Бриф на разработку графического дизайна

"Без нормального ТЗ - и результат ХЗ. "
Все, кто сталкивался с работой с клиентами без чёткого технического задания из разряда - "а сделайте нам красиво, но мы сами пока не знаем, что хотим", а потом получал в ответ на сделанную работу и предложенные варианты макетов "Это не совсем то, что мы хотели ", вносит кучу правок (считая, что их должны делать бесплатно бесконечно) или сделайте нам ещё н-цать вариантов - знают, что это за боль...
Невозможно угадать, что хочет в итоге клиент, не зная, что он хочет. Мы (дизайнеры, копирайтеры и тд) не умеем читать мысли, и видеть, то что в голове у клиента, когда он об этом не говорит. И то, что нравится одному, может не нравится другому.
Лично я устала так работать (бывают у нас такие клиенты), и решила разработать брифы. Чем и занималась последние дни на работе.
Бриф на разработку макета это и есть по сути техническое задание, некий опросник, предлагаемый клиенту для заполнения перед тем, как приступить к работе.
Этот бриф я разработала подробный, и он расчитан больше на новых клиентов. Теперь планирую сделать ещё отдельные - на разработку, например, открыток и тд.
Ниже представляю вам этот проект брифа.
 
Бриф на разработку графического дизайна
печатной продукции

Перед началом разработки проекта предлагаем Вам заполнить небольшой бриф, чтобы сразу найти общий язык и вести предметный диалог. Мы считаем это обязательным этапом продуктивного сотрудничества.

Почему заполнение брифа — важный шаг на пути к результату?

Вы сможете взглянуть на проект под другим углом: выделить наиболее важные позиции, добавить новых идей и представить ожидаемый результат.

Нам будет легче понять Вас, мы сможем сформировать корректное понимание задачи: эффективно проработать Ваши потребности и создать подходящий дизайн.

Меньше времени уйдет на согласование деталей и решение спорных вопросов, больше — на активную разработку проекта и достижение цели.

- Что нужно разработать? (макет визитки, открытки, буклета и т д).
- Какой размер макета: формат А3, А4, А5 и пр. Книжная или альбомная ориентация?
- Чем занимается Ваша компания?
- Кто Ваши клиенты? (Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию: что это за люди, (менеджеры, руководители, директора / покупатели (мужчины, женщины, подростки, пенсионеры), какие у них есть особенности и предпочтения.)
- Укажите названия брендов-конкурентов.
- Чем Ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП? (Уникальное торговое предложение – характеристика продукта или бренда, которая отличает его от конкурентов и определяет стратегию продвижения.)
- Какие задачи Вы хотите решить с помощью дизайна? (Например, привлечь новых клиентов, увеличить продажи, сделать продукт более привлекательным и стильным, повысить уровень доверия.)
- Есть ли логотип?
- Есть ли брендбук?
- Описание будущего стиля
(солидно, ярко, динамично, строгий стиль и т.д. Предпочтения по графике – фотографии, иллюстрации, векторная графика)
- Предпочтения по шрифтам – (с засечками, без засечек и т д)
- Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете.
- Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков.
- В какой цветовой гамме Вы видите свой проект? Назовите 2-3 основных цвета.
- Впечатление, которое должен произвести дизайн на пользователя (например – надежная компания, которой можно доверять).
- Приложите ссылки на работы, которые Вам нравятся.
- Есть ли у Вас идеи, которые Вы хотите воплотить в дизайне?
- Что Вы категорически не хотите видеть в дизайне?
- Дополнительные комментарии, вопросы, пожелания.
Если у Вас есть материалы, которые понадобятся при разработке дизайна (бренд-бук, логотип, фотографии, тексты и пр.) обязательно приложите их к данному брифу, отправьте дополнительно на почту.

Все Ваши данные под защитой. Мы гарантируем полную конфиденциальность представленной Вами информации.

Мы предоставляем 2-3 варианта дизайна за обговоренную стоимость, так же предоставляется 2 авторские правки.

Дополнительные правки оплачиваются отдельно.

И последние 2 вопроса:

- Когда Вы готовы согласовать концепцию и эскизы?
- Когда Вы хотите получить готовые макеты?

Так же предлагаем обсудить выбор материала, из которого будет изготавливаться Ваш проект – бумага, картон и тд, способы печати (офсетная или цифровая), и способы отделки: тиснение фольгой (серебро, золото), конгрев или блинтовое тиснение, лак, выборочный или текстурный лак, ламинация (матовая и глянцевая) и т д. Нужна ли вырубка? Так как от этого будет зависеть в целом построение макета и его подготовка к печати, подбор цветов – CMYK или печать Pantone.

Если у Вас есть к нам вопросы, или что-то не понятно, звоните или пишите нам на почту, будем рады Вам помочь!
С уважением, команда "Аск Юнион".


Рецензии
Интересно.
А в файле какого формата делается макет? bmp, jpg или что другое?
И какого рода файлы отправляются в типографию? Как я понимаю, они имеют специальный формат. Тогда расскажите, как этот формат устроен.

Дело в том, что если я буду знать, как устроен этот формат, то смогу ориентировать и свои собственные программы на типографские темы.

Взаимопонимание с заказчиком, это самое главное в совместной работе. Именно поэтому, занимаясь разработкой лазерных аппаратов для медицины, я приобрёл достаточно большие знания и в сфере медицины.

Дмитрий Маштаков   24.01.2023 07:46     Заявить о нарушении
В печать практически всегда уходит PDF.
Для офсетной печати технологии вывода немного сложнее (генерится и выводится PostSkript файл.)
С растровой графикой работаю в Фотошопе и выгружаю обычно в tiff, или gpg но с высокой разрешенкой - не менее 300 dpi. с векторной - иллюстратор, выгружаю либо Ai либо eps, PDF.
Потом всё это верстается например если это каталог, или ещё что - в индизайне или кварк экспресс, и выгружается так же в PDF.
Вы ещё и медецинскте аппараты разрабатывали! Вот это да!
У вас столько знаний!
Спасибо большое за отзыв, рада встретить коллег!
Всего самого наилучшего Вам!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   24.01.2023 08:05   Заявить о нарушении
Но ведь PDF из Ворда легко делается. А в Ворд какие хочешь рисунки загрузить можно.
Кстати, опыт создания электронных книг формата PDF у меня есть - http://stihi.ru/2020/06/04/4398

Дмитрий Маштаков   24.01.2023 11:00   Заявить о нарушении
Да из ворда можно генерить PDF, но он предназначен только для печати на небольших принтерах, домашних. В типографиях для производственных печатных машин нужны другие совершенно настройки, более того, в программу внедряются определённые цветовые профили (PPD файлы), для каждой конкретной печатной машины. - чтобы получить адекватную цветопередачу. Нюансов, как и настроек много. Ни одна типография просто из ворда не печатает.

Анна Мельниченко 2   24.01.2023 13:53   Заявить о нарушении
И в типографии делают ещё спуск полос - это то есть расположение например страниц на большом формате (а1, А2, А3 и тд) , это делается в верстальных программах. Из котрых уже генерится постскрипт файл для печати (вывода печатных форм).

Анна Мельниченко 2   24.01.2023 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.