Близнецы

Звонок в дверь. Муж позвал жену:
- Таня, открой, пожалуйста.
- Это, наверное, пришли интернет подключить, - сказала Татьяна.
Отворив дверь, она оторопела:  напротив стоял… её муж.
- Олег, что за шутки такие?
- Простите женщина, не понял. Это квартира Иванцовых? Я пришёл настроить интернет.
 Татьяна ничего не понимала. В это время муж оделся и подошёл к ней:
- Таня, кто там?
Жена повернула голову к мужу и чуть не потеряла сознание: по обе стороны от неё стояли два… её мужа, одетых в джинсы и любимый бордовый свитер, с той лишь разницей, что один держал в руках портфель, а другой  - расчёску. Увидев друг друга мужчины замерли и, не моргая, смотрели друг на друга. Первым пришёл в себя гость:
- Я пришёл по вызову, настроить интернет. Вы – Иванцовы?
- Да, - в один голос ответили супруги.
Но то, что сказал дальше мастер, было неожиданностью даже для него самого:
- Но я тоже Иванцов.
- Проходите в квартиру, - сказал Олег.
- Да, - спохватилась Татьяна, - проходите.
- Олег, -  представился хозяин квартиры.
- Игорь, - ответил гость.
- А это моя жена Татьяна, - представил жену Олег.
- Очень приятно.
- Это либо совпадение, либо… - стал предполагать Олег.
- …либо какая-то тайна, - закончила мысль жена. – Пойду ставить чайник.
- Вам тоже кажется, что нужно поговорить? – спросил Олег Игоря.
- Да. Но сначала давайте сделаем работу, это недолго.
- Согласен.
 Через полчаса все сидели за столом, где хозяйка поставила чай с бутербродами.
- Ну, кто первый начнёт о себе рассказывать? – спросил Олег.
- Да рассказывать особенного нечего, - начал Игорь.
 Он рос в детском доме, куда его подкинула мать. О ней он знал только то, что её звали Екатерина Ивановна Иванцова.
 Олег с Татьяной переглянулись.
- А когда у тебя День рождения? – спросил Олег.
- 22 мая. Я родился 22 мая 1985 года. Так было написано в заявлении об отказе от меня.
- Ты тоже родился 22 мая 1985 года, - удивлённо произнесла Таня и посмотрела на мужа.
 Олег не мог вымолвить ни слова. Наконец он стал рассказывать.
 Меня воспитывала бабушка. Мать с ней поругалась задолго до моего рождения. Она была вольная птица, всё любила погулять. Бабушка просила её остепениться, да куда там. Последний раз они виделись где-то за год до моего рождения. Мать зашла за какой-то вещью. Бабушка её отругала, а мать сказала, что не желает жить нищебродкой и ушла. Бабушка очень переживала и себя винила в том, что дочь ушла из дому. А, примерно, через год, однажды ночью бабушка проснулась от плача ребёнка. Сначала подумала, что приснилось или показалось. Но когда плач повторился, встала и пошла к входной двери, у которой в какой-то коробке лежал я и записка, в которой говорилось, что я Иванцов Олег Викторович, родился 22 мая 1985 года и просьба её не искать. И приписка была, что, если бабушка не справится, то может отдать ребёнка в детский дом, а ту записку считать отказом от ребёнка. Больше мы о ней ничего не знали. Бабушка умерла два года назад от сердечного приступа. Дедушка Иван умер, когда мама ходила в пятый класс. Из родных никого больше нет.
- Теперь мы с Танюшкой тут обитаем, - закончил свой рассказ  Олег.
 Наступила тишина, во время которой каждый думал о своём. Первой нашлась Татьяна:
- Так вы – братья, - не то спросила, не то утвердила она. – Братья-близнецы. Вот это – да! Обнимитесь, что ли.
Близнецы словно проснулись. Они встали и крепко обняли друг друга. В глазах у обоих стояли слёзы, и ком подступил к горлу. Только Таня дала выход чувствам – она разрыдалась.
- Родные вы мои, я так рада, так рада, - сквозь рыдания проговаривала она, - а то Олежек один, совсем один. А теперь – брат. Боже, какое счастье.
 Наконец все стали понемногу успокаиваться. Чтобы уж совсем развеять сомнения, оба Иванцова достали свои паспорта – всё совпадало.
- А ещё о себе что-то расскажи, - попросил Олег.
- После окончания школы пошёл в училище учиться на программиста, а потом поступил в институт, закончил. Государство выделило однокомнатную квартиру. В этом году собираюсь жениться – семью могу обеспечивать, жить есть где. Теперь у меня на свадьбе будет родня. Такого подарка я не ожидал.
- Так мы о матери оба ничего не знаем, - вернулся к больному вопросу Олег.
- Она мне только каждый год до совершеннолетия высылала небольшие суммы на День рождения. Но из разных мест.
- И мне тоже.
- А я когда получил вызов к вам, подумал: однофамильцы. И, ведь, не моя очередь была. Напарник ногу подвернул, вызвали меня.
- И слава Богу, что вызвали, слава Богу, - радостно сквозь слезы повторяла Татьяна.


Рецензии