Замок

  Дом Солдатовых стоял в центре села , рядом с библиотекой, через дорогу от нашего  дома и черт с фонарём в глазу, намалеваный чёрной краской в самом  углу  на  фасаде, подмигивал всем прохожим идущим по самой длинной улице посёлка. В этом доме жил человек, проехавший 4000 километров из Сибири  на  автомобиле, собранном из запчастей   собственными   руками. Длинное путешествие проходило через бывший немецкий город  Калининград, где после войны обосновался его отец. В  немецком городке он решился ещё на один важный  шаг, изменивший всю его жизнь: Солдатов женился на немке Марие Иогановне, которая впоследствии стала его главным соратником и опорой в жизни и родила ему троих дочерей. Бывший немецкий  город на востоке Пруссии поразил  Солдатова своими старинными замками. Именно там  в голове маленького человека, ростом с Наполеона,  созрел план будущего дома , в котором Солдатов мечтал жить. Потерявший во время эвакуации из Москвы  мать, скитавшийся  на Севере  беспризорником, Юрий очень  рано  понял, что полагаться в жизни можно  только на себя.  Предоставленный   волей судьбы в военное время сам себе подросток, в драке  потерял правый глаз. Походив несколько лет с чёрной, как у пирата, повязкой,Солдатов  смог  сконструировать себе глаз сам. Причём такой, что его сложно было отличить от здорового. С тех пор  Юрий в бога не верил а черту подмигивал левым глазом.
  В украинское село из Калининграда Юрий Солдатов прибыл в 1966 году вместе с женой и тёщей,  и привёз оттуда мечту о собственном замке. Это был  низенький человек с обостренным  чувством собственного достоинства плавно переходящим в превосходство.  Особенно оно  возросло после того как Солдатов    один из немногих в Союзе ,  прочитал  доклад Рыжкова о рыночной экономике, который дал ему возможность осуществить свою мечту перед самым развалом великой державы.
  Прибывший  на Украину  кулибин приехал   в Нежинскую нефтеразведку переводом из Сибири налаживать радиосвязь, в которой Солдатов трудился , без малым  около года,  передав эстафету   радиста Марии Иогановне. Разглядев в собственном муже гениального  изобретателя , она закончила курсы  в Нежине и  устроилась на работу в нефтеразведку, предоставив ему полную свободу для  воплощение своих фантазий. За несколько лет   Солдатов   построил дом из ракушечника и собрал своими руками два  трактора с гидравликой.
 Одна за другой  у него   родились  две  дочери погодки ,  а через несколько лет самая младшая  Светлана. В семье царила  железная дисциплина. Единственный лозунг который взял Юрий у строителей коммунизма был "кто не работает, тот не  ест".  Когда дочери немного подросли в голове отца созрел план первого замка, построенного под летнюю  кухню. Это было круглое сооружение с решотчатыми окнами и острыми шпилями на самом верху. На массивной двери  замка в центре помещался герб  с  огромными цепями. Витая  лестница вела на второй этаж башни, где находилась потайная комната.
  Когда  строился  первый замок   младшей дочере Светлане было  шесть лет ,  ровно как и мне, и  мы  качаясь с ней на высоких качелях, сделанных её отцом, наблюдали как старшие Ольга и Татьяна таскали кирпичи, песок и помогали отцу месить раствор. Мария Иогановна больше была занята на работе и домом заправляла её мать Анке, знавшая только один язык, немецкий. Маленькая, совершенно круглая, как земля, одетая в чёрный балдахин она  ходила по двору с грозным лицом, сложив руки на высокой  груди ,   и громко покрикивала на  внучку, называя ее  Светке. Однажды, когда  мы  играли в прятки Светка спряталась в густые кусты чёрной смородины растущие за качелями вдоль. забора. Пока я искала беглянку, тыкаясь во все закоулки двора, немка прохаживалась по дорожке ведущей от калитки к дому. Когда я в очередной раз запыхавшись  бежала мимо , бабка с такой силой толкнула меня в смородину , что я  с размаху налетела прямо на Светку, притаившуюся в кустах. 
  О том, что в  башне  есть комната, я  узнала гораздо позже когда в  селе стали поговаривать  , что  в    маленькой келейке башни у  немцев живут  бесы. Побывать в таинственной комнате мне не терпелось, но зная  военный  устав  семьи Солдатовых, я  не решалась расспросить об этом  подружку.
  У  младшей Светланы была  одна страсть:  игры в  карты. Обычно мы сидели у неё во дворе под навесом по   воскресеньям. Старая потертая колода карт лежала на столике, но однажды ее не оказалось на месте.
-  Жди меня здесь. Я быстро!  - сказала Светка и  побежала  по  лестнице в башню, громко стуча туфлями  по железным  ступенькам.  Я поднялась и тихонько пошла за ней. На улице никого не было. На заднем дворе замка разгуливали куры и визжал поросенок. Я как можно тише,  на цыпочках шла по ступенькам. У изгиба винтовой лестницы я присела и видела как Светка подойдя ко входу,    просунула   руку в отверстие кирпичной кладки, а   затем нажала на язык литой маски на двери. Когда Светка вошла, дверь осталась   приоткрытой и я буквально подползла к ней на коленках. Комната была крохотная, с разрисованным  камином: над ним вперемешку с иконами в позолоте, ангелами и  святыми скакали черти с бутылкой.
   В 1987 году Солдатов прочитав доклад Рыжкова напечатанный в газете, о переходе на рыночную экономику,  вложил сбережения заработанные в нефтеразведке Марией Иогановной в строительство второго замка, который он построил вокруг  жилого дома. Он купил за бесценок пережженый кирпич на местном кирпичном заводе и соорудил  свою кузню. Бригаду  рабочих Солдатов нанял только один раз, когда делал перекрытие.  За хорошую работу хозяин под рюмку пообещал всех награждать медалями.  И Солдатов  сдержал свое слово. Клише для медалей хозяин собственноручно выбил на кусках  чугуна. И вручил медали всем желающим.
   Второй дворец у Солдатовых получился ещё краше  : с острыми шпилями, ажурными решетками и старинными фонарями. После смерти  отца   хранительницей замков стала Светка. Старшие сёстры  разлетелись по свету. Она проводила экскурсии  всем желающим,  водила в башню и потайную комнату. О замке Солдатовых писали в газетах:"И черти там пляшут со святыми. Но Бог, мы думаем, все простил этому гениальному человеку."


Рецензии