Горькое размышление первого дня. 24. 02. 2022

Пацифист. Это обвинение в отсутствии гражданской любви к отечеству-матери Р? Или ругательство? - Подлый трус, саботажник "непатриот", короче, почти инагент?..
Мне жалко солдат-мальчишек и всех гражданских с той и с другой стороны. Когда я услышала о захвате Чернобыля, я даже не поняла, кто захватил. Тогда, в 1986-м, это было наше общее горе. Наши физики и солдаты разгребали реактивное дерьмо на реакторе, получали свои лучевые смертельные "награды", сюда приезжали с - а не из - Украины те, у кого были знакомые и родственники и мы все вместе, как умели, дружно переживали и справлялись с этой страшной бедой. Потому в моем мозгу , как глубокий шрам, осталось, что Чернобыль - наш общий. А не У и не РФ.
Что впереди?  Вопрос праздный. Это не американский ИракоКувет. Это не Афганистан. Это - борьба "нанайских мальчиков". Был такой эстрадный номер в моем детстве, когда - условно - правая нога дралась с левой.
Да, я пацифист. Я могу драться и дралась с подонками в своей жизни. У меня напрочь пропадает страх и инстинкт самосохранения в лобовом столкновении. Но я - пацифист, тот, кто  открыто заявляет во всеуслышание, что он выступает против любых военных действий, насилия и решения конфликтных ситуаций (в том числе и политических) силовыми методами.
Нормальные люди в Луганской и  Донецкой зоне, в украинских и эрфешных городах и селах останутся жить в своих домах и хатах - куда им деться от своей живности, от родных очагов и могил? Пока еще это все не превратилось в пепел и головешки. Извечные вопросы мумум, к которым и я отношусь, за что и за кого они должны,  захлебываясь, тонуть в болоте бессмысленной войны, останутся без ответа. А где дети тех, кто стоит за дирижерскими пультами с той и другой стороны? Почему они не прилетели сюда из далеких уютных Монак и Калифорний, чтобы пойти воевать в одном строю с детьми простых граждан? Этот вопрос тоже риторичен.
Невольно вспоминаешь, что дети местного диктатора и его сподвижников, как и дети сподвижников другого диктатора-злыдня, воевали и гибли вместе с прочим оболваненным пушечным мясом в предыдущей мировой. А еще в памяти возникают средние века, щедрые на делёжные войны. Но тогда ещё был жив кодекс рыцарской чести. И происходили до какого-то момента Истории единоборства-дуэли королей, желающих спасти свои войска от смерти. Но сегодня...
Наверное, если ритуальные пляски власть имущих папуасов вокруг красной кнопки не закроют навсегда этот театр абсурда, можно будет написать не очень научное произведение под названием: "как уничтожить пандемию, спустив флаги на противостоящих территориях"...
 Да, я пацифист. Это понимание, озарение самосознания пришло ко мне именно сегодня, в первый день войны. Хотя я понимаю, что это еще не война, а только увертюра. А  последует ли за ней мерзотно-страшный балет - увидим. Хотя уголек надежды внутри тлеет...
 


Рецензии