Пробуждая воспоминания 32

   Практические занятия по Пропедевтике* внутренних болезней с нами проводил Николай Александрович Скуя - тогда молодой, быстрый, легко возбудимый... Свой предмет он преподавал прекрасно, методично прививая нам навыки и приёмы исследования больных. Занятия с ним дали мне очень многое из того, что я использую в работе.
   Сейчас, встречая на конференциях и семинарах в Риге Николая Александровича - теперь профессора, уже очень пожилого, но по-прежнему стройного, порывистого, живо интересующегося медицинскими новинками, ежедневно консультирующего больных, я радуюсь - ведь это мой учитель!
 
   На шестом курсе я проходил субординатуру (первичную специализацию) в одном из терапевтических отделений Республиканской клинической больницы, которым заведовал Г.А.Фонарёв. Он был спокойным, выдержанным, очень хорошо знающим своё дело врачом. Хочется отметить его настойчивость в установлении диагноза в сложных случаях, где он, благодаря своей целеустремлённости, как правило, добивался успеха. Особенно запомнились его выступления на врачебных конференциях больницы, где доктор Фонарёв громил ошибавшихся, невзирая на должности и звания. Свои выступления он начинал скрипучим голосом со слов:"То так...". Далее следовали резкие, но почти всегда по своей сути справедливые высказывания.

   Старшим ординатором у Г.А.Фонарёва в то время работал Л.И.Яварковский - очень эрудированный, спокойный человек, прекрасный терапевт и гематолог, впоследствии профессор. Прибегать к его консультациям при лечении гематологических больных мне впоследствии приходилось довольно часто, и я всегда встречал с его стороны благожелательное отношение и высококвалифицированный совет.

* Пропедевтика - (греч. «предварительно обучаю») — дидактический термин, означающий введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.


Рецензии