Глаша в Заозерье

  (21 стр. А5)
; читается, как -

Недалеко от города стояла деревушка Семёново. В ней была всего одна улица, а вдоль неё ; старые бревенчатые избы с палисадниками или клумбами перед окнами. Летом на клумбах росли яркие цветы, а зимой возвышались сугробы почти до окон. Дворы вокруг домов были огорожены у кого штакетником, у кого – проволочной сеткой. Судя по таким заборам, деревенские жители были людьми небогатыми, и скрывать им было нечего. С одной стороны деревеньки были поля, с другой – дремучий лес.

В небольшой избушке о два окна жили дед с бабкой и их маленькая внучка Глаша. Позади их дома был большой огород, где росли морковь, картошка, свёкла, редис, огурцы и помидоры. Вдоль левого забора были заросли малины, вдоль правого – кусты смородины.

Глаша любила помогать бабушке в огороде, а когда поспевала малина, собирала ягоды не только для себя, но и для бабушки с дедом. Спелые ягоды иногда лопались, и Глашины руки и губы были розового цвета от сока.

В одной половине избушки помещались три кровати, а в другой – старая покосившаяся печь и стол с лавками. Поэтому Глаша больше всего любила возиться на огороде или играть на улице. Здесь паслись соседские куры, иногда к дальнему дому проходила корова, иногда проезжали машины.

 Бабушка отпускала Глашу погулять ненадолго, а ей хотелось играть не только у дома, но пройти и вокруг деревушки, и сходить в лес. Однажды утром соседские ребята собрались идти по грибы, и Глаша стала просить бабушку отпустить её с ними. Сначала бабушка не хотела отпускать внучку с ребятами, но самый старший из них Вася, школьник лет десяти сказал:

; Отпустите Глашу, я обещаю следить, чтобы она не заблудилась. Вон Аня, Вова, Саша – все мы будем за ней присматривать.

; Ну, если обещаете, идите. Только к обеду возвращайтесь.

Так дети пошли по тропинке вглубь леса. Сначала грибы им не попадались: то слева, то справа виднелись одни мухоморы да поганки.

Постепенно ребята стали углубляться в чащу и расходиться в разные стороны. Наконец, Саша нашел  хороший гриб с рыжей шляпкой и закричал:

; Гриб, гриб! Смотрите!

Ребята подошли и оценили: это был подосиновик. Рядом грибов не было, и ребята пошли дальше. Чтобы не потерять друг друга, они время от времени кричали: «ау, ау». Глаша слышала эти позывные, шла по тропинке и тоже кричала «ау». Вдруг под одним из деревьев она увидела бугорок из поднятых листьев. Она подошла, подняла листья веточкой и увидела шляпку гриба.

Глаша обрадовалась, потянула гриб, слегка вращая вокруг ножки, как её учили, и гриб выскочил из земли. Она закричала: «гриб, гриб!», но никто не отозвался. Девочка не обратила на это внимания и пошла дальше вглубь леса. Она шевелила прутиком листья, траву под деревьями, но грибы больше не попадались. Она забыла, что надо было кричать «ау», и голосов ребят тоже не слышала.

Глаша удивилась тому, что в лесу слышен лишь щебет какой-то птицы и никого вокруг нет, но не испугалась, а решила вернуться на тропинку, по которой пришла. Она шла, шла, шла, шла, но тропинка всё не появлялась. Солнце уже было высоко и освещало на полянках кусты, под которыми могли быть и грибы, и земляника.
 
Увидев красные шарики земляники, девочка стала складывать их в ладошку и, набрав небольшую душистую горку, отправила её в рот. Ягоды были сладкие, ароматные, и она стала собирать и есть все ягоды, что находила вокруг. Глаша не беспокоилась и надеялась, что ребята где-то рядом.

Так, собирая ягоды, она шла, шла и, наконец, увидела перед собой озеро. Оно было продолговатое, с тёмной водой, окружённое осокой и камышами. Глаша побрела вдоль берега, надеясь найти место без осоки, где можно было подойти к воде. Она забыла, что бабушка ей строго настрого запрещала подходить к тёмной воде.

Глаша нашла-таки место, где высокой травы не было, и вода подходила прямо к её ногам. Она постелила на песок пакет, из которого сначала вынула гриб, и села отдохнуть. Вокруг неё давно увивался комар, но, пока она двигалась, он никак не мог сесть на неё. Теперь он спокойно выбрал место на её шее, мягко сел и стал вводить наноиглу своего хоботка в едва заметную голубую жилку под кожей.

Сначала комар впрыснул девочке немного анастетика, чтобы она не почувствовала укола. Возможно, лекарство было не совсем свежее или с какой-то примесью, только Глаше стало почему-то весело. Она вскочила и стала отплясывать странный танец – смесь аргентинского танго и партии Жизели из одноимённого балета на музыку Адана. Наконец, она устала, села и прихлопнула бедолагу-комара на шее.

Помятое тело кровопийцы упало на землю, оставив на шее Глаши красное пятнышко её крови и приятное воспоминание в душе. Другие комары тоже пытались доставить девочке удовольствие, но то ли у неё выработалось противоядие, то ли их лекарство было достаточно чистым, ; прилива веселья она больше не испытала и просто лупила маленьких вампиров налево и направо.

Однако пришло время обеда, и Глаше захотелось есть. Ягоды от жары попрятались под свои листья, и, если бы она захотела их отыскать, она должна была ползать на четвереньках и отгибать каждый лист земляничника. Или попросить у своего гриба, если бы он был волшебным, как в мультике, волшебную дудочку, при звучании которой, все ягоды выглядывали из-под своих листьев и их можно было легко сорвать. Но поскольку гриб был простым…

Тут Глаша задумалась. Если гриб простой, то его можно съесть… Говорили же, что сыроежки можно есть, тем более, что их так и зовут. Плёнка на шляпке гриба ей не нравилась, и она стала соскребать её своими маленькими ноготками. Плёнка держалась прочно, поэтому полностью её снять не удалось, и кое-где на ней оставались тёмные места.

«Не беда, ; думала Глаша. Как говаривал дедушка: – У голодного и гвозди в животе переварятся».

Она надкусила край шляпки гриба и попробовала его пожевать. На вкус он не был похож ни на что. Разве только отдалённо – на мочёный пенопласт, который она однажды попробовала, когда папа утеплял чердак и куски белого, как сахар, утеплителя валялись у дома. Или, может, ; на засохший огурец…

 С другой стороны, голод поборол все неприятные ощущения, и Глаша продолжила жевать сухой безвкусный гриб. Когда она съела шляпку гриба, недалеко от берега из воды показалась голова лягушки. Она уставилась на уменьшающийся в размерах гриб и, казалось, хотела попросить оставить ей кусочек. Глаша сначала не поняла, чего хочет лягушка, но когда от ножки остался кончик с корешком, она решила поделиться с лягушкой и кинула его в воду.

Лягушка подумала мгновение и не торопясь, будто делая одолжение, подплыла к остатку грибной ножки и проглотила его целиком. Поморгав глазами, видимо, в знак благодарности, или, помогая, таким образом, куску гриба провалиться в желудок. Затем лягушка проквакала несколько раз, казалось, одно и то же:

; Куа, куа, куа!

Глаша слышала сначала только одинаковые звуки, но лягва продолжала повторять свою песню на разные лады, и вскоре девочка стала различать в ней разные звуки, похожие на слова.

Сначала она услышала вопрос:

; Куда, куда?

И ответила про себя:

; Сюда, сюда.

Лягушка будто услышала её и позвала:

; Туда, плы-вем туда!

; Но я не умею плавать, ; подумала Глаша.

; Не бойся, ; проквакала лягушка. – Я научу тебя. Раздевайся!

Глаша послушно разделась до трусиков, скинула сандалии и вопросительно посмотрела на лягву. Та продолжила командование.

; Зайди в воду по пояс, согнись, а руки вытяни вперед.

Глаша сделала это и, казалось, она наполовину лежала на поверхности  воды.

; Теперь вдохни побольше воздуха, опусти голову в воду и оттолкнись ногами ото дна. Когда почувствуешь, что скользишь по воде, захвати ладонями побольше воды, согни руки в локтях, и протолкни её под собой, как можно дальше назад, к коленям. В начале скольжения выдохни воздух прямо в воду, а когда руки вернутся на уровень плеч, подними голову и вдохни. Одновременно с этим быстро подтяни колени к груди и тут же толкни воду ступнями назад, будто хочешь подпрыгнуть. При этом голову опусти в воду, выдыхая воздух, а руки вытяни ладошками вперед, чтобы снова захватить побольше воды… Словом, смотри на меня и повторяй все мои движения.

Девочка сделала всё, как сказала лягва, и, глядя на неё, поплыла брассом. Лягушка плыла впереди, а Глаша – за ней, удаляясь от берега. Чем дольше они плыли, тем больше становилось озеро, а его берега всё расширялись, удалялись и, наконец, совсем исчезли из виду.

Тем временем ребята заметили пропажу Глаши. Она не откликалась на их «ау!», хотя они кричали и по очереди, и хором. Сначала они испугались, что потеряли девочку, но решили найти её по следам. Они вернулись к тому месту, откуда все разошлись в разные стороны. Стали вспоминать, в какую сторону побрела Глаша.

; По-моему, она ушла по этой тропинке, ; сказал Вова.

; А кто еще её видел? ; спросил Вася.

Никто не отозвался, и Вася решил идти по едва заметной тропе, указанной Вовой. Через несколько минут Аня заметила надломленный жёлтый цветок одуванчика и указала на него Васе. Ребята подошли к цветку и увидели рядом в траве маленький след сандалии. Они заметили ещё один еле заметный след, проследили направление, в котором шли следы, и направились в ту сторону.

; Мы не заблудимся? – спросил Саша.

; Нет, ; сказал Вася. ; Я умею ориентироваться по солнцу…

Ребята поняли, что у них грамотный вожатый и пошли за ним смело. Сколько они шли, неизвестно, только вдруг заметили среди деревьев дом-не-дом, а небольшую сторожку.

; Давайте зайдём, ; предложил Вася. – Может она зашла туда отдохнуть…

; А вдруг там какая-нибудь баба Яга? – спросил пятилетний Саша.

; Баба Яга бывает только в сказках, ; возразила Аня. – Зайдём!

Они подошли к двери, Вася постучал, но никто не ответил. Он потянул ручку двери и заглянул внутрь. За дверью было прохладно, темно и тихо. Он зашёл внутрь и позвал за собой ребят.

Сначала, придя с яркого света, ребята ничего не увидели. Постепенно в темноте стали проявляться странные огоньки. Одни горели ровным красным, зелёным и жёлтым цветом. Другие – мерцали быстро, нетерпеливо, третьи ;  то загорались, то гасли медленно и лениво. Вася обернулся, увидел у двери выключатель и нажал на нём клавишу.

На потолке, в плафоне, загорелась тусклая лампочка, но этого было достаточно, чтобы разглядеть комнату. Посреди неё они увидели стеллажи, как в магазине игрушек, а на их полках ; множество больших и маленьких блоков, вроде компьютеров. На их передних панелях переливались светодиоды трёх цветов, а сзади от них отходили бесчисленные провода. Они соединялись в толстые жгуты, похожие на швартовые канаты круизного лайнера, вроде «Monarch of the Seas», уходили вниз и скрывались под полом. Вдоль одной стены стояли металлические шкафы белого цвета, напоминавшие холодильники в супермаркетах. У другой – столы с большими экранами и клавиатурами.

; Вот это да! – протянул Вася. – Здесь как на пульте управления космической станцией.

; А мне кажется, что это игровые автоматы, ; пробормотал семилетний Вова.

; Какие автоматы? – возразила Аня. – Где ты видишь ручки управления, кнопки, джойстики? Это, наверно, компьютерная станция…

; Да, ; поддержал Вася. – Похоже на серверную. Я по телеку видел похожую комнату.

Ребята подошли к столам с мониторами. Некоторые из клавиатур подернулись пылью, на экранах двигались динамические заставки вроде разноцветных труб, прошивающих экран в разных направлениях, или полосы тетриса, разваливающиеся в момент переполнения.

Лишь на одном мониторе они увидели что-то вроде темной воды с водорослями и редкими пузырями, поднимающимися вверх. Они хотели уже идти дальше, как вдруг Аня воскликнула:

; Смотрите, что это?!

Ребята приблизились к столу. В нижней части экрана показалось что-то похожее на маленькую человеческую фигуру. Она медленно двигалась по дну водоема, отводя в стороны стебли кувшинок. Странно было видеть, как от фигурки изредка взлетают вверх пузырьки воздуха. И когда фигура повернулась к ним лицом, они обомлели: это была Глаша!

; Ой, ой! ; заголосили дети наперебой. – Этого не может быть… Какой ужас!

; Вот это – да! – проговорил Вася. – Она стала рыбой или лягушкой. И как нам теперь её доставать?

; Её заколдовала лягушка Гардона, ; предположила Аня. – Наш сосед, дед Гомерин, рассказывал, будто в каком-то лесном озере водится эта лягушка. Она может заколдовать и увести человека под воду. Я тогда плохо слушала, что происходит дальше и можно ли вернуть человека на землю.

; Так надо пойти и спросить этого, твоего Гомерина, что надо делать.

; Я не знаю, где он сейчас, ; сказала Аня. – Да и жив ли он… Ещё в прошлом году он упал и сломал шейку бедра… Говорят, после этого старики долго не живут.

; Да ладно, ; вставил своё замечание Саша. – Поменяют сустав на титановый, и будет жить ещё столько же.

; Интересно, кто же поставил камеры на дне озера? – вдруг спросил Вова. – Это, чтобы за Глашей наблюдать?

; Хороший вопрос, ; протянул Вася. – Если здесь такое оборудование, значит, отсюда наблюдают не только за Глашей.


Рядом с клавиатурой стояла кружка с жидкостью, похожей на кофе. Вася её пощупал и сказал удивленно:

;Тёплая… Значит кто-то здесь был недавно.

; Идём отсюда, ; проговорил Саша. – А то придёт хозяин всего этого…

; Ну, и что? – возразил Вася. – Мы у него и узнаем про Глашу, и что всё это значит.

; Ребята, ; раздался голос Вовы из-за стеллажей, ; здесь ещё одна дверь.

Действительно, за стеллажами с оборудованием была ещё одна дверь с надписью «Венериум». Она была не заперта, Вася подошел и открыл её.
 
За дверью была небольшая площадка с лестницей, ведущей вниз.

; За мной! ; скомандовал Вася и взялся за перила.

; Чего это: «за мной!», ; передразнил Саша. – А, если я не хочу?

; Не хочешь, так оставайся, ; ответил Вася. – За тобой придут и заберут в неизвестном направлении, а мы потом будем долго тебя разыскивать с полицией и детективами. Идём все вместе, вместе не пропадём.

Саша накуксился, прерывисто вздохнул, будто кончил плакать, и поплёлся за ребятами вниз по лестнице. При слабом свете лампочек на стенах они спустились под землю. Здесь было прохладно и сыро. Подземелье походило на пещеру, вырытую недавно: по стенам сочилась вода, на потолке были видны корни, а с них свисали тонкие корешки разной длины с прилипшими к ним комками земли.

Пройдя несколько метров, они услышали шипение, будто закрывались двери электрички. Оглянувшись, они увидели, как за ними опустился земляной потолок, и свет померк. Сначала никто из них не мог вымолвить ни слова. Но, не успели они испугаться и закричать, как их стала обволакивать теплая дымка с приятным запахом. Им стало весело и, несмотря на темноту, они запели вслед за Васей:

Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы – пионеры ;  дети рабочих…

«Кто тут дети рабочих? ; подумала Аня. – У Васи папа – бизнесмен, владеет строительной фирмой. У Вовы мама ; училка. Саша ; сын известного репера-негра. Да и у меня папа ; заядлый путешественник, каждый год переплывает кролем Атлантику от Рабата до маяка у Атлантик Сити и обратно».

На этом её мысли растаяли, и её охватил лёгкий сон. Проснулись ребята почти одновременно в необычной влажной среде и стали разглядывать друг друга. Сразу они ничего не могли понять.

Вася первый решил заговорить, но своего голоса не узнал. Вместе с невнятными звуками изо рта вышло несколько пузырей, которые устремились вверх. Всех охватил неописуемый ужас. Ребята завопили на разные голоса, и множество пузырей полетело вверх. Через некоторое время все немного успокоились и попытались разговаривать. Оказалось, что это возможно, если говорить медленно, приблизившись вплотную к собеседнику.

; Ну, что, ; сказал Саша, подойдя к Васе. – Ты доволен своим командованием?

; А что такого? – храбрился тот. – Видно, мы попали туда же, где обитает Глаша. Раз мы живы, значит нам ничего не угрожает. Вероятно, мы попали в какую-то экспериментальную среду похожую на воду, но в которой можно жить.

; Да-а, ; протянула Аня. – Почему нас сюда поместили? Мне здесь совсем не нравится. Я хочу домой, к маме.
 
; Конечно, ; поддержал её Вова. – За что нас сюда засунули? Надо отсюда выбираться. Вася, ты нас сюда завёл, ты и выводи.

; Да ладно, чего вы раскисли, ; сказал Вася. – Когда найдём Глашу, тогда и будем выбираться…

; Да где ж её найдёшь в этой мути, ; усомнился Саша. – Здесь не слышно наших «ау, ау!». Да и света мало…

; Ничего, ; сказал Вася и предложил: – Будем прочёсывать это подводное царство, как пчёлы. Знаете сотовую связь beeline? Её сигналы прочесывают пространство, как пчелы, зигзагами… Чтобы не заблудиться, будем срезать стебли кувшинок на пути.

; Ты что! – возразила Аня. – Мы нарушим экосистему, изменим биохимию среды, засорим водоём. Неизвестно, чем это кончится.

; Давайте оставлять по пути следования наши вещи, ; предложил Саша. – Всё равно они теперь нам не понадобятся. Сначала будем втыкать в дно грибы, у кого какие есть, затем оставим корзинки, потом будем снимать одежду…

; И останемся голыми? – возмутилась Аня.

; А чего? Нормально, ; сказал Вова. – Глашка, вон, в одних трусах ходит, и ничего…

; Давайте разрежем пластиковые пакеты, у кого они есть, на ленточки и будем привязывать их на стволы кувшинок, ; сообразил Вася. – У кого есть пакеты, доставайте.

Нарезав пакеты полосками, при слабом свете проникавшем откуда-то сверху, ребята двинулись гуськом вглубь подводных джунглей. Изредка мимо них проплывали мелкие рыбёшки, но поймать их было невозможно. Иногда в пучках травы виднелись студенистые сгустки с прозрачными шариками лягушачьей икры.

Вася шёл впереди и через каждые 10-15 шагов привязывал к стеблям растений пластиковые ленточки. Иногда на их пути попадались овраги, и тогда Вася, умевший плавать, брал за руку одного из попутчиков и переплывал с ним на другой берег оврага. Саша переплывал сам и снизу поддерживал «неумеху».

Когда перед ними возникали крутые горы, Вася шёл позади цепочки и подталкивал тех, кто скользил на склоне. Пройдя по прямой линии с полчаса, они остановились отдохнуть. Вася предложил пройти двадцать шагов в сторону и идти обратно. На это никто не возразил. Более того, у ребят откуда-то находились силы. Казалось, энергия появляется у них без всякой еды откуда-то извне, из воздуха, вернее из необычной воды, которой они дышали.

Так они прошли и проплыли в обратном направлении, но следов Глаши не увидели. Однако настроение ни у кого не упало, и на коротком  совещании было решено продолжить поиски.

Однако, только ребята начали проходить второй зигзаг, сверху к ним устремилась большая лягушка и, ни капельки их не боясь, повисла над ними. Она медленно осмотрела компанию, дрыгнула задними лапками еще раз и проговорила громко, чтобы все слышали:

; Куа, куа, ку- а, ку.

; Я так понял, ; сказал Саша, ; что она спрашивает: не ищем ли мы девочку?

; Мне показалось то же самое, ; подтвердил Вася.

Остальные ребята согласились с такой интерпретацией лягушкиной речи.

; Да, мы ищем девочку, Глашу, ; прокричал Вася.

; Куа, ; сказала лягушка. – Куа, куа!

; Она сказала: О’kay, идём за мной, ; догадалась Аня.

; Вперёд! ; скомандовал Вася и махнул рукой, как командир в атаке.

Лягушка поплыла над ними, указывая путь. Ребята потянулись за ней, раздвигая стебли растений и распугивая рыб. Пройдя метров 150, они вышли на поляну – чистое от растений место, а в центре неё стояло блестящее сооружение, напоминавшее по форме бутылку из-под шампанского. Оно было довольно высоким, таким, что его верхушка уходила вверх и не была видна.

; Куа, ; сказала лягва, что означало: «здесь».

; Что здесь? – переспросил Вася.

; Ничего не понятно, где она? ; вторили голоса ребят.

Вдруг на стенке сооружения, на экране похожем на наклейку бутылки, появился текст: «Вы находитесь на территории центра по подготовке долгосрочных полетов на Венеру. Ваши данные подошли под искомые показатели и прошли проверку в условиях близких к венерианским. Ваши родители осведомлены о предстоящем полете и наблюдают за ходом подготовки. Глаша уже готова к полету и ожидает отправки в стартовой установке. Сейчас она находится в капсуле в верхней части установки. По мере накопления газов …». Текст вдруг заморгал, на экране показались полосы, а затем проявилась картинка.

Все увидели гладкую поверхность, вероятно - озера, в котором все находились. Над поверхностью слегка возвышался выступ с полукруглой шляпкой. Вдруг все почувствовали, как жидкость в озере начала мелко вибрировать, ускоряясь и увеличиваясь в амплитуде. Прошло несколько секунд, раздался хлопок, и капсула с маленькой девочкой на борту, как пробка от шампанского, взмыла ввысь, удаляясь в космическое пространство.

Увы, капсула не набрала второй космической скорости и вышла на околоземную орбиту. Руководители полета решили вернуть капсулу на Землю. Для мягкой посадки было выбрано озеро, с которого был осуществлен ее запуск.

После нескольких витков вокруг Земли она стала снижаться и вскоре упала в озеро, недалеко от стартовой установки. Дети, ждавшие своей отправки на Венеру, окружили капсулу и по инструкции, которую им диктовали руководители, откупорили ее.

Глаша выплыла из горячей капсулы, встала на дно озера и огляделась вокруг. Она с трудом узнавала обстановку, в которой оказалась. Ребята подошли к ней и стали трогать, брать за руки, тормошить и расспрашивать.

- Глаша, космонавт ты наш, - говорил Вася. – Как ты себя ощущаешь? Слышишь меня?

- Глашка, - потряс ее за плечи Саша, - ты в порядке?

- В-в порядке, - слегка заикаясь произнесла первая девочка космонавт. – Только не привыкла к гравитации. В невесомости так здорово! А вы когда полетите? Что говорят в ЦУПе?

- Говорят, что стартовая установка не готова, - со знанием дела сообщил Вася. – Куда-то делась жидкая составляющая горючего.

- Да, откуда ты знаешь? - усомнилась Аня. – Может, просто требуется время для образования реактивных газов… Пройдет реакция окисления, брожения, и все будет готово.

- Хотелось бы, - мечтательно произнес Вова. – Я тоже хочу в невесомость…

- Подожди, - сказал Вася. – Следующая на очереди Аня. Девчонки самые выносливые и красивые. Когда их заснимут в невесомости и покажут по телеку, все захотят улететь. А наша миссия – освоение Венеры, а не экскурсия в космос. К сожалению, неудачные попытки возможны…

- Я что-то не допонял, - задумался Вова. – Красивые, вроде, бестолковее дурнушек. И вообще, все академики – мужчины, а женщин умных мало.

- Знаешь, что! – возмутилась Аня. – Начальству виднее, кто важнее в космосе умные или красивые. Вот, когда вырастешь, поймешь. А пока, не встревай…

В это время на экране пусковой установки появилось новое объявление. В нем сообщалось, что создание запаса горючего займет много месяцев или даже лет. Поскольку содержать в венерианской среде космонавтов весьма дорого, решено на это время вернуть их в обычную среду и доставить домой.

Это обстоятельство повергло ребят в замешательство, если не сказать, - в негодование. Они так свыклись с мечтой стать первыми жителями Венеры, что возвращаться домой не хотели ни под каким предлогом.

Увы, с их мечтой ЦУП не посчитался. Их поместили в специальный отсек, где вернули к сухопутному образу жизни и отвезли в Семёново.

- Где вы так долго пропадали? – с осуждением в голосе сказала бабушка, встретив Глашу у калитки. – Уж и обед остыл, и я уж собралась в лес идти… Думала, ты не можешь донести грибы…

- Извини, бабушка, - невинно улыбнулась Глаша. – Заплутали мы, а гриб пришлось съесть. А потом, - неудачный полет в космос… В общем, долго рассказывать.


Рецензии