки Валидола совсем не помогали.Я вызвала Скорую, чтобы зафиксировать акт смерти,  и в ожидании ее выбежала на крыльцо. В Новый год было сложно дозвониться до Скорой, тем более в Пряжу, районный центр; в Матросах был единственный фельдшер. На улице стоял сильный мороз, крыльцо обледенело,  я поскользнулась и со всего маху ударилась правым плечом  о стену дома. Боль была невыносимая и я зашлась от боли. Так я себе сделала подарок-вывихнула левое плечо и целых полгода лечила его.А боли сердечной я тогда не придала большого значения, а зря, как я сегодня понимаю.Через двадцать лет, уже здесь , в Хельсинки, я на Рождество попала в больницу по скорой с сердечным приступом.

Для нас с Вейкко смерть отца была неожиданной, а Орла была спокойна: как выяснилось позже, она от врача знала, что это случится на новый год.Нам было обидно, что нас она не предупредила, мы бы постарались подольше быть рядом с отцом в этот вечер.Жаль! Мы решили обговорить с Орлой все вопросы по  организации похорон и поминок.

-Я считаю, что больших поминок делать не надо, денег нет: сделаем винегрет, купим пару бутылок водки и пирог к чаю.- сказала Орла.

-Орла, да ты что! Отец-заслуженный связист Карелии, ветеран войны, его знают все в Пряжинском районе и людей придет очень много. Я думаю,  лучше  занять денег  и сделать все должным образом. Подготовку поминок я беру на себя, а ты займись остальным.- я довольно жестко  высказала  свое мнение и Вейкко согласился со мной.

Было обидно слышать от Орлы, любимой дочери отца, что не надо собирать на поминки весь поселок и кормить всех. Это было неправильно.Человек прожил достойную жизнь и мы должны отдать ему должное. Я попросила в долг у Рудика Пелле пять тысяч рублей  и на его машине мы выехали в город за продуктами и в Похоронное бюро за венками. Несмотря на боль в плече, очень трудно было надеть пальто, мы сделали и купили все необходимое для поминок. Пришла мне на помощь Паула, старшая сестра Вейкко,  и мы начали готовить стол. Решили хоронить  отца 4 января в тринадцать часов.Утром мужчины пошли на кладбище подготовить могилу, но им это сделать никак не удавалось: земля промерзла так глубоко, что лопатами  ее копать  было невозможно.Четыре часа работы не привели ни к чему. Кто-то из копавших мужчин предложил попробовать электропилой и получилось-просто вырезали могилу. Только в 17 часов, наконец, траурная процессия смогла тронуться в сторону кладбища.А поминки уже были после 18 часов. Людей был такой поток, что посадить всех желающих не было возможности и приходилось соблюдать очередность. И вот когда схлынула основная масса людей, пришли близкие друзья и соседи. Они с удовольствием и любовью говорили о Ерме, знали его всю жизнь и это было приятно слышать,  и уходя они говорили:

-Галина, спасибо тебе, ты сделала все правильно и подготовила хороший поминальный стол. Ерма заслужил, чтобы его проводили по-доброму.

Мне было приятно слышать такие слова и я сказала спасибо своей интуиции, что сумела предвосхитить такое развитие событий.Приехали из Пряжи,Петрозаводска, практически едва ли не каждый житель поселка пришел, чтобы сказать добрые слова о Ерме  и выразить нам соболезнование.С Орлой мы повздорили  накануне из-за поминок и после похорон отца мы вернулись домой и с нею долгое время не общались.

Через полгода должны были всех родственников знакомить с Завещанием отца, но увы, этого не случилось.Орла со своим сыном Геннадием, юристом, единолично вступили в наследство, вычеркнув из завещания сына, т.е. Вейкко, а по-настоящему, переоформив Завещание на Геннадия.Так любимая сестра “кинула” единственного брата. Он не стал оспаривать Завещание и принял ее решение спокойно. Это меня возмутило, но с другой стороны меня это не касалось напрямую  и я ему сказала:

-Дорогой, забудь про Матросы, это уже не твой дом, у нас есть свой и давай лучше его благоустраивать, есть куда приложить свои  силы. Здесь на Бородинской живет твоя семья, здесь  тебя любят и уважают. Помни об этом.


Я чувствовала, как ему непросто принять правду о доме в Матросах, где он жил с двух лет, считая его своим родным.Это предательство Орлы  по отношению к брату я не могу простить.Вейкко все переживания загнал внутрь себя, получив микроинсульт. Он продолжал общаться с сестрой, когда она просила его о помощи: то помочь отремонтировать баню, то поправить забор, то заготовить дров на зиму. У  нее был взрослый сын, которого, правда, вырастили  ее родители,  просить же его она не хотела,знала, что откажет, ссылаясь  на  занятость.  А  вот Вейкко ей ни разу не отказал, был воспитан в почтении женщинам, да и скандалить не привык. Для меня же общение с нею  было не из  приятных,оно  стало формальным,  я мирилась с таким положением дел из-за Вейкко.

Вейкко был истинным сыном своего отца,  в  память о нем хранит награды. А в День Победы, это уже стало нашей семейной традицией,  мы  неустанно с портретом отца ходим  на мероприятия Бессмертного полка на братскую могилу. Внук Максим всегда в такие дни вместе с нами. А дома мы  зажигаем свечи в честь погибших и ушедших ветеранов войны, наших родителей.Мне повезло, что я знала такого уважаемого человека, как Ерма Ялмарович, а встреча с Вейкко и жизнь с ним в течение почти полувека, лишь доказывает, что у такого человека мог родиться только  хороший сын.Я -счастливый человек!   

Когда в 2012 году  мы уезжали в Финляндию, все вещи, ненужные, что  я сочла для жизни в Хельсинки, но хорошие,  мы с согласия Орлы перевезли  в Матросы, где они хранились до сих пор.Но в этом году Анна, наша дочь, с семьей была в Петрозаводске и решили с племянницей Надеждой справить свой День рождения в Матросах. Я по просьбе дочери позвонила Орле, та как-то вяло реагировала на мои слова и не сказала ни да ни нет. Затем  она, видимо,  поговорила с Геной и он вызвал меня на разговор:

-Чего звонили матери? Что вам надо от нашего дома? Нечего там делать!- с раздражением на повышенных тонах начал он разговор.

-Гена, извини, мне от вас ничего не надо! И на ваш дом мы не претендуем. А ничего, что там есть наши вещи и мы хотели бы некоторые из них  забрать. Да, и этот дом не только твой, но и Вейкко.-стала говорить ему я, стараясь быть спокойной, хотя мне это удавалось с трудом.

-Это мой дом и все ваши вещи давно протухли и там нет ничего вашего. И мне наср...ть на вас и ваши желания.Я готовлю дом к продаже и приказал риэлтору поменять замок в доме, чтобы вы там не шастали. В противном случае я заявлю на вас в полицию за проникновение в чужой  дом - кричал он.

 И разразился грубой бранью с матом. Видно,  аргументы у  образованного человека закончились. От этого разговора у меня разболелось сердце.И одно лишь желание созрело: заблокировать его телефон, чтобы больше не слышать его голос. И я сделала это сразу. Я не ожидала такого от него, была в шоке от разговора с ним.Я знала его с трех лет как умного спокойного парня,  этот же  разговор вдруг проявил все гнилые свойства его характера, о которых я даже не догадывалась.Это открытие для меня  стало горьким разочарованием...

- Боже мой! Прости этого зарвавшегося человека, который не видит берегов и ради золотого тельца крушит родственные связи… Он не понимает, что отношения с близкими людьми рвать-самое последнее дело и не будет в его  жизни счастья. Известна истина:если хочешь быть успешным и счастливым-построй отношения со всеми людьми, что окружают тебя, а особенно с близкими. В противном случае Вселенная отнимет все, что ты ставишь во главу угла-материальные блага, работу, здоровье. Остановись и подумай об этом!- такие мысли пробежали в моем мозгу.

И горько стало на душе; ведь за спрос не судят. А Геннадий, даже не выслушав, накинулся с упреками и оскорблениями.Ну, что ж, Бог ему судья! Неужели придется прекратить наши отношения с семьей Геннадия и Орлой? Я думаю, что это на время. Они одумаются и попросят прощения. Я же им желаю здоровья и благополучия.

Дом в Матросах выставлен на продажу-это очень печально, ведь деньгами не измерить дом, который был родовым гнездом...Ровно 65 лет! Вейкко будет 67 лет, они с домом почти ровесники...Этот дом строил Ерма со своими друзьями.
А внук Геннадий, заслуга которого только в том, что он здесь родился и жил, единолично решает судьбу дома, не посоветовавшись с настоящим хозяином дома -Вейкко, который в силу воспитания не умеет бороться с хамством своего племянника,  и не опротестовал Завещание, а надо было бы. Тогда не было бы столь печального конца у дома на Лесной д.8.Этот Дом, как память об отце и этим он был ценен. Анна вместе с племянницей Надеждой съездили в Матросы на кладбище, привели в порядок могилы дедушки и бабушки и прабабушек, а на обратном пути приехали к дому и сделали фотосессию на память о доме, который дарил им радость и  всегда встречал  с любовью в лице дедушки Ермы Ялмаровича.


Рецензии