На пути к мечте 18 Третий курс

    Третий курс – это уже серьёзная работа, направленная на формирование из нас настоящих медицинских работников.
Теперь мы изучали только специальные предметы: хирургию, внутренние, инфекционные, нервные и психические,  ЛОР и глазные, кожные и венерические болезни.
     Практика у нас стала ежедневной и требования были очень высокие. Мы её проходили по всем изучаемым предметам. В терапевтическом отделении мы уже самостоятельно под присмотром медсестры выполняли все назначения вплоть до внутривенных инъекций и капельных.
    В хирургии, которую у нас к тому времени вёл сменивший Михайлова  молодой нейрохирург областной больницы (забыла его имя и фамилию), мы присутствовали на операциях, под присмотром медсестер делали перевязки. Помню, как однажды, слегка опоздав, я вошла в операционную, где операционный стол уже окружили мои однокурсницы. Заглянув через их головы на операционное поле, я увидела обнажённый мозг, пульсирующий, живой и руку хирурга, держащую скальпель, погруженный в этот мозг. Представив, как это больно, я почувствовала, что вот-вот упаду в обморок и резко отступила к стене. Это помогло. Но и сегодня, когда вспоминается этот момент, как наяву вижу этот пульсирующий мозг.
    В кожно – венерологическом диспансере  мы ознакомились с различными видами лишаев и дерматитов, нас даже научили их различать на соскобах тканей под микроскопом. Но вот показать гонорею или сифилис не смогли – не было тогда таких больных в Брянске, пришлось довольствоваться теоретическими сведениями.
   Глазная и ЛОР-практика  совершенно не впечатлили, за исключением того, что когда преподаватель прокрутил нас на кресле-центрифуге, я одна из всей группы, встав с кресла, упала. Оказалось, что у меня никуда не годный вестибулярный аппарат. Но вот как-то живу с этим дефектом и совсем не страдаю от этого. За исключением того, что не могла кататься в парке на качелях-лодочках и каруселях.
 


Рецензии
Леночка, читаю твои воспоминания,
мне нравится, как ты пишешь.

Спасибо тебе!
Иду читать дальше, пока есть свободная минутка
до купания внучат.

Галина Римская   30.04.2022 22:02     Заявить о нарушении
Вспомнила, как купала свою первую дочь перед последним кормлением в 0 часов. А потом ведь надо сцедить молоко, постирать пеленки, а в 3 часа Алёночка просыпалась попить водички и сменить пелёнки. А в 6 часов - новое кормление. Я за этот первый месяц так извелась от бессонницы, что мама испугалась, не заболела ли я. А когда узнала причину моей бессонницы, строго-настрого приказала мне купать перед предпоследним кормлением. И я стала нормально спать ночью. Вот такие глупости мы совершаем по неопытности. Спасибо тебе за рассказы о твоих очаровашках и за то, что мы встретились. Обнимаю.


Елена Вознесенская   30.04.2022 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.