О справедливости и власти

"История человечества – история борьбы с несправедливостью"
                Виктор Мот

Разные люди по разному понимают смысл слов "справедливость" и "несправедливость".

Ведь чтобы бороться с несправедливостью необходимо понимать, что такое справедливость. Если для Вас справедливость это реализация закона кармы, т.е. ответная реакция среды на действие субъекта, то жизнь априори справедлива и бороться с нею безсмыссленно, потому что любое действие всегда встречает равное по силе противодействие. Но проявление этого закона довольно легко заметить в физике и трудно в общественной жизни. Трудно потому, что во взаимоотношениях между людьми участвует не только движение тел, но и движение мыслей, которые не видны и не ощущаемы сами по себе никем, кроме их обладателя, однако имеют нисколько не меньшее значение, чем движение тел, поскольку именно они определяют действие или бездействие людей. Когда одно физическое тело с силой бьёт по другому, оно немедленно получает ответный удар и результат соударения зависит от прочности и пластичности материалов, из которых состоят эти тела, т.е. от силы взаимосвязей между частицами веществ образующих материалы. Когда человек бьёт другого человека, он может сделать это так, что ответный удар может быть им получен не сразу и не весь, либо не получен совсем за время жизни этого человека. Он обязательно дойдёт до той точки, откуда исходило, вызвавшее его действие, но пока это произойдет, там уже может не оказаться того, кто это действие произвёл.  Люди признают противодействием только немедленный ответ на действие и откладывание его на неопределённый срок считают несправедливостью. Восстанавливая нарушенную, по их мнению, справедливость, они совершают другое действие, также вызывающее противодействие, растянутое во времени и рассеянное в пространстве. Все эти незамеченные противодействия рано или поздно (как правило поздно) оказывают воздействие на людей со стороны среды и как правило не на тех, действия которых породили это воздействие. Такое воздействие среды люди считают несправедливостью и продолжают с ней бороться.
К примеру когда люди изменяют окружающую природную среду, приспосабливая её для собственной комфортной жизни, они ведь не считают свои действия, направленные на разрушение первозданной природы несправедливыми. Они вырубают леса, уничтожают животных и растения, вспахивают землю, добывают полезные ископаемые и считают, что это всё справедливо. А когда их организмы начинают болеть от загрязнённого воздуха, неправильного питания, прямохождения, малоподвижного образа жизни, они считают, что мир к ним несправедлив.
Когда один человек использует свои преимущества в силе, ловкости или уме перед другим человеком для достижения своих целей, за счет того кто такими преимуществами не обладает, он считает это справедливым. Но тот, за чей счёт достигаются цели первого, считает это несправедливым. Соотношение в человеческом обществе сильных, ловких и умных по отношению к слабым, неуклюжим и глупым таково, что первых всегда меньше, но их качества дают им возможность взять верх над количеством, по причине наличия у людей разума. Разумное использование своих преимуществ и недостатков других даёт власть, которая и является воплощением справедливости для обладающих ею и несправедливости для лишённых её. Ведь нет смысла добиваться власти, чтобы использовать её в ущерб себе на благо тех, кто не сумел или не пожелал этого сделать. В этом и заключается высшая справедливость, природный закон кармы.
Властолюбцы готовы использовать любые средства для достижения своих целей. Не всем желающим удаётся, но самые безпринципные и удачливые получают власть. А тем кто не имеет преимуществ или не желает рисковать, остаётся жаловаться на несправедливость жизни. Поэтому альтруисты никогда не имеют власти, чтобы использовать её на всеобщее благо. Власть это награда эгоистов.


Рецензии