31. 22. Пушкин. Титулы при жизни и после

Пятерня титулов А.С. Пушкин при жизни и после

Пятерня титулов А.С. Пушкин при жизни и после
Человеческая психология на актуальной стадии эволюции деволюции адамитов такова, что какого русича не спроси, он даст такие ответы на тест тостующего на кушетке психо-тера–певта :
лицо = нос, фрукт = яблоко, ягода = малина, турист = Миклуха-Маклай, девушка = Бузова, певец = Киркоров, поэт = Пушкин, Солнце нашей поэзии = Пушкин, Певец свободы = Пушкин, самый русский = Пушкин через 200 лет, кто виноват = Пушкин, Кто убит - Пушкин, город в МО = Пушкин, Наше Всё = Пушкин …. Пушкин  Пушкин  Пушкин  …

Кто там идет с правой? Левой  Левой Левой!

Гуданец Ник.  в кн.  «Певец свободы или Гипноз репутации» рассмотрел троичность титула Пушкина или, точнее, троицу наиболее популярных народных формул «Пушкин»:
I   = Солнце нашей поэзии
II  = Русский человек через  200 лет
III = Наше Всё

Дословно у рижского фантаста, вдруг спустившегося на грешную совсем не сказочную Землю и накинувшегося в Риге на нашего неприкасаемого, записано так:

С этим тезисом не только можно, но и надо спорить. Будет Квадрига, если добавим Пророка, и пятерня, если примем, что всё это уже «Навсегда»:
 Пророк + три члена Гуданца + Навсегда!
Но вскоре стало ясно – формула Пушкина = сложный полином, ибо справедливости ради необходимо в это множество добавить иные титулы АСП:
Сверчок
Певец Свободы
Пророк 
Сам Пушкин
Народный поэт
Основоположник
Поэт и ничего больше
России Первая любовь
Наш светлый Гений
Представитель всего нашего душевного
Русская душа в ее чистоте
Идеальный русский дух
Наш, Советский!
Ляксан Сергеич, дорогой
Солнце нашей поэзии
Принц поэтов
Поэт
Сам большой

Etc
Как быть с решающим правилом и критериальным обоснованием формулы «Пушкин», если исповедовать аксиоматику теории и практики принятия решений в многокритериальных задачах структуризации и оптимизации больших систем?

Во-первых, надо попытаться выстроить члены титулования в хронологии их возникновения и превращения в персональные ярлыки.

фото автора 2016

Титулы АСП при жизни:
1. ПЕВЕЦ СВОБОДЫ
2. Чрезвычайное  Единственное пришествие  РУССКОГО
(1)
Первым назвал Пушкина «Певцом Свободы» (ПС)  сам Пушкин. Он и является родоначальником пушкинской мифологии и автором мема «П.С.».  Это произошло в 1821-ом в «командировке на югах», когда поэт записывал послание "В кругу семей, в пирах счастливых" к членам общества «Зеленая лампа», которое не закончил:
Вы оба в прежни времена
В ночных беседах пировали
И сладкой лестью баловали
Певца свободы и вина.
То, что молодому поэту все равно что свобода, что вино, что это лишь самоирония  и пародия на «выпивки под колпаком»:
Где дружбы знали мы блаженство, Где в колпаке за круглый стол Садилось милое равенство,
Где своенравный произвол Менял бутылки, разговоры, Рассказы, песни шалуна,
И разгорались наши споры Огнем и шуток и вина?
 обмундировывавшим его затем пушкинианцам было еще более все равно: слово не воробей … а вора поймал – так бей!  Так в поэтических воспоминаниях о питерских пирушках за столом под колпаком в беседах о модном свободомыслии родился миф и ярлык, намертво прилипший к поэту… Он однозначно вел к титулу «непримиримого противника и пламенного борца с самодержавием и крепостничеством», к бронзовой доске на истории народа с памяткой «мужественному бунтарю, активисту битвы за счастье трудового народа, преследуемому до самого конца за неистребимый дух Свободы, Равенства и Братства».
Об этом титуле помянул поэт Н.М. Языков в 1845 в послании «К баронессе Е. Н. Вревской»:
Вы угощали нас, двоих
Певцов, — и был один из них
Сам Пушкин (в оны дни опальный
Пророк свободы),   а другой...
Другой был я, его послушник,
Его избранник и подружник,
И собутыльник молодой.

Отметим точность Николая: Пушкин столь велик даже «для ему своих как Ник и Зизи» теперь он «САМ  ПУШКИН» =  как босс всех боссов (Capi di tutti capi) и тут же   в скобках он указал (уточнил) когда Пушкин мнился почитателям «ПС» = в оны дни опальный Пророк свободы = !  В то время как автор – лишь просто певец  и рядовой собутыльник на пирушках с болтовней о модной и непонятной  юнцам свободе

О том, что титул “ПС»  прижился к образу Пушкина, засвидетельствовал граф Вл. Сологуб - его знакомец, вызванный на дуэль весной 1836-го, побывавший в незадачливых его секах в ноябре того же года и оставивший вспоминания о поэте в последний год его жизни:
«… Певец свободы, наряженный в придворный мундир, для сопутствоdания жене красавице, играл роль жалкую, едва ли не смешную. Пушкин был не ПУШКИН, а царедворец и муж»
//см. Из воспоминаний графа В.А. Сологуба = Русский архив, 1865, №5-6, с 755//
Формула Золотого века выдержала испытание интеллектуалов Серебряного века. Его устами, был, к примеру, философ Б.П. Вышеславцев, сказавший:
«Пушкин есть прежде всего певец свободы»

Формула масштаба пушкинского свободолюбия и свободомыслия раздулась до самостоятельной вселенной или … черной дыры непреодолимой мифологемы. Это вздутие было подобно Большому Взрыву из точки шуточной авторской сингулярности пушкинской автомифологии
А тут пришла революционная пора…

Когда Россия стала нуждаться в своем образце своего национального поэта, стоящего по мнению избирателей в одном ряду с грандами мировой литературы, выбор без выбора пал на Пушкина. Его объявили первым и вождем русского Парнаса именно за то, что у него был титул Певца Свободы. Никого не волновало что коронованный дипломант с этим титулом сделал. Был сделан «выбор за эпоху» как выразился Ю Тынянов. Выбор пал на Пушкина …
Я достаю из широких штанин … вы не о том бредите, господин : огромную книжицу Пушкин
Для обеспечения нужного выбора нашлась куча образованных добровольцев, пропадигандистов и активистов агит-броне-поездов:
«Пушкин – певец свободы!»
«С именем свободы на устах Пушкин и умер»
Со временем титул ПС стал топосcом титулования АСП и его фамилия уже просто опускалась: если сказано «ПС», то уже ясно кто это и никаких гвоздей распятия, груздей на закуску и грудей на десерт!
// см. Фатов Н. Н. Пушкин и декабристы : общедоступный очерк (1929); Шебунин. Пушкин и декабристы: Обзор литературы...(1936); ФАТОВ Н. А.С.ПУШКИН НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ОЧЕРК  (1921);  Розанов И.Н. Пушкин – певец свободы, АН СССР  1951; Федотов Г.П. Певец империи и свободы, 1990 etc.//

 (2)
Второй ярлык или титул был при жизни почти мистическим и дарован без спросу главным юмористом (по его же определению) Империи –  украинцем Н.В. Гоголем-Яновским =  чрезвычайное явление такого русского, такого носителя исключительно русского духа единственного в своем роде, который появится только через 200 лет (а не лет через 200 = разница от Диавола!). Сей титул в исполнении Н.В. Гоголя пророчил Пушкину короткую жизнь, ибо утверждал о его преждевременном пришествии. Буквально это было написано так, что не вырубить топором, в 1835 в ст. Несколько слов о Пушкине в кн. Арабески:
« Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла.»
Пушкин не знал как отпороть эти ярлыки от его «сертука» (так он величал сюртук избранного богами) и потом от придворного мундира , как избавить от глупой молвы и от этой тотальной несвободы псевдопевца никому на Руси ненужной свободы, кроме либертинажа. Ведь попутно висел на нем и иной ярлык: Отступник и Шпиён правительства!
(3)
После конца погибельного счастья Пушкина и его насильственной смерти от пули им же самим выбранного стрелка-наемника :
3. Солнце нашей поэзии
Этот титул дан графом Вл. Ф. Одоевский в некрологе сразу по смерти Пушкина, опубликованном 30 января 1837 г  в газете «Литературное прибавление к Русскому инвалиду»: «Солнце нашей поэзии закатилось». Сей пассаж имел ритуальный смысл: Солнце – источник и гарант (в приемлемой дозе) жизни; это бог Ра и такой солярной ипостаси Пушкин уподоблен Богу-Отцу, а это выше, чем  умеренный по Пушкину демократ Иисус Христос (Спаситель Помазанный!)
Ликбез или Лик без или без Лик
В последнее время отмечен активность еврейских литературоведов по разбору генезиса и существа своей же по этническому доминированию мифологии пушкинианы, пушкиноведения и пушкинистики. Вокруг нерукотворного памятника заметна суета сразу легиона исследователей, которых раздражает неослабевающая любовь народа к «России первой любви» = Нашему Всему Пушкину.
А, Минкин! Ю. Латынина   С. Волков
Отметим некоторых их этих старателей и их труды из книг моей личной бибки:
1. Дружников (Альперович) Ю. Узник России. Досье беглеца. По следам неизвестного Пушкина. Хроника в 3-х частях. 1993; Венки и бюсты на каждом абзаце, или Кризис пушкинистики; С Пушкиным на дружеской ноге; Русские мифы, или Посиделки с классиками ; САМОУБИЙСТВО ПУШКИНА – 2008 и др. (всего 30 опусов)
2. Гуданец Н.  в кн.  «Певец свободы или Гипноз репутации» (2021), Загадки Пушкина. (2018)
3. Миркин А. Немой Онегин  с полным восторгом откликом Соломона Волкова в «МК»  (2020)
4. Мадорский А. Сатанинские зигзаги Пушкина (1998)
5. Немировский И. Пушкин – либертен и прок (2018)
6. Шварцбанд С.Пушкин. Опыты в стихах и прозе
7. Аринштейн Л.. Пушкин. Непричесанная биография (1999)
8. Латынина Ю. Код доступа от 7.01.2012. Авторская программа [Электронный ресурс] – Режим доступа: здесь

Спрашиваю: господа , а что столько слюней бешенства в перекошенном вашем  ротике , что так беснуетесь и стебаетесь = ведь эта самая пушкинистика так и не ставшая пушкинологией создана вашими же со-племенниками, которые из творчества и жития  Пушкина смастерили себе лихую кормушку, создав никем не превзойденную заказную   пушкинскую мифологию?

Продолжение разбора полетов с титулами Пушкина возможно …


merci beaucoup pour votre attentionможно …


Рецензии