Почка

Почка, донор
21.9.21
- верните мне мою почку. – мужчина в белой рубашке с расстегнутой пуговицей и массивной золой цепью на шее, стоял на пороге кабинета профессора по физике
- простите? Что вам надо? я тут работаю вообще то – ответил ему немолодой человек, в потертом пиджаке и протирая в руках очки. Что бы лучше разглядеть непрошенного гостя.
- я говорю, мне почку верните, что у вас сейчас. Это не ваша, это моя почка.  – начинал нервничать мужчина в белой рубашке.
- так, так, так. Это ваша, значит? А что ж вы ее не сберегли? Почему она у меня тогда, а не у вас?
- потому что мне деньги нужны были. Очень нужны. Безысходная  жизненная ситуация. Почку верни!
профессор уставился в окно. Ранняя весна самое очаровательное время года. Почему именно сейчас? Почему он пришел сюда и почему сейчас? Солнышко сладко пригревало своими нежными лучами.
- почка говорите? Да. Ваша почка у меня. Но она уже не ваша, а моя. Вы мне ее продали. Уже 20 лет прошло. Она по всем законам моя. Она уже ко мне привыкла, любит меня, а я ее. А вас она уже забыла. Вы чужой для нее. Пожалуйста, не отвлекайте меня. У меня скоро лекция для 5 курса. Тема лекции черные дыры, и те частицы, которые они удерживают и самое главное те частицы, которые они не удерживают. Мне надо время подготовиться.
- почку верни! – мужчина не успокаивался. - Черных дыр может и не существует – ни одну еще не нашли и не найдут. А почка моя существует. И она у вас! Я вам денег верну. 5000 долларов. Вы у меня за столько ее купили. И затраты на операцию за мой счет. – мужчина внимательно посмотрел на профессора и щелкнул пальцами
Тот снова уставился в окно. «Скоро утка  прилетит, надо бы к охоте подготовиться, патронов взять. Интересно когда сезон откроют. Этот еще тут, с почкой прикопался»
- плюс путевка в Тайланд, - добавил мужчина подмигнув. Надеясь, что он переломил исход дела и почка почти в его кармане.
«патроны надо заранее взять, хорошие. В прошлом году не успел. Остатки были. Рации надо проверить к сезону»
- так, давайте, после лекции поговорим. Хорошо? Как вас зовут?
- Вадим Евгеньевич. Но я с вами пойду на лекцию, что б вы не убежали. С двумя то почками наверно быстро убежите. А я с одной отстану.
Профессор внимательно посмотрел на него.
- у меня артроз – износ сустава значит. Протез стоит в колене. Захочу да не смогу убежать. – улыбнулся профессор
У мужчины округлились глаза
- вы еще и колено купили у кого то!? Сустав купили!?
- да что вы, не кричит так. Это титановый сплав. Очень хороший, рекомендую. Скажу где хорошо делают такие. У меня хорошо прижилось – уже 5 лет держится. Сказал профессор и вытянул ноги, потирая свои колени. Со стороны и не догадаетесь даже.
Мужчина спокойно вздохнул.
- ну вы не переживайте, я присмотрю за вами. Послушаю вашу лекцию и посмотрю, как моя почка работает.
- ну, тогда пойдемте в аудиторию. - Едва улыбнувшись сказал профессор, радуясь что тот начал успокаиваться.
Лекция была скучная и нудная, лишь несколько студентов проявили интерес и успевали задавать вопросы. Остальным было все равно
После лекции, они зашли в кабинет, профессор снял пиджак и повесил на вешалку.
- потеплело.
- что делаем? Когда почку возврат? – снова начал мужчина спокойным тоном. Его теперь уже интересовала только дата.
Профессор открыл шкаф, достал бутылку виски, посмотрел ее и убрал, достал другую, тоже убрал. Так несколько раз. Наконец он достал наполовину выпитую бутылку и налил в 2 рюмки.
- держите, Вадим Евгеньевич. Мы с вами почти родственники. – и он похлопал его по плечу.
- только одну можно. – и залпом выпил
- а мне вот много можно – сказал профессор и снова налил 2 рюмки. – вы чем занимаетесь? Смотрю человек то вы приличный, солидный, не простой.
мужчина растаял, ему нравились комплименты.
- строительством. Строительная фирма у меня. Может, слышали «Конкорд»?
- не, не слышал. Но наверно большая.
- весьма большая. В год по 200-300 квартир сдаем. Это не шутки.- он сделал паузу ожидая реакции
- ого! Сколько комнатных?
- приличные квартиры, не совсем бюджетные. Микрорайонами застраиваю
- так вы серьезный мужчина, у вас наверно все есть. Дом наверно большой. Техника хорошая. Катер. На охоту ходите? Любите?
- конечно. Ружье недавно привезли из Америки. Заказное. Год его делали мне, подгоняли, настраивали. Шедевр оружейного искусства. – щелкнул он пальцами.
- мда. Хорошо вам. У меня простое, тульское, старенькое. Но мне нравится – надежное и легкое. Так что вам от меня надо? Если уже все есть.
- все у меня есть – кроме почки – сказал он грустно, что даже стало жалко его. – почку верните…
И он посмотрел в глаза профессору. Жалостливо.
- жалею, что продал ее. Засыпаю и думаю где она. Почему она не со мной. Сон нарушился. Вроде все есть кроме почки, но все не то что ли
Профессор выпил рюмку и еще налил.
- на выпей, Вадим. – потянул он рюмку и печенье. Тот выпил.
- сколько лет вам было тогда?
- 20. С армии пришел, а подруга ушла. И так больно мне было, жить не хотелось. Но понял что суицид не выход. Вот продал почку, что б и денег получить и жизнь заново ценить начать. Через неделю в себя пришел, смирился, за ум взялся. Деньги помогли мне эти. Бригаду собрал, дома строили. Инструменты взял. Много работал, уставал. Но работал. Всю жизнь работаю без выходных.
- ну, эт жизнь такая, надо много работать, что бы успех пришел. Иначе не бывает. – принялся его успокаивать профессор.
- да только сейчас понял я, что не надо мне все это без моей почки. Что мне осталось то год-два и все. Куда эти 200 квартир в год. Мне почка нужна. Ну, прошу вас, верните мне мою почку! По-человечески же прошу
И мужчина заплакал.
Профессор подсел ближе и принялся его успокаивать. Слегка похлопывая по спине.
- не следует вам так нервничать. Поберегите себя. Вы ж еще молод, вам жить надо. Вы ж сильный
- не сильный. Слабый я, притворяюсь сильным, что б люди поверили. А сам слабый. Никто не знает что у меня 1 почка. Никому не говорил. Ну что вам стоит, верните мне ее, не бесплатно же прошу. У меня 3 детей. Внуки скоро. Мне ж их поднимать. А я слабею каждый день. – и он снова заплакал.
Профессор снова налил остатки коньяка о чем-то думая, смотря в окно.
- знаете что, поехали ко мне на дачу. Она теплая, отапливается. Посидим, поговорим, может решение и само придет. Я так всегда делаю, когда сразу не могу решить проблему. Там спокойно и тихо. Милое место. Вы на машине?
- да. Поехали, там наверно лучше поговорить  - с надеждой в голосе сказал мужчина, вытирая слезы.
- и покушать, что-то сообразим по дороге. Время к вечеру, ужин не следовало бы пропускать. – профессор открыл свой шкафчик и взял новую бутылку виски. – а это для гравитонов. Это частицы такие, невидимые – профессор подмигнул мужчине.
На дачу приехали засветло. Тихое место, высокий лес, большая территория. И тишина.
Разложив на столе купленную еду и нарезав, мужчины сели ужинать.
- а почему бы вам не взять чужую почку? – наконец спросил профессор
- я думал уже. Но не все подходят. Риски высокие. А тут есть уже, моя родная
- ну вы же наверно понимаете что я ее вам не отдам?  - спросил профессор пристально глядя на Вадима. – вы же понимаете? Было бы странно, если бы этого не осознавали
И он снова принялся есть
- Почку верни! Чужое мне не надо, я свое прошу. Всю жизнь честно отработал, не воровал, не убивал, и свое прошу обратно.
Профессор продолжал спокойно есть
- Я ж вам и денег дам, могу квартиры дать. Хотите 10 квартир в новостройке? 10 квартир. Это любую почку хватит сменить. 10 квартир! – мужчина вопросительно смотрел на профессора.
Тот открыл коньяк и налил 2 рюмки.
- мне нельзя.
- можно, можно. Я тоже такой был. С одной почкой. Пейте, ничего не случится с вами.  – и протянул рюмку
- хороший вы человек наверно – по-доброму сказал профессор. – такой хороший человек, жаль вас, чисто по человечески. Я ж тоже живой, мне тоже бывает жаль.
И профессор, взяв гитару, тихо запел
Лечи меня мой доктор
Лечи меня скорей
Смотри, что надо сделать
Реж меня и сшей

Руки мне замотаны
Посмотрика сам
Реж их если надо
Но правую не дам

Сил не остается
Рассказывать тебе
Сердце реже бьется
Да спасть охота мне

Парень я не слабый
Но тяжело дышать
Крови уж потеряно
время помирать

Он отложил гитару и посмотрел на мужчину. Тот сидел грустный с красными глазами, и смотрел на него. «бедняга, изнервничался совсем. Жаль мужика»
Профессор встал со стола и убрал шкуру медведя с пола.
- не хочу, что б крошками такую шкуру мы засыпали. Берегу ее. Сам добыл. Все тем же ружьем. Страшно было конечно. Вот и берегу ее. Трофей мой главный с охоты.
Профессор свернул шкуру и убрал ее в угол комнаты
Тихо трещали дрова в камине.
- расскажите о своей семье? Мои то, выросли да разлетелись, наука им не интересна. Старуха моя ушла, когда узнала, что я со студенткой встречаюсь. Взяла и ушла курва. Но я не жалею, старая она уже. У вас как  семья? Крепкая?
-  люблю я свою семью. Жене не изменял. Уже 20 лет вместе. Однолюб я. – он снова с надеждой посмотрел на профессора – почку вернете?
Тот отвел глаза.
- ладно, чего уж там. Твоя же. Имеешь право на нее. Я попользовался теперь вернуть надо. – и профессор вздохнул.
Пойду, поищу запасы рыбы хорошей. Рыба всегда должна быть на столе.
- рыба это хорошо. Я ее тоже люблю. Хороший вы человек – сказал мужчина и щелкнул пальцами.
- вы сидите, я скоро подойду. Пожирнее подберу рыбку. Нельму уважаете?
- уважаю
Профессор встал и неспешно вышел со стола. Оглянулся, мужчина в белой рубашке сидел, глядя на камин.

Через несколько минут он вернулся без рыбы, подошел тихо. Почти не шурша ногами по полу. Комнату заполнял только треск горящих дров. Он поднял ружье и прицелился в голову мужчине. Старые руки уверенно нажали на курок…
- почку тебе вернуть…


Рецензии