Зепар

* * * У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников * * *


Мягкий рассеянный свет просачивался свозь бесконечное облако, растянувшееся во все небо или по крайней мере ту его часть, которая была видна с палисадника. С листвы деревьев и ската перголы все еще капали остатки недавнего дождя, а воздух был насыщен петрикором и запахом озона. На столе под навесом покоилась неестественно длинная деревянная скульптура дедалического стиля, в которой угадывался женский образ в пеплосе. Рядом стоял Влад с японским ножом и аккуратно вырезал какие-то символы, стараясь это делать в наименее заметных местах, чтобы не портить произведение искусства. Напротив него в кресле развалился Илья и на весу закручивал косяк, используя свой живот для размещения зажигалки, кисета, ризлов, картонных фильтров, маленькой пепельницы и банки пива.

- Может хватит уже страдать всякой хренью? – не выдержал Влад, когда банка пива угрожающе покачнулась, при попытке Ильи сдержать чих.

- Аналогичный вопрос, - парировал Илья и торжественно продемонстрировал стройную самокрутку. – Я вообще не понимаю, чем ты занимаешь, но не прошу освободить мне часть стола. И, как видишь, отлично справляюсь.

Цигарка и впрямь выглядела красиво, но Влада почему-то это все равно не порадовало. Он лишь покачал головой и вернулся к своей работе. Илья пожал плечами и не меняя позы закурил, периодически стряхивая пепел на пол. Влад раздраженно отложил нож и уставился на Илью, который тут же вспомнил о пепельнице.

- Я думал, что не впутывать Орли, очевидно по умолчанию, - наконец вымученно сказал Влад. Илья закивал и машинально стряхнул пепел себе на пузо. – Тем более, никому ее не скармливать!

- Да я сам офигел, когда узнал! – начал сбивчиво оправдываться Илья, судорожно отхлебывая пива после каждого предложения. – Был бы выбор, я бы переключился на другую, честно… но Гаап уперся. И что мне оставалось? С одной стороны Астарот опять прессует, мол не корми паразита... С другой стороны изводит Флаффи, ведь кормить-то его как-то надо… А у меня на руках только совсем уж мелкая и имя Светы…

- Орли! – резко перебил Влад и подойдя к креслу еще раз повторил. – Орли и никак иначе! По идее даже я не должен знать ее истинного имени.

Влад осекся, внезапно поняв, что последняя фраза прозвучала подозрительно с уст человека, который не знает какое имя дано при рождении его дочери. Но похоже, что собеседник был мысленно погружен в другие заботы и пошатнувшаяся легенда отцовства устояла. Илья затушил окурок и начал перекладывать предметы со своего пуза на пол, явно испытывая дискомфорт под суровым взглядом.

- Значит так, - продолжил Влад, сосредоточившись на более важной теме. – Пока не найдешь другую батарейку ищейку не получишь. Договаривайся с Гаапом как хочешь, но Орли точно не вариант. А на счет Астарота… Пока просто игнорь.

* * *

- Салютую! - раздалось в сознании Влада, удовлетворенно рассматривающего деревянного истукана со свежим угольным рисунком и едва заметной резьбой в углублениях по всей длине. – Где имею честь пребывать?

- Здравия желаю, Зепер! – ответил Влад вслух, обращаясь к статуе. Уже был поздний вечер, Илья давно ушел, а случайные прохожие вряд ли бы заинтересовались разговорами за непроглядной зеленой изгородью частного дома. – Рад приветствовать у себя гостях, в сем прекрасном памятнике великого сражения индийек с индейками, в память о бесчисленных плененных калориях, отложившихся в нашей памяти и их боках.

Последовало затянувшееся молчание, словно собеседник не знал как на это реагировать или пытался осознать, насколько серьезно было озвученное заявление. Наконец до Влада потянулась струйка эмоционального образа, раскрывающее дискомфорт и недовольство сущности, привыкшей прибывать в комфортабельных памятниках баталий, с массовыми посещениями и почестями. Вероятнее всего подделка, буквально сделанная на коленке, даже не вмещала сущность в полной мере, но у вызывающего и не было цели порадовать гостя. Наоборот, посещение должно ограничиться выполнением небольшой просьбы и скорейшим распрощанием сторон.

- Вижу, не дрейфишь субординацию нарушать, - опять прозвучало в сознании Влада, жестко отбивая пульсацией каждое слово, словно кто-то заколачивал гвозди под метроном или какой-то марш. – Декларируй ультиматум, и я дислоцируюсь с этого бивака.

- Ну что же, значит сразу к делу, - удовлетворенно кивнул Влад, снова обращаясь к статуе вслух и транслируя максимальную уверенность в своих словах и действиях. Хотя по факту, он совершенно не был уверен, что именно так стоило подходить к решению своей проблемы.

Вообще-то Зепар не был опасен или злопамятен, и вероятно, с ним можно было и подружиться, но это потребовало бы много времени и средств. Однако даже откинув нелепые расходы для возведения достойного монумента ради одной мелкой просьбы, на многочасовое выслушивание тонкостей военного дела у Влада просто не хватило бы терпения. А больше со старым воякой говорить было не о чем. Но так уж сложилось, что именно в подчинении Зепара находились необходимые Владу сущности Гоэтии. Поэтому вызывающий намеренно оскорбил гостя небреженым приемом с дискомфортным расположением в подделке, готовой развалиться прямо во время призыва.

Влад не очень представлял, как именно он добьется своего, полагаясь на то, что Зепар организует все самостоятельно. Но демон не должен был раскрыть нелепый блеф, поскольку попытка получить необходимую сущность была только одна. Ни подкупить, ни запугать Зепара было невозможно, а вариант сдружиться, разумеется, уже был нерелевантен. Вся надежда зиждилась лишь на том, что Зепару будет проще удовлетворить просьбу, чем вступать в конфронтацию по такому пустяку.

- Одолжи мне суккубочку.


Рецензии