Мысль

«…мысли Мои выше мыслей ваших». (ИС 55:9)
Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую». (ФЭС)
«История философии есть история человеческого мышления». (ФЭС)
А. Пятигорский: «Мышление и бытие представляет собой
континуум; мышление и бытие совпадают». (Т.Черниговская)
«Когда задают вопрос, материальна ли мысль, я как учёный
должна ответить: конечно же, нет. На прямой вопрос: докажите!? – Всё.
Доказать нельзя. Правда, и обратное   доказать нельзя. Пока.
Но это основание нам гордыню поумерить». (Т. Черниговская)
«Откуда мысль берётся? То есть получается все мои разговоры на тему –
откуда вообще всё взялось? Даже смешно. Далее возник вопрос:
А что такое мысль вообще? И это поставило меня в тупик, потому что я
ни малейшего представления об этом не имею». (Т.Черниговская)
«Истина – это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель)». (Интернет)

Слово/логос представляют две сущности: дух и душа (новелла «Слово»).
Дух = мысль*. Любая. Деятельность мысли = деятельность духа.
Имя целостной мысли – Смысл. Имея свой образ, он манифестирует себя как идея. Идеи, войдя через личность (но не от личности) проживают свои жизни, разворачивая грани Смыслов (понятия) во временах, придавая характер этим временам, порождая ценность как историческую, так и культурную каждого времени и их героев.
Смысл  = действенная мера духа Господа, Его конкретная мысль, имеющая образ.
Смысл всех Смыслов = Истина = совершенный (божественный) интеллект (ПЗ 4-II).
Истина – имя собственное сущности = Полного духа = мировой воли как силы.
Временные истины (понятия) входят в интеллект Истину как грани (меры) Смысла.
«Смысл = результат эволюции** Истины или интеграции*** понятий» (ПЗ 4-III)
«Понятие = результат эволюции и дифференциации**** Смысла» (ПЗ 4-IV)
Чем полнее (насыщеннее) понятие, тем ближе оно к тому или иному Смыслу (наука оперирует термином древнего происхождения – «категория» = объёмное понятие, через которое элементарное понятие входит в тот или иной Смысл).
Многобожие (греч. <политеизм>) сегодня оправдывает сама Истина (Смысл всех Смыслов = Полный дух), являя себя множеством Смыслов (господ). «Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников». (РИМ 3:29).
Христос = Смысл Истины = конкретная мера (один из образов) Господа = господь говорил: «Я и Отец – одно» (ИН 10:30). Здесь речь только о том, что и тот и другой – дух (когда Господа и его образ – господа, представляет ещё и душа). А вот про меру духа сказано: «…ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». (ИН 8:28). Т.е. Иисус Христос, отражая  меру господа (образ «Спасителя») проповедовал учение духа. Сегодня Христос Еммануил (образ Господа вездесущего, буквально «С нами Бог») проповедуя учение души, связывает сущности: дух и душу.
Смысл (меру или образ Господа), Иисус Христос описал так: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Пребудьте во Мне, и Я в вас». (ИН 15:4-6)
 Первая цитата эпиграфа говорит о мыслях Господа (Смыслах) и наших мыслях (понятиях), которые явились в ходе эволюции Смысла через нисхождение категориями.
«Недуховная мысль» - абсурд.  Мысленный лабиринт каждого человека – уникален. Заблуждения = естественный временнОй индивидуальный свод понятий и обвинять  в них кого-то – глупость. Блуд мыслей (духа) в человеке = приключения господа (а всех господ – Господа) без которого невозможно многообразное динамичное земное бытие.
Дух нового поколения людей, завершая свои приключения, готовит почву для пути  в целостность. Терминологическая система стесняет его свободу, удерживая в рамках условий. Освобождение от уз языка вообще – актуальная стратегия духа.  Освободить людей от рамок, ограничивающих истинные представления – задача последних времён.  Этот путь неразрывно связан с устоями  культуры: они стремительно рушатся прямо на глазах.  «Другой мир. Цивилизационный слом. Разруха в головах. Это уже было - древний Рим распался. Положение дел ещё серьёзнее, оно имеет глобальное значение, ибо мир меняется необратимо (см. приложение 2). Прозрачный мир неизбежно ведёт и к пересмотру базовых этических норм, ценностей и смыслов. Нужно договариваться: как не потерять базовые представления о реальности, как не потерять контроль над нею…». (Т.В.Черниговская) «Базовые представления о реальности» несостоятельны, когда её рассматривают в одностороннем порядке. Структура реальности, подобно медали – это две стороны бытия, функционирующие втайне друг от друга (новелла «Реальность»). А иллюзия контроля человека над реальностью постепенно развеется. Этого контроля никогда не было и «разруха в головах» – это естественно: Господь развернул процесс мышления (“Время разбрасывать камни, и время собирать камни;… Время раздирать и время сшивать” ЕККЛ 3:5,7) = дух развернулся в противоположном направлении. У поколения, рождённого на стыке тысячелетий и позже разрухи нет: они не обременены паттернами (шаблонами) времён эволюции, они уже в потоке духа (в ходе мысли) актуальном времени. Конечно, обобщения недопустимы в отношении чего угодно: всегда есть из них исключения в той или иной мере. Можно определять лишь тенденции. Тенденция духа такова: мысли - понятия тяготеют к Смыслу, а Смысл к Смыслу всех Смыслов = Истине.  Динамика духа в этом направлении осуществляется через высвобождение формы духа (души) от условий: только безусловная душа может вместить целостную мысль = Смысл и ввести его в Истину.
В связи с этим, как напутствие и духу и душе при развороте их динамики, актуальна проповедь господа Еммануила: одновременно второе пришествие образа духа Господа, Христа через явление образа души Господа, нового Будды = Майтреи. Эта  проповедь  проясняет наличие заблуждений, выводит из противоречий,  обеспечивая понимание мироустройства: организации Господа, природы и человека в их взаимосвязи.
____________________________________
* Все понимают: язык выражает мысли. Передовые взгляды лингвистов, психологов и философов связаны с пониманием, что речь = отражение духовной деятельности или мысленной деятельности. В. Гумбольдт: «Язык есть  выражение деятельности духа, он “не продукт деятельности (ergon), а деятельность (energeia)”». (Гируцкий А.А.) При этом в организме человека дух настоящего времени  пребывает как «пневма» (греч. pneuma = дыхание = горение эфира): «жизненная сила, дух… Пневматология – учение о Боге». (ФЭС) А дух, приспосабливающий организм человека к выживанию представлен как геном, определяющий ход мыслей,  разворачивающийся в персональном порядке. Это уникальный физиологический аспект силы духа, влияющий на силу духа (мысли), прибывающую в настоящем времени. Хотя это влияние взаимное и представлено как “соперничеством «сил тьмы» и «сил света»”. Но они чаще пребывают в гармонии.
** ЭВОЛЮЦИЯ = лат.  evolutio  = «развёртывание» = процесс развития 
*** ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integration  - восстановление, восполнение, от integer  – целый), процесс восстановления Смысла (целостной мысли) «”интеграция” означает состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию». (НИЭ) Понятия «интеграция» не следует путать с понятием «синтез». Синтез = неразделимый сплав мыслей, слившихся в убеждение (ограниченную точку зрения), а интеграция – это союз мыслей-понятий, пребывающих в системе интеллекта, с возможностью самобытия каждой в их равноправном взаимодействии.
****ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (лат. differentia – различие), условное «разделение целого на различные части, формы и ступени». (НИЭ) То есть,  производная Смысла - понятие может быть объёмным («категория») или элементарным (элементом категории), хотя нельзя свести дифференциацию мысли всего к двум ступеням.

Примечания к слайду.
1.Сайт создан на материалах лекций доктора наук, профессора Т.В.Черниговской.
2.Из цитаты на слайде: «Для этого должен какой-то гениальный человек, родиться, который посмотрит на это с другого бока»– неудачная мысль. Ни с какого «бока» целое не видно и не слышно и т.д. = не обозреть. Полноту всех человеческих знаний  способен явить лишь господь, представляющий собой конкретную меру Господа. А гениальность = предназначение гения – человека, геном которого позволяет явить новые знания, некую вершину знаний в конкретном времени. Это тот же пророк.

Примечание к тексту.
Человек обладает уникальным ходом мыслей (духовной деятельностью), который требует определённых настроек  в русле предмета повествования. Здесь их три.
Первая. Совершенный интеллект, Истина и даже понятие «человеческий интеллект» (индивидуальная система понятий) не соответствуют современным представлениям об интеллекте, которое чаще сводится к сумме (или синтезу) знаний, или даже просто к совокупности принятой внешней информации и операциям с ней. Это многоуровневая система знаний (пережитой информации) осваивающая причинно – следственные закономерности: вначале постигающая их, а затем и формирующая.  Рене Генон писал: «Материальное развитие сопровождалось интеллектуальным упадком Речь идёт об истинной и чистой интеллектуальности, о том, что можно было бы назвать также и духовностью. Понятие истины, в конечном счёте, прагматически отождествляется с полезностью, что его уничтожает. …реформа ощущается особенно необходимой и … включает в себя восстановление подлинной интеллектуальности. Всё сущее, каково бы ни было его обличье, принцип своего бытия имеет в Божественном Интеллекте. …Всё сущее сплетается между собой; ищет взаимодействия, стремясь к универсальной и полной гармонии, которая есть как бы отражение самого ЕДИНСТВА». 
Вторая. Сегодня время, про которое сказано: «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (МФ 24:24) Признаки многих пророков (лжехристов) в натягивании «одеяла» всеобщих знаний на личное понимание. Даже Иисус Христос утверждал, что есть Отец – Силы, превосходящие его силы: «…ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». (ИН 8:28)  У современного пророка есть свой «отец» - его собственное понимание, лежащее в основе его личного учения, которое не важно, на какие костыли (знания  традиционные или научные) опирается. Даже если оно принято какой-либо сектой*, утверждено епархией**, преподнесено от имени ведической философии и т.п., оно ограничено узостью (рамками) временнОго понимания. То, что пророка «осеняет» мысль свежая, полнее, чем ранее он вмещал, не отрицается. Он и делится этой мыслью. Но другие мысли, которые проповедуют иные пророки, он не готов вместить. Тот, кто готов интегрировать любые мысли (понятия) без исключения - совершенный человек.
Третья. Понимать именование «Иисус Христос», типа имя с фамилией – ничего не понимать. Иисус – имя личности (рассудка), которая вместила Христа = конкретную сущность = меру Полного духа (Господа). Мысли личности двойственны: плотские или дух выживания и мысли текущего времени (настоящего) или дух «божий», состоящие периодически  в противоречии. «Посему живущие по плоти Богу угодить не могут, но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». (РИМ 8:8-10)  Всё так, но фраза «вы не по плоти живёте, а по духу» ограничивает дело духа, которое безгранично: и плоть тоже духовна, только Смысл её (представленный геномом в физиологии) – выживать.  Фраза «Тело мертво для греха» означает, что Смысл выживания не управляет уже человеком, но служит ему, когда тот являет Христа = Смысл непривязанного к Земле бытия. «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (ГАЛ 2:20) – заявлял Павел, апостол с именем не Иисус. Тело с любым именем вмещает Христа в своё для этого время, но различным оборотом: отражая целостный дух (Смысл), вошедший в Любовь (безусловную форму) или отражая необусловленную душу, вмещающую целостный дух (Смысл).
_______________
*СЕКТА = лат.secta = замкнутая группа людей, и всё. Никаких иных ограничений. Так можно называть любую организацию мировоззренческого толка, независимо от её масштабов и утверждаемых  ею ценностей. С одной стороны, секта заинтересована вовлечь в свои ряды всё большее число адептов, а с другой – закрыта для интеграции с адептами иного мировоззрения, с иным пониманием (не склонна к динамике идейной трансформации). Из теософии: «Главная и характерная черта сектантства – стремление к обособленности, когда подчёркивается превосходство одного учения над другими, его уникальность». (Интернет) Сектантство – следствие ограниченности целой мысли (её дифференциации). Путь обратный – интеграцию, прокладывает сегодня Еммануил.
**ЕПАРХИЯ = греч. eparchial = властвование (начальствование); «в православных церквах церковно-административная территориальная единица во главе с архиереем». (НИЭ)

Приложение 2 "Мир меняется необратимо"

Ниже приведены цитаты, использованные в статье Д.Ю. Скорлупина «Общество в новом мировом порядке». Часть из них представлена в ПЗ («Основания к посылам», раздел 1 – «О временах и нравах») в ином порядке и некотором сокращении. 03.04.22 добавлена цитата Т.В. Черниговской

«Говоря о геополитике, Ян Бреммер уверяет, что уже сейчас на планете «нет глобального лидерства». Сейчас мир находится, в “периоде творческого разрушения”. Переломный момент настал в 2008 году — с финансовым кризисом. Этот самый кризис, по Бреммеру, сосредоточил как Америку, так и её союзников (и не союзников) на проблемах внутри страны, а новый мировой порядок  ещё в будущем. То, что мы испытываем сейчас, говорит он, — это ещё не новый мировой порядок, а разрушение старого. Новый же порядок никак ещё не проявился». (5)
«Что будет дальше? Точного ответа на этот вопрос мы не можем знать. Мы находимся в ситуации системной бифуркации, а это значит, что весьма незначительные разрозненные действия различных групп могут радикально изменить направление векторов и институциональные формы. Можем ли мы сказать, что живем в самый разгар фундаментальных структурных изменений? Даже этого мы не в состоянии утверждать. Мы лишь можем утверждать, что нынешняя историческая система вряд ли просуществует еще сколь-либо длительный срок…Что придет ей на смену?». (1)
«Новая эпоха, в которую мы вступаем, может, тем не менее, оказаться даже более обманчивой. Мы плывем в морях, еще не нанесенных на карту. Мы гораздо больше знаем об ошибках прошлого, чем об опасностях ближайшего будущего. Потребуются неизмеримые коллективные усилия, чтобы выработать ясную стратегию преобразований. Между тем дезинтеграция системы идет быстро, а защитники иерархии и привилегий не тратят зря времени и ищут решения и исходы, которые изменили бы все, ничего не меняя». (2)
«И Гегель, и Маркс верили, что эволюция человеческих обществ не бесконечна; она остановится, когда человечество достигнет той формы общественного устройства, которая удовлетворит его самые глубокие и фундаментальные чаяния… Это не означало, что остановится естественный цикл рождения, жизни и смерти... Это означало, что более не будет прогресса в развитии принципов и институтов общественного устройства, поскольку все главные вопросы будут решены». (6)
«Тенденции, по мнению Шпенглера таковы, что, как в свое время греческая, а затем ставшая ее преемницей римская цивилизация, впитавшая в себя античную культуру, ушли с исторической арены, так и существование современной ему западной цивилизации, отнюдь не будет длиться вечно и в недалеком будущем закончится. Историю нельзя повернуть и заставить идти по принципиально иному руслу. Революции происходят не потому, что отдельные личности прикладывают свои усилия, а потому, что эти усилия оказываются востребованными исторической необходимостью. …Кризис имеет место не только в области искусства, но и в области религии. Религия в современном обществе заменяется религиозностью.  Вопросы смысла жизни, бытия, смерти заменяются чисто утилитарными вопросами – пищеварения, гигиены, питания. … в сфере науки также на лицо все признаки увядания. Главной проблемой науки, является то, что она перестала быть воспринимаема обычными людьми в обществе,  да и сами ученые перестают понимать до конца, чем они занимаются. Наука перестала одухотворять своих служителей, она все больше и больше превращается в ремесло, перестает быть внутренним событием.  “Смерть науки состоит в том, что она не является ни для кого внутренним событием. В усталость духа никто теперь не верит, хотя мы и чувствуем ее во всех наших членах. 200 лет цивилизации и оргий научности — и мы будем уже пресыщены ими. И не только отдельные люди, а душа культуры пресытится". (О.Шпенглер)» (3)
«Если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, что тогда остаётся? Ничего, кроме голой силы и обмана. Отсюда современный моральный цинизм, нигилизм и принцип “сила есть право”». (4)  «Если экономическое развитие, образование и культура не дают гарантии от такого явления, как нацизм, то в чем же смысл исторического прогресса?» (7) 
«Выражение «Новый мировой порядок», - пишет Брэндон Смит (разбираясь с тем, чего же больше в концепции НМП - реальности или паранойи), - настолько заряжено взрывоопасными допущениями и догадками, что само использование его журналистами стало своего рода ходьбой по минному полю. Причина вполне проста: большая часть широкой публики ментально привита даже от шёпотом произнесённой терминологии…, она была выдрессирована инстинктивно демонстрировать отрицательную реакцию на подобную дискуссию, даже не зная, почему… Многие исследователи (и некоторые из мейнстрима) предпринимали попытки писать и говорить об этой весьма реальной социально-политической идеологии в открытой и исследовательской манере, понятным языком (основываясь на подтверждающей информации) лишь для того, чтобы подвергнуться нападкам, осмеянию или полному пренебрежению ещё до того, как у них появилась хотя бы возможность предложить вниманию результаты своей работы». (6)
«Нет оснований ни для оптимизма, ни для пессимизма. Все остается в пределах возможного, но все остается неопределенным. Мы должны переосмыслить наши старые стратегии». (1)  Переосмыслить на основе знаний Еммануила. А НМП явится чуть позже, вскоре после завершения служения Еммануила в результате того события, которое в Библии названо «Суд Божий» = глобального преобразования облика Земли, со всеми вытекающими из этого последствиями для человека и среды его обитания.
«Из того, что вижу я, а я в этом чертовом Zoom и Microsoft Teams провожу много времени, интеллектуальная часть людей, с кем я общаюсь, не только не в панике. Они почти вдохновлены. Они (мы) попали в совершенно другой мир! С какой скоростью все движется! Полная перестройка цивилизации. Никогда такого не было! Интересно, как все встроятся….. Если мы не хотим заниматься самоедством, то надо понимать, что мы сами себя в итоге сожрем в том идиотизме, в котором мы сегодня крутимся. Полностью все спятили с политкорректностью! Конечно, можно продолжать играть в этот идиотизм политкорректный. Но геном от генома отличается. Извините за пошлость, ведь это известно со школы каждому.
Посмотрите на мир. Все происходит одновременно. Я бы сказала, что планета показывает нам, кто на самом деле хозяин в доме. Человек захлебывается. Часть мира горит так, что непонятно, куда бежать. Часть мира трясет от землетрясений и цунами. Мелкие реки становятся крупными. И так далее. Плюс ко всему биология. С которой не может справиться вся наука Земли. Такие все крутые, венцы природы. И что? Природа отвечает. И показывает наше место….Как это ни странно, пандемия нас возвращает к корням. И в этом ее положительный эффект. Вообще, это умный вирус. Он как бы чистит. Самолетов летает меньше. Я не могу полететь на озеро Гарда или в Финляндию поехать по привычке. Но если забыть про личное, то техника меньше жжет топлива. Правда, в города транспорт вернулся… Но многое почистилось. В том числе и мозги. Генеральная уборка такая прошла.
Думаю, что сейчас более сильный слом, даже чем переход от СССР к новой России. Просто потому, что нынешние перемены охватывают всю планету. Все, что сейчас происходит, как биологическое, так и социальное, несет вызовы всей цивилизации в целом. Это почище социальных революций и даже войн. Несмотря на весь ужас истории. Идут глобальные перемены. Будет другое общество. И динамика перемен растет. Сколько это будет длиться, не знает никто. Спрашиваешь серьезных людей, на условиях, что не скажу никуда, надолго ли сей бардак? Отвечают — это на годы. А потом мне снова скажут, что снова Черниговская всех пугает…». (8)

Примечание.
1.Валлерстаин И. Конец знакомого мира: Социология XXI века (2003): Пер. с анг. / Под ред. В.И. Иноземцева. – М.: Логос, 2004. – 368 с.
2.Валлерстайн И. После либерализма (The New Press, New York • 1995): Пер. с анг. / Под ред. Б.Ю. Кагарлицкого. М.: Едиториал УРСС, 2003. – 256 с. URL: 3. Ворошилов А. Закат цивилизации и кризис науки. 2011. URL: http://a-voroshilov.narod.ru/fil/crisis_nauki.htm
4.Графский В.Г. Интегральная (синтезированная) юриспруденция: актуальный и всё ещё незавершённый проект// Известия высших учебных заведений: правоведение /Научно теоретический журнал. 2000 г. - № 3(230), -  с. 49 -64.
5.На закате современности: Ian Bremmer "G-Zero World". Электронный ресурс. URL: http://feeenrijk.livejournal.com/18534.html
6.Смит Б. Новый мировой порядок: паранойя или реальность? 2012.. URL:  http://rospisatel.ru/nmp.htm
7.Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек (1992): Пер. с анг. М.Б. Левина. – М.: ООО «Издательство АСТ: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 588, (4) с. URL: 8.Черниговская Т.В. Запахло Дарвиным. 2020 год взрывает мозг стандартного человека. URL: https://ekb.dk.ru/news/237142365


Рецензии