Сказки острова

   Любое путешествие предваряется составленным заранее маршрутом. Если знать загодя, что хочется видеть в дороге, прогулка выйдет увлекательной без всяких сомнений. Всё так, да мальца Ромку трудно завести на полноценный день с утра. Не завлечь его никакими занудными планами, писанина их в школе заела. Как говориться: лень-матушка вперёд нас родилась. Приходится деду гадать, в какую сторону будет сегодня проложен наш путь – на юг, иль на север.
   -Нам надо проверить проход по берегу реки до парома, - предложил дед. Ромка отказался категорически, у него другие предпочтения к улице – спуск с горки на недавно купленном снегоходе.
   -Покататься с горки ты и без моего присмотра сможешь. Большой уже. Вырос, - не согласился дед с внуковыми желаньями. – Раз собрались мы вместе в поход, должны дополнить друг друга: ты деда прогуливать станешь, дед выстроит дальнюю дорогу интересной.
   Ромка нахмурился. Всегда так! Эти взрослые вечно задумают что поделать, а детям приходится их слушаться, исполнять указания. Тяжёлая она – жизнь эта! А дед всё продолжает соблазнять походами и приключениями:
   -Там, на острове, людей нет. Он необитаемый. Это звериное царство, а медведи с острова гостей мёдом угощают.
   Не умеет дед сказки сочинять, всё ему надо подсказывать, и Ромка поправил неправильного сказочника:
   -На острове медведей нет. Мы там с папой прошлой зимой были. Никого там нет, кроме птиц. А люди есть, - Ромка не удержался и принялся сочинять примером с деда. – Дикие люди в перьях. Они в шалаше из веток живут и разговаривать не умеют. Верещат по-птичьи. Бегают меж деревьев, кричат страшно и людей пугают. Кушают что найдут. Магазинов там нет, еду покупать негде. Кокос из проруби достанут и едят.
   -Стоп, стоп! – засмеялась мама. – Разве в Сибири растут кокосы? Где растут эти фрукты? Знаешь?
   -В Африке, на пальмах, - без грани сомнения заверил Ромка. – А ещё в магазинах. Только это на Земле, по-взаправдышнему. А остров-то сказочный! В сказке всё есть – и бананы, и пальмы. Снег, проруби и кокосы. Всё вместе, рядышком. О чём мечтаешь, то и получишь. В сказках волшебство бывает.

   Речка в зиму особо веселит, радует серебром, искрится на солнце. Так и хочется всю её целиком объять, узнать, куда она торопится, вдали за поворотом что прячет. Только нельзя. Ходить по льду можно только по тропинке протоптанной, иначе рискуешь провалиться в полынью, снежком прикрытую. Это так дед напугал. Дед знает, ему верить можно.
   За тою речной красотой потянулись люди. Бродят по льду, на лыжах ходят, собак выгуливают. Многие знакомые, рядом живут. И собаки тоже знакомы. Прямо по курсу выгуливает Жульку соседка, симпатичная весёлая тётя, ровесница мамина. Ромка собак любит, подойдёт к каждой встречной, испросит у хозяина разрешения погладить. Вот и к Жульке бегом припустился. Встрече обрадовались оба. Завизжали, закричали, залаяли.
   Домашние собаки и дети схожи послушанием. Ни одна из ухоженных собачек не сойдёт с тропы человечьей, за хозяином бегает. Вот и Ромка послушался деда, на нехоженый снег не выходит. Это беспризорные псы бегают как вздумается, свою тропу к острову пробивают. Что им надо на острове? Не понять. Собак ноги кормят. Чем больше набегаешь за день, тем сытнее вечер выйдет. А может, собаки те к своим хозяевам спешат? К людям в перьях…

   Идти до острова ближе, чем к магазину, да путь по речке белоснежной до того хорош, что нет никакого желания достичь конца его. Только остров манит своими заснеженными деревьями, к тайнам своим зовёт.
   Островные берега круты и непролазны. Путь в сказку не бывает прост, вход к чудесам придётся заслужить; напрячься, потрудиться. Проторенная тропа ведёт вкруг острова, никому не хочется гулять по буреломам и вязнуть в сугробах. Это в лето остров принимает гостей, рыбаков, охочих до лесных нетронутых богатств. Зимою остров безлюден, и праздные гулёны предпочитают прогуливаться по заснеженному льду, надёжному и ровному. Красотой посеребренных деревьев вполне возможно налюбоваться со стороны.
   Людям непролазные островные дебри не нужны. Наша же задача не будет выполнена простым осмотром берегов. На реке не бывает пеньков, на которых можно будет вскрыть сухой паёк, а поход без сытного привала всегда выходит половинчатым. Не будет достигнута и наша основная цель – встреча с людьми в перьях.
   Настоящее мужское решение принято, и мы поднимаемся по собачей тропе к тайнам острова. Проход в сказку нам разрешён.
   Остров встретил нас сказкой: непроходимыми тропами, нетронутым лесом. Трудности в пути – это то, что мы ожидали. Пробирались под низко нависшими, отяжелевшими от снега ветками, по припорошенным собачьим следам. Выбор на столовые пеньки был, и мы скоро определили самый удобный для нас стол – с лежачими ветками вместо стульев и обширным обзором.
   Горячий чай из термоса и мамины пирожки – самый необходимый атрибут любого похода. Еда на природе самая вкусная и полезная, а морозная свежесть раззадоривает аппетит покруче запахов с кухни. Дома Ромку приходится уговаривать взять ложку, а тут становится боязно, что не хватит ему припасов из рюкзачка. Пирожки представляются мальчишке едой со скатерти-самобранки, а сказочный лес утверждает наличие чуда.

   Ромка застыл вдруг с пирожком у рта. Деда самого передёрнуло с колющего, ощутимого взгляда, жалящего по спине. «Волк» - прошептал внук испугано, и дед оглянулся. Из-за кустов едоков сверлили голодные глаза – не волчьи, собачьи.
   -Надо поделиться, - принял решение дед, и Ромка закинул в кусты остаток пирога. Не добросил.
   Пёс вздрогнул и прыгнул в сторону, но тотчас, учуяв запах съестного, боязливо подошёл к подачке. Обнюхал. Сглотнул зараз и завилял хвостом. Завертелся услужливо, выпрашивая добавки. Как не угодить такому? Пришлось делиться ещё.

   Обед закончен. Справились с припасами с помощью хвостатых хозяев острова и двинулись в путь – вглубь сказки. 
   Путешествия привлекают приключениями, а приключения без рисков не бывают. Ромка плюхнулся в сугроб ради озорства. Благо, куртка на нём непромокаемая, снег с одежды облетел враз, и домой по мокрому делу возвращаться не пришлось. А то б влетело нам от мамы!
   Дед тоже распереживался весь. Не слыхано, что собаки с острова напали на кого, но всё когда-нибудь случается. За себя дед не боялся, отобьётся. Собаки нападают на кого послабше.
   Остров наш Заячьим зовётся. Наверное, когда-то тут и вправду зайцы обитали, в зиму речку по льду переходили. Летом остров, оторванный от большой земли, для ушастого племени был безопасен. И корму для них тут предостаточно. Да вот собаки одичавшие расплодились и унюхали корма несметные. Зайчатинка для собаки блюдо отменное.

   В зиму не нагуляться вдосталь. Мороз не позволит. Пора домой, а люди в перьях так и не вышли. Прячутся. Псы скрадывают жизнь дикого племени, не допускают пришлых в потаённые землянки и пещеры.
    Будет у нас ещё время побродить по острову. Откроем мы тайны отшельников. Прикормим собак, познакомимся, докажем свои благие намерения.
   Попавший раз в сказку, непременно возвращается туда не однажды. Чудеса притягивают сильнее реалий. А допуск сквозь порталы миров нами уже получен.


Рецензии