Ищите и обрящете

 - Так меня всё достало, бесит. Сил моих нет. Денег не хватает. На работе нервы вымотают. Дома - муж тарелки за собой никогда не помоет. А сделаешь замечание – такой скандал закатает. Он, видите ли, на работе устаёт. А – я? Дети не слушают, игнорируют, когда замечания делаю. Они - взрослые. Молоко на губах не обсохло, «мама денег дай», а взрослые. Ни отдыха, ни отпуска. Всё дос-та-ло. Что делать, не знаю. Но больше так не могу, чувствую, скоро взорвусь. Боюсь только слечь. Они же кружки воды не подадут. Я им нужна, как домработница. А слушать меня не надо. Зачем? Кто ты такая? Чего ты хочешь? Что прицепилась? Прошу Бога помочь, да не слышит он меня. Я ж в церковь очень редко хожу, – так плакалась женщина своей попутчице в купе вагона. Как обычно бывает, чужому человеку легче довериться, душу раскрыть. Да и разговор как-то сам собой пошёл. Попутчица оказалась психологом, и, как видно, хорошим, поскольку Веронику так «прорвало». Она боялась остановиться. Ей казалось, что стоит  выговориться, как что-то в  жизни начнёт меняться.
 Татьяна, так звали попутчицу-психолога, и не перебивала. Она чувствовала, что нервы Вероники натянуты до предела и ей необходимо «вылить» кому-то душу, внимательно слушала Веронику, подзадоривая её к рассказу новыми вопросами.
 - И что делать - не знаю,- закончила свой рассказ Вероника,- но дальше так продолжаться не может. Я же не каменная. Ещё эта командировка. Мне за неё гроши заплатят, даже обед не окупится. Ну, хоть смена обстановки. Вообще-то, не я должна была ехать. Почти в последний момент начальство  решило меня  отправить.
- А ведь вам не зря эта поездка выпала. Мы с вами встретились. Вам нужна была помощь психолога, но вы бы к нему сами не пошли.
- Зачем мне психолог? Самой надо выпутываться. Да и не очень я верю в их, простите, вашу помощь.
- Вот видите. А вам помощь нужна. Самой может и не получиться. Вы ведь на грани нервного срыва. И я не зря оказалась именно в этом вагоне. Заметьте, в купе мы едем только двое, чтобы у нас была возможность поговорить.
- Так, может, вы посоветуете, что мне делать? Или у вас платно всё?
- На работе, конечно, платно, мне тоже семью нужно кормить. А поскольку мы, практически, на отдыхе... Посоветовать могу, да только вы, боюсь, не поверите мне.
- Поверю, Танечка, ей-Богу, поверю. Я уже как выжатый лимон. Только помогите.
- Берёте лист бумаги, ручку и вот, всё как вы мне здесь сейчас рассказали, описываете.
- Это что, письмо?
- Да, письмо.
- Кому?
- Себе любимой. Перенесите на бумагу всю боль, все страдания, все обиды, всю ненависть, всю злость, не стесняясь в выражениях. Бумага, она выдержит. Не читая, не обдумывая, что пришло в голову. Мало одного листа, берите ещё. Пишите каждый день, пока «не отпустит».
- А потом куда его?
- Не спешите. Закончить письмо нужно обязательно хорошим.
- Как это.
- Простите себя, попросите прощения и простите всех, кого затронули в письме и опишите вкратце, но красиво, ярко, ту жизнь, которой хотелось бы жить, но так как будто вы ею сейчас живете, в настоящем времени.
- А потом?
- Сожгите письмо.
- Так просто?
- А вы попробуйте.
- И поможет?
- На первых порах – да. Вы не можете сейчас, мгновенно изменить мужа, детей, обстановку. А эта практика поможет вам освободиться от вашей же негативной энергии, которая вполне оправдана, но вам-то от этого не легче, правда?
- Да.
- Вот и поработайте.
- А дальше?
- А дальше, вы сами почувствуете, что вам нужно делать.
- А вы это советуете на своих сеансах тоже?
Татьяна рассмеялась:
- Да, но уже за деньги.
Вероника улыбнулась и подумала: «Человек ей помогает, а она её в чём-то уличить хочет. Могла же ничего  не рассказывать. А метод несложный. Можно и попробовать. Хуже, наверное, не будет».
 Они ещё долго разговаривали, хотя время было довольно позднее. Пили чай с фирменным пирогом Вероники, который она испекла в дорогу, и, рецептом которого поделилась в свою очередь.
 А поезд шёл по заданному маршруту, согласно расписанию.
 На следующий день, женщины распрощались, как лучшие подруги, обменявшись адресами и номерами телефонов, и разошлись, каждая в своём направлении.
 Татьяна смотрела вслед Веронике и думала:
- Теперь у тебя всё будет хорошо. Вот почему и мне выпало ехать, а то я до последней минуты не могла понять, зачем.  Эта женщина просила Бога о помощи и во всей Вселенной ближе к ней была только я. Воистину, пути твои,  Боже, неисповедимы.


Рецензии