В заборе

Пословицы и поговорки что это? Мудрость предков или популярная интроекция? Переиздать ли их сейчас?
Пословицы и поговорки - мудрость предков или очередная порция интроектов.
Я и моя семья проживаем в довольно странном районе, иногда,  когда мои друзья, которые приходят ко мне в гости, не могут поверить своим глазам. И почти у них возникает немой вопрос:
- И это Москва? А не гетто какое-то?
Понимая, что они правы, но то, что происходит сейчас - это вопиющее пренебрежение людьми, их комфортной жизни и здоровью!!
Так вот история моя как родилась из-за возмущения к такому вот отношению.
У нас на районе Площадь Ильича  сейчас активно идёт стройка, по плану проекта это стройка вокзала, а также программа реновации, то есть нас должны переселить в нормальное место, но когда это будет, только Боженька знает. Около 4-5 месяцев назад нам преградили доступ на саму площадь Ильича.   О том, что там будут строить, мы узнали месяца  через полтора, да сказала мне моя подруга, с активной гражданской позицией. Так вот у нас на районе будет теперь новый вокзал. Я, конечно, понимаю, дело хорошее, но разве законом не запрещено строить, и тем более делать это там, где всё ещё живут люди, и у них жизнь превратилась в дискомфорт. В нашем уголке района Лефортово, как я заметила недавно, нет птиц. То есть, вообще нет, даже голубей. Я это заметила после разговора с подругой. Она проживает в Перово. Ранее, пока она не родила ребёнка, Вика говорила, что если не сможет сама, то она обязательно усыновит ребёнка. И вот намедни, у нас произошел какой-то странный диалог по воспитанию детей, инициатором была она.
- Знаешь, Леся, нам видимо все-таки придётся переезжать из Перово, в более безопасный район, - сказала она абсолютно серьёзно.
-Зачем это? У вас классный зелёный район, куча магазинов, парк рядом. В чем причина?- сказала я, когда до меня дошел смысл сказанного.
- Я тут  узнала, что рядом с нашим домом находится детский дом, в 50 метрах. Вот, когда Диана вырастет, то может попасть в плохую компанию, - всё тем же серьёзно тонов сказала она.
Я как-то пропустила мимо ушей этот монолог, но позже, когда пришла в себя: «Что??? Ты сама хотела усыновить ребёнка… . Мб мне показалось, что она так сказала». Чем дольше я думала об этом, тем больше возмущение росло во мне. Это как снежный маленький комочек, который если будет катиться с горы, то у подножия он станет огромный. Детский дом…  подумать только… У меня на районе не то что детей, из нашего района улетели всё птицы, как только началась эта стройка века. Они потихоньку сносят здания, изменяют разметку дороги. Вот и сейчас зима, этой зимой выпало так много снега, узнаю Старую Добрую Русскую зиму. Так вот из-за стройки и изменения дорожной полосы снег просто взяли и закинули на то, что теперь называется тротуар. А на деле это нечто подобное дорожки из деревяшек, как на даче любят делать, чтобы грязи поменьше скапливаться. А у нас на районе теперь такая дорога до метро! Но как говорится: « Всё познаётся в сравнении», теперь и этого нет. Я иногда вижу картинку, как я падаю там, среди слякоти ограждения,  они железные, а они железные и опасные, и вот я лежу вся в крови и железе и задыхаюсь от пневмоторакса. Моё воображение заключило сделку с князем Ужаса, поэтому я всегда раскручиваю ситуацию до максимально неблагополучного исхода, чтобы не обламываться.  И вот «иду» я до метро, а точнее пытаюсь выжить на этой смертельной трассе, состоящей из реагентов, снега и грязи. Но большая часть людей не идут до конца дороги, они сносят заборы, раздвигают их, протаптывают более короткий путь. И я, уже его пробовала, но это небезопасно для жизни. В моей голове всегда всплывает пословица «умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». И каждый раз, когда я хочу пойти «сокращённым» путём, у меня как напоминание о моём предыдущим опыте всплывает эта житейская мудрость, переданная нам мудростью предков. Если так подумать, то что же это? Мудрость поколений или ещё один интроект высшей категории?
А что касается меня, то именно эта пословица протестирована мною, лет 5 назад. История началась с того, что мы с моей подругой, всё той же Викой, пошли «запивать» нашу какую-то душевную боль, скорее всего ее боль, как и всегда. Так вот, пришли мы паб, мы вообще любила менять заведения, в которые ходим, и менять стиль. В этот раз - это был Паб. Посидели мы знатно, Викуля расслабилась, во всех грехах кляла Ивана - мужчину, с которым она живет уже около 2 лет. Я тогда еще не понимала определения «защищать свои границы», и могла вот так вот слушать одни и те же рассказы, не сказав, что я уже наизусть знаю все эти краеугольные камни их отношений. Сейчас конечно все по-другому. Мне было наплевать на свои границы, самым важным было быть удобной людям, хорошей, чтобы все меня любила. Это то, что требовала бездонная дыра в моем сердце. Мне всегда нравились фильмы, в которых главные  герои, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, меняли свою жизнь, шли вперед к новому, интересному будущему. Наши посиделки закончилась часика так через 2-3, и Вика сказала, что домой поедет на такси, она вообще такая забавная, часто так и было. Я, женщина, которая решила экономить – решила экономить!
- Вики, а на метро, мне 2 станции и я доеду экономно ,- сказала я с разумным взглядом.
Но так как Вика была пьянее меня, естественно ничего не заметила, никаких подвохов. Такси она вызвала сразу к Пабу, а я решила допить «пивасик» и идти пешком до метро, по времени это минут 7-10. Преспокойно допив пиво, расплатившись по счету, я вставила в наушники и пошла к метро в режиме relax. Забыла рассказать очень важную деталь. У меня топографический кретинизм в хроническом проявлении, и я всегда иду не туда, даже если уже бывала в этом месте. Ну и затуманенный алкоголем мозг не идет на пользу. Я как всегда пошла в другую сторону, заблудилась сначала во дворах, потом в каких-то гаражах, в конечном итоге мне показалось, что вот через этот двор я точно выйду, и проскочила за машиной за автоматические ворота. О! Как же я ошиблась, надо было понять намек судьбы, но мой кретинизм, вместе с пивом застилал мне реальный взгляд на ситуацию. Из машины вышел какой-то мужчина и пошел в подъезд, На тот момент я уже немного отрезвела и поняв, что я заблудилось, и выйти из этого двора можно только через эти ворота, в которые я зашла, и которые сейчас закрыты. Вот уж точно «поговорочная карма!». Но это был далеко не конец расплаты к пренебрежению к опыту предков! Все только начиналось. Как говориться в еще одной популярной пословице - «пьяному человеку – море по колено и горы по плечу», я проигнорировала мысль у себя в голове, и как только было принято это решение, я нарушила еще одну мораль в пословице «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет», и видимо, случился конфликт значений этих двух пословиц, потому что, я  решила пролезть в забор, мне на тот момент показалось, что я все смогу! И даже красное всплывающее напоминание danger у меня в мозгу не останавливало эту удивительную идею! И я решила пролезть сквозь прутья забора: «Ну вот, голова пролезла, значит и все остальное тоже пролезет. Но пиво делает человека смелым! Чем больше пива, тем больше уверенность. И вот я, Дамы и Господа оказалась заложником прутьев забора, застряла намертво. Сначала мне было смешно, но, как говорится, мы всегда проходим 5 стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и наконец, принятие. Теперь, после долгого общения с людьми, и конечно образованию в области психологии, я понимаю, что многое люди не проходят этот цикл полностью, соответственно принятие неизбежного переходит в статус застрявшей проблемы. И тогда люди могут навсегда застрять в этом застрявшем сценарии. Боженька не просто так нас испытывает. Без испытаний и трудностей, без кризиса, человек не эволюционирует. Кризис-это очень хорошо, это как кровопускание. Это переосмысления своей жизни, и анализ собственной действительности. Вот и я торчу в заборе, находясь на 1й стадией принятия проблемы. Отрицание. Я отрицала, и чем больше пыталась пролезть вперед, тем сильнее я застревала. Далее пошел гнев, я обвиняла себя, телефон, который сел, забор, водителя…и т д. Я представила себе, что утром, меня скорее всего бездыханную выпилят из этого забора, как кандидата на Премию Дарвина – это премия такая, ее дают посмертно, или тем, кто освободил генофонд от своих генов. Думала о том, что все будут сдерживать смех, но ситуация же действительно смешная… После пошел торг. Я  обращалась к Боженьке, просила меня вызволить из забора, говорила, что больше никогда и ничего подобного не устрою. Затем наступила депрессия, я переваривала смысл поговорки «умный в году не пойдет, умный гору обойдет», были слезы, воспоминания о прекрасном вечере, я подумала о муже, который сидит и ждет меня дома. Ну что тут можно изменить? Ну уж нет! Мне хорошей идеей показалось попробовать позвать на помощь.
- Помогите пожалуйста, хоть кто-нибудь! Я застряла в заборе, не могу выбраться! Помогите! Вызовите МЧС, - кричала я, в надежде, что хоть кто-то мне поможет.
-Иди домой, хватит орать под окнами, а то мы полицию вызовем!- отвечали мне доброжелательные люди, живущие в этом доме.
-Люди добрые, я не шучу, прошу, помогите вылезти,-взмолилась я, но в ответ получила только молчание.
Я выберусь отсюда, и в будущем всегда буду обходить спорные места, всегда буду гору обходить. Чтобы вылезти, нужно было расслабиться, и тогда найти более узкую часть в теле, чтобы пролезть. Меня озарила идея избавиться от бюстгальтера, он реально много добавлял в окружности груди, где-то 5-7 сантиметров. Пословицы и поговорки - мудрость предков или очередная порция интроектов. Не знаю, сколько раз я проигрываю ситуацию, произошедшую со мной в заборе, но теперь я все обхожу, потому что я познала эту народную мудрость на собственном примере. Мне показалось, что я стала гуттаперчевым человеком, я была похожа на рысь, которая гнется кренделем, думаю на вид это так как написано, но мне в голову пришла идея. Надо снять бюстгальтер и вообще вещи, чтобы раздеться, на сколько это позволяет пластика. И я, в облике этой грациозной кренделеобразной рыси, начала все снимать.
- Ну вот, теперь осталось бюст! Давай, мой хороший, снимайся,- просила я бюстик.
И вот! Наконец-то виден свет в конце тоннеля. Я не застряну по жизни, у меня быстро работает механизм принятия.
Я вылезла, подобрала свои вещи, и вне себя от счастья пошла прочь, к дому, где меня ждут и любят. И, пережив этот опыт, без которого можно было и обойтись, в голову пришла мысль про народную мудрость, опыт поколений в виде пословиц и поговорок. Что же это? Интроекция или опыт поколений, который мы создаем, проходя по жизни, делясь со своими детьми, а потом еще и еще, и уже в конечном варианте трактовки это используют как мудрость? Просто сейчас таких поговорок образуется слишком мало. В чем же дело? Неужели наши предки в плане лайфхаков нас опережали, или это как часть нашего самобытного прошлого, фольклора. Фольклор, что же с ним случилось. Почему мы перестали обращать внимание, но то, что делает нас гражданами нашей Страны. Неужели мы совсем забыли свои корни? Возможно, стоит восстановить этот опыт, например: сделать книгу лайфхаков на основании пословиц и поговорок.
Есть много стран, на самом деле их очень много, которые гордятся фольклором и традициями. Почему так у нас? Ведь мы очень сильная нация, с богатым прошлым, и с очень красивым языком. Пословицы и поговорки что это? Мудрость предков или популярная интроекция? Переиздать ли их сейчас? Будет ли интересно дать новую интерпретацию, полезные советы, и привнести что-то новое? А как на счет поднятия патриотического опыта при помощи изучения фольклора.
Интроекция или мудрость предков?
Сравним их понятия, и описания.
Интрое;кция — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр.
Посло;вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер («куй железо, пока горячо»).
Погово;рка — краткое высказывание, имеющее буквальное (коса — девичья краса) или образное значение (из-за чего сыр-бор разгорелся). Фольклористика относит поговорки к фразеологизмам. Поговорки являются частью фольклора.

Поговорка может не просто описывать какие-либо стороны жизни, но и содержать народную мудрость
То есть все-же, у них есть общие точки соприкосновения. Но если рассмотреть поближе, то используя пословицы и поговорки в принудительном контексте, мы также можем вложить интроекцию, и воспринято, без критики и рефлексии приведет к тому же результату, что и обычная интроекция. Естественно не все пословицы и поговорки приводят к интроекции, многие из них отличные житейские советы, совету по воспитанию, народная мудрость, назидание и мораль. То есть, получается ,среди многообразия интроектов  есть и полезные? Так вот возникает идея переиздать пословицы и поговорки, с разъяснениями  и подробным описанием и примерами, чтобы они были осмысленны читателем. Можно было бы использовать описание лайфхаков.
Хочу закончить на том, что при воспитании детей, в любом случае необходимо обдумывать то, что вы можете сказать, а лучше всего, если все-таки слова были сказаны, разъяснить человеку, какой контекст был использован, и какого эффекта мы хотели достичь. 
Большинство пословиц и поговорок имеет юмористический характер, и вот вам еще одна, напоследок:
«Хорошо смеется тот, кто смеется над собой».


                FIN?


Рецензии
Здравствуйте, Олеся!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.04.2022 10:04     Заявить о нарушении