32. 9. 6 Пушкин - Смена Династии - ритуал

Часть 6 сериала СД и ДИП
–  Пушкин - Смена Династии -  ритуал
Часть 6 – ритуал Отречения и  Ухода  и тонкости Смены Династии
***
(1)
КАПУТ = ритуал Отречения и  Ухода  и тонкости Смены Династии

Архангельский - посвященный копнул мощно - великолепный анализ причин и проблем и условий ухода  Ал1 и явления ФК чрез епитимью = и NB! - кто ее мог им дать и какие тут игры и комбинации: но Ал1 и ФК только пешки в игре политиков Киевско-Печерской лавры! а также фигур шахматной партии в Московии чрез Филарета, Фотия и старцев СДО. с.р.: есть короткая статья по сути  аспектации - уход венценосца обрученного церковью с властью: http://magazines.russ.ru/authors/a/arhangelskij   Но итогом епитимьи д.б. стать отлучение от Евхаристии Ал1 как клятвопреступника на 10 лет! Ведь в бол. полит. игре (т.е. игре без правил) игроки РПЦ могли для столь лакомой фигуры пренебречь чем угодно. Кн. Архангельского «Александр 1» –  обоснование внутр. отречения царя и вариантов его ухода: он конечно ушел одним из способов ... Суть – см. посл. главу старец Федор Козьмич как царь АЛ1 - она сама по себе соль идеи и выводов и лучше понять отд. главы: скорее всего беглец - разбойник ФК нес как итог епитимьи крест грехов Ал1 и искупал их за него в условиях игры в самозванство, если б ситуация со Сменой Династии к осени 1825 сложилась иначе задуманной и к власти не пришел монарх без либерал-инъекций и просто офицер и уставник. Прим. изюм в том, что царь отречься и сбежать с трона не может - он венчан Церковью как помазанник и уход любой без согласия церковников = клятвопреступление.
Есть интересные работы о пределе царских прав и его власти.
Ник1 ездил к ВМ в Сырково, чтоб узнать:
1) Ал1 ушел ... и не вернется?  или, прознав про его бастардство, не запустит ли самозванство (или тоже самое, но за нарушение клятвы признать Манифестом наследником трона сына Ал1+ЕА ... якобы спрятанного под надзор АСП как известного публичного сочинителя и уже журналиста) 
2) каков круг посвященных в клятвопреступность царя и зачем было АСП убеждаться в оной у ВМ?
3) какие живые источники есть у этих знаний - какие люди, дневники и хроники.
Из всех "свидетельств"  версии сторонников "ухода" меня привлекла жизнь врача Тарасова после "смерти царя": 1) он не подписал Акт бальзамирования тела государя (осознанно) - его подпись потом была подделана 2) жил после этого  богато (с хор пенсией и с доходными домами ...) хотя всегда был просто беден 3) не было в его листах поминовения имени царя, а после смерти ФК оно появилось  (увы, это со слов сына по  кучера отца) : вот не записал (жаль) дат : сравнить время встречи Ник 1 с ВМ и время смерти ФК - : … значит не оч. верил теперь я взялся за книгу Бежина

Отмечаю: о легитимности претензий Ник1 на престол и захвате им власти у А. Архангельского: Вместо эпилога: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ: 27 ноября 1825 г он оказался в положении абсолютно двусмысленном. Ему готовили роль безупречно законного усмирителя разгорающейся русской революции — но при этом никто не позаботился обставить его грядущее воцарение безупречно законным образом, заранее объявив об отречении Константина и приняв государственный акт о переназначении наследника престола. Внезапность таганрогской трагедии окончательно запутала дело. «Завещание» Александра не было лишено сомнительности; оно еще и осталось втуне. Николай не мог силой занять трон, формально принадлежавший Константину, — после этого жесткое, но справедливое «узаконение» страны было бы немыслимо. Неизбежно предстоявшая борьба с надвигающейся революцией лишалась морально-юридической основы и сводилась к примитивной борьбе за власть. Не мог новый царь допустить и сдачу позиций «без боя» — понимая, что смиренное принесение присяги Константину и ожидание варшавского Манифеста об отречении дают возмутителям реальный шанс на успех их безнадежного дела.

Поэтому шаги Ник1после получения таганрогского известия были тверды и точно отмерены, как расчет на первый-второй. Шаг вправо: 27 ноября вскрыт конверт с завещанием Александра. Но уже до того, когда стало ясно, что надежд на Александра нет, Николай — вопреки его собственноручной «Записке…» — объявил узкому кругу придворных о притязаниях на престол помимо Константина, с немедленной присягой новому государю.  Опа! Это незаконный захват! Объявил в надежде, что столичные сановники встанут над своими интересами, разделят с царем ответственность за судьбу Отечества, примут на себя — хотя бы отчасти — удар общего мнения, сохранив Николаю I возможность действовать «от имени и по поручению» Закона. Тщетно. Граф Милорадович, в чьих руках (как когда-то в руках Палена) находилась вся полиция Санкт-Петербурга, неуклонно выступил против исполнения тайной воли покойного императора; доводы его основательны:  1. Никто, даже русский царь, не вправе распоряжаться правами престола по своему усмотрению.  Трон — не поместье; «законы Империи не дозволяют располагать престолом по завещанию». 1.1. Отречение Константина не было объявлено вовремя — стало быть, оно недействительно. 1.1.1. Указ о лишении наследственных прав членов Дома Романовых, вступивших в морганатические браки: а) сомнителен,  б) противоречит никем не отмененному павловскому закону о престолонаследии. 1.1.1.1. Главное же: народ ожидает воцарения Константина и воспримет Николая как подменного царя, не настоящего. Ergo: бунт.2. Было письмо от варшавского отказника Константина, подтверждающего отказ от престола как  от законного наследника … оно лишь подтверждало личного мнения члена семьи,  но отречения не было и оно не было оформлено «варшавским манифестом» -  Манифестом об отречении, которого так ждал Ник-й.  Поэтому пришлось сделать шаг назад. Принести присягу императору российскому Константину Павловичу, отправить с фельдъегерем запрос в Варшаву: не соблаговолит ли государь или явиться в столицу, чтобы принять бразды правления, или отречься от престола в пользу Николая? Спустя время (время — упустив) в столицу было доставлено письмо варшавского сидельца, подтверждающее прежнее его отречение. Письмо, — но не Манифест об отречении (!) после уже принесенной присяги! Еще один достойный плод на взращенном бабушкою древе; еще один воспитанник лучшего воспитателя всех времен и народов. И тогда Николаю осталось сделать третий шаг — влево, чтобы после длительного маневра как бы выстроиться в затылок к себе самому. Что было дальше, слишком хорошо известно.  Каре…убитый бунтовщиком Каховским боевой генерал граф Милорадович, так любивший повторять: еще не отлита моя пуля…осуждение 121го дворянина, о которых помнит (и будет помнить еще очень долго, всегда) Россия…навсегда безымянные трупы более 1000 человек. 93 солдата Московского полка, 69 — Гренадерского, 103 матроса гвардейского Морского экипажа, 17 конногвардейцев, 39 во фраках и шинелях, 9 — женска пола, 19 малолетних и 903 — черни. Стреляла — власть, стрелял — Николай. Ставили под пули — сынов свободы. Взращивал поколение и губил его — Александр.
О хронологии метаний Ник возле осиротевшего трона - в почте, но не записал: сравнить время встречи Ник 1 с ВМ и время смерти ФК  такие расследования требуют дотошности … значит не очень верил.
Бежин: когда  нет доков тогда расчехляют орудия Эзотерики... хотя есть анализ временных аспектов - смерть АСП – неск. месяцев до этого = выход ФК из затвора и после смерти АСП - его явление в Сибири - Ал1 и АСП ушли по-разному, но это была гонка: кто выше взберется к ангелам: Анджело и Родрик. Бежин отметил встречи АСП с Серафимом Саровским и тут его старцы в каменноостровском цикле …мо быть  мо быть…  но я что-то об этом ни у кого из писцов не встретил   

Заговор. ЕА - Ал1 - Старцы

По отказу Константина не было Манифеста!  (см.  аспект не легитимности Ник1 у  Архангельского:
- это тоже изд. 1862
.: http://ogis.sgu.ru/ogis/bogo/mat2/mat2-9.html
Беково будет кодом подтемы - версия темы АСП+ЕА+Ник1: Ал1 и ЕА все ж имели общего сына и скрывали оного от ядов Дома Романовых (всех прежних их деток с участием Чарторыйского и Охотникова = отравили), в Беково они вызвали АСП из ссылки псковской = ЕА хотела ему поручить заботы о сыночке. Ник1 дал клятву, что его наследником трона будет сын Ал-а1, но клятву нарушил! В этом и есть его клятвопреступность, Знал о ней один Поэт - свид-во же ЕА из черной шкатулки МФ и Ник1 прочли, ужаснулись и сожгли... Воспоминания Каменской (к коронации у Ник1 было уже 4 деток и потом еще 3... не считая детей наложниц ... включая НН - жены АСП и  жены подставного Ланского. Дочь НН и Ланского Арапова считала себя дочерью царя).  Интересна версия Архангельского о духовных и ритуальных аспектах и условиях "ухода" венценосца = венчанного на царство = помазанника  - оч аргументировано и толково ...
Важны две темы : старцы и старчество на Руси + предел власти самовластия царя-венценосца =  второе сильно у Успенского, первое - в Русской старине. Смолич И. Жизнь и учение старцев (Путь к совершенной жизни) / Перевод с немецкого митрополита Иоанна (Вендланда) // Богословские труды. Сб. 31. М ., 1992. – С. 97–174). И. Смолич основательно разбирает различные стороны старческого руководства, приводит подробные выписки из трудов старцев и дает серьезную и, вместе с тем, любовную оценку отдельным поднятым вопросам. Материалы И. Смолича заканчиваются разбором старческого делания преподобного Серафима Саровского, поскольку у автора, находившегося заграницей, не было новых материалов. В заключение своего труда И. Смолич приводит схему духовного преемства старцев, упомянутых в его труде.

Смена Династии

Очень важна в понимании пределов власти венчанного на царство, включая власть над собой, право отречения и, например, ухода ... "куды глаза глядять" ... в частности, важно понять право Александра 1 покинуть трон в Таганроге, его связь со старчеством и получение им обусловленных прав на уход... И не был ли тут замысел старцев поставить на трон Ник1?  Для проникновения в версию «АСП - НН - Ал1 - ЕА - Ник1 – казнь»  надо абс. четко проникнуть в суть идеи царя на Руси и традиций пределах самовластия венчанного на царство человека: Ал1 угнетала вовсе не маниакальная мысль о неминуемом наказании за отцеубийство... его, как лукавого, но просвещенного человека терзала мысль о том, что он лишь пешка в судьбе Рока... что он вовсе не всевластен и даже не самовластен... им играют Горние Силы... он решил бежать .но старцы вручили ему Крест = нести в Сибирь и после эн-лет послушания в Лавре или отд. ее мон-ре... : вот АСП и понял сие (может подсказали, тайно ведя его на заклание)...ибо он эстетическими средствами подвластной ему поэзии извещает о тщетности бегства в пустынь и сионским высотам...Все уже предрешено Какой-то крест, а нести придется...: он был архитщеславен и выбрал крест с пролитием крови за честь якобы семьи... но это ведь послание людям, кои останутся после Христианского мира. Его формула: Ты - Царь, Живи Один   ох ка непроста... вот ее и испоганили недоросли пушкинистики (ПД). Этой теме ст. Успенского Б.А. по Семиотике (знаковости) истории ... особо статьи "Царь и Бог", "Царь и патриарх", "Царь и самозванец".  Предел царской власти: ВАЛЬДЕНБЕРГ В. ДРЕВНЕРУССКИЕ УЧЕНИЯ о пределах царской власти. Очерки русской политлитры от Владимира Св. до кон.17 века - 2006. Успенского две работы не прояснили = в них много об истории ритуала венчания и миропомазания и их смысле, а вот Что давали коронация и миропомазание  и каков ПРЕДЕЛ этого Что = суть пока не добыта: ничего по сути о том, что же такое Предел власти самодержца (коронованного венчанного!)... много описаний ритуальных нюансов = чей статус выше. Что уяснил: отречения коронованным миропомазанным венценосцем быть не может в принципе - и поэтому об этом нет ничего в Осн. Своде Законов, а по церк.правилам - это клятвопреступление и недопустимо по опр-нию. Но что стало откровением: догадка о сути раскола - о сути Пропасти меж Католич. и Православием:   последнее возвело Царя в священнический сан  а ля Византийский Император  и ПРИРАВНЯЛО к БОГУ = Царь Русский стал Богом... из помазанника (христос с мал буквы) его церковнику в угоду Трону превратили в Христа! Старообрядцы назвали это святотатством и кощунством, неприемлемо сие и католиками = у них Император имел священнический сан (статус) и помазанием ему передавали Святые Дары. Это непреодолимая Пропасть разницы  и - это суть раскола и невозможности унии церквей. По версии же тайного отречения Ал1 есть много свидетельств - наиб сильное от Краваль: имен Ал1 и ЕА нет в Помяннике митрополита Филарета даже в 1844, как и в Помянниках многих, им близких! включая  врача Тарасова, не подписавшего Акт вскрытия тела Ал1 (в коем так и не установлена причина смерти!). С Павла 1 императоры стали и главой Церкви на Руси ...
Более детально эти аспекты рассмотрены в кн. Громыко Марины…
Смена Династии и Декабризм
У Брюханова отличный анализ роли партий Милорадовича и Аракчеева  в толкучке тронного зала, приведшей к провокации 14 дек ... плюс танцы Киселева ... плюс фантасмогории пьянок пацанов болтунов в штабах Тайных обществ ... особо игра Ал1 и  пляска у трона Ник еще не 1 ...  хорошо
Ритуал жертвоприношения и Старцы
Ритуал №1 = омовение головы жижей из алабастрового сосуда с миром ...  а потом уж и Машку приплели, и власы ее золотые-рыжие, и омовение ног ...: так вот путь следователя по делу Казнь АСП: от сношения-махания НН прошли мимо казарм кавалергардов и блудуаров Ник1 к его клятвопреступности и тайнам ... и затем к тайнам Посвященных:  политигре Старцев!
Старцы - Епитимья - Жертва
За клятвопреступные дела (отцеубийство, измена венценосной супруге, отречение) старцы наложили на Ал1 епитимию: нести крест ... и он нес его отшельником в труднодоступном монастыре Грузии вместе с ЕА   ... а в миру это крестоношение было возложено на АСП, а по его смерти - на ФК ... Дела.
Версия драмы - АСП и уход Ал1
ЕА повелела АСП  жениться на дочке ее обидчицы, т.е. на НН, и затем, покутив и поиграв, кинуть ее в бедности ... а самому идти к Старцам и стать по их велению и научению жертвой = Искупителем грехов Ал1, над коим он так злобно потешался ... За этот духовный ритуальный подвиг  ЕА обещала АСП ... но только на том Свете, где мрак и плоть не видны... м-да…  и гы.
1834 - этот год гипнотизирует: у АСП это год осознания - уход в семью, как в бухту в адский шторм на море Жизни, дал прямо противоположный рез-т: все погрязло в обоюдном блудстве. Он  сам приводит домой д-Антеса как приятеля запросто и контролируемого усладителя НН, ибо ему оная уже опротивела своим: Ой, Пушкин, как ты мне надоел своими стихами - Вера Молчальница проявилась в Тихвине.. в 1834-ом!               
В Сибири к осени 1836 - т.е к началу Страстей АСП с пасквилями и  последними дуелями  - впервые проявляется некто - ФК (Федор Кузьмич) - тоже с задачей Искупления и жертвоприношения за душу Ал1....
За 1,5 года Ал1 прошел путь от старцев Киевско-Печерской Лавры чрез Троицко-Сергиевскую Лавру в Пермь ... 2300 км.  Гугль: пешком можно пройти за 455 часов... мы шли в походах максимум по 25-28 км ... чрез 5 дней делали дневку для отдыха, ремонта и ... примирения сторон - т.е нам идти 100-150 дней ...   ну в общем  где так и получается ... ибо он был без палаток, кирзовых местами сапог, страстей по девкам, харча,  т.е. не совсем автономен и еще он нес послания от старца к старцу...+ служил ритуальные службы итп.   = резюме: ФК (Ал1) с ВМ (ЕА) стартовали с миссией Искупления и Смуты Смены Династии в одно время = начало пушкинского кризиса = 1834 г  : у одного краеведа я нашел рекомендации: по истории Ал1 почитать :  Страховский Л.И. Русский император Ал1  и Зюзюкин М.В. Мистерия императора Ал1 ... Книги написаны на основе частных записей и дневников членов английских дип. семей = утверждается: рассказанная в оных история Ал1 сущ-но отличается от всех иных изложения, версий и легенд; но книги сии изданы аж в Буэнос-дренть-Айросе и Лондоне... срочно вылетаем = в инете их нет! Судьбой Ал I занимались многие историки, и хотя большинство их пришло к убеждению, что Император Ал/ I и Сибирский старец - подвижник ФК были одно и тоже лицо, точных документальных доказательств у них не было. Две не так давно появившиеся книги поддерживают мнение, что Феодор Кузьмич действительно был бывшим царём Александром I. Одна из них на Английском Языке (Л. И. Страховский. Русский Александр I. Нью-Йорк, 1947). Другая - на русском (М. В. Зюзюкин. Мистерия императора Александра I. Буэнос-Айрес,1952). Проф. Страховский предполагает что “доказательства его утверждения могут быть найдены в частных бумагах английского семейства Кэчкарт”. Эти документы опровергают любые другие версии, в том числе и исследования великого князя Николая Михайловича (Вернадский Г. В.,1997,с. 518). Судьба императрицы TF - Елизаветы Алексеевны историками исследована не была, но в народных преданиях ее отождествляют с молчальницей Верой Александровной, скончавшейся в 1861 году в Сырковом монастыре Новгородской епархии.

Версии в связи с ВМ_ФК

магия квантовая и нумерологическая: осенью 1836 (!) в Сибири проявился таки Федор Кузьмич как раз к моменту, когда: АСП получил наказ от ЕА, выслушал подтверждающий сей ритуал Искупления и Жертвоприношения как приговор еще и от старцев, довел до беловика Каменноостровский цикл духовной лирики, перенумеровал его = тайнописью, оставил потомкам тайну-послание, расписал все на Памятнике самому себе, сочинил еле прикрытой тайнописью пасквиль о рогоносце = заложив в нем увлажнителя жены и адепта семейной нравственности Ника1, заказал Куракину пистолло из Франции наилучшие...как у де Баранта! … и вот по команде старцев топает в Сибирь (а как же) из затвора старейшей КП-Лавры  странный "старец" с осанкой Царя = ФК!     Нет, ребята, все не так = ВСЕ не так, ребята...!
Версия ухода АСП
Если вовсе отвергнуть истерический мистицизм Ухода АСП (он как тезка Ал1 решил уйти, но в вечном споре-соперничестве "Кто ж из нас двоих выше Александрийского столпа?" (а на нем Ангел! = а значит Кто из нас ближе к Богу и, след., Нравственнее), решил сделать это "круче" = смыть позор жизни кровью, совершить духовный подвиг очищения и воздвигнуть памятник самому себе), то все просто. Просто по Данте Дуранте (его эзотеризму), т.е. по схеме: 1. Ад представляет собою профанный мир (так у Данте)  - 2. АСП (после приговора Старцев, чрез уста ЕА или по самоприговору, по самопознанию себя и неизбежности Божьего Суда без шансов на Милость оного) осознал = Ада ему не избежать - 3. Органически ненавидя Чернь, не хочет АСП оказаться в этом профанном мире - 4. Впадает он в мистику духовного поиска, запутывается и кончает суицидом ... И  вся недолга. Шибко интересная схема = это домыслие статьи Рене Генона "Эзотеризм Данте". В поисках мифической Двери на Небо АСП вероятно просто позавидовал Фаусту, "...поднимающемуся на Небо на голове побежденного Мефистофеля". Но для этого нужен был рядом Мефистофель. И вот надо же: единственный перевод на русский Божественной (такое имя дал Бокаччо Дж.) Комедии Дуранте (наст имя Данте - слава Всевышнему, что у нас перелицевали, а то б все кинулись читать Дурашку) был  перевод Песни № 3 поэмы Ада...  Ада! Перевод отрывочка Норова А.С. опубл в Сын Отечества в 1823г.

Масоны и Старцы

Приговор Старца = нов.идея. Старец - один из 24 в Апокалипсисе и Архетип Коллективного Бессознательного.  А вот какой - вряд ли удастся найти : 24  = это магическое число 12 (12 учеников, 12 апостолов итп = это в мифах о почти всех Богах = Горе, Митре, Иисусе) и по одному Иуде на каждого для тренинга Жертвы и Искупления ... итого 12+12 = 24 !
А) Ал1 закрыл ложи, Ник1 в 1826 запретил масонство и в том же 1826 вызвал АСП из Псковского затвора и сделал своим писцом – внештатным и дорогим, а потом и заштатным историографом и одописцем. АСП женился на той, на кого Ник1 положил свой уд, и привез в Царское село, а потом в СПб и поселил в трех шагах от Дворцовой площади. Все это абс. сознательно и исполнительно как царедворец. За сей кульбит он и был казнен масонами.
Б) дуэльная история совсем иная. Это история душевной болезни и эсхатологии АСП, приведшей его к мистическому настроению, распространения в нем вируса Духовности и апокалипсизма, патафизическому состоянию и неуправляемому уже не поэтическому безумию (по классификации Платона), завершившемуся суицидальной чередой "дуэльных" историй и расстрелом на Черной Речке по Приговору Старцев.
По одной линии жизни = масонской - АСП прошел путь от учредителя ложи Овидий -25 (автора имени) и  признанного певца русского масонства до сотрудника их удушителя и гонителя. За это убивают. Масоны смогли исскусно воспользоваться ситуацией с блудуарностью НН и подставить АСП во мнении света, которым он тщеславно дорожил как дворянин, заставив АСП шантажировать царя тайным знанием, которое сами ему и подсунули чрез Королеву-Розу несостоявшегося Тайного братства Любви с ЕА во главе ...
А Старцы воспользовались духовным настроением - естественным при все более глубоком погружении АСП в эзотерику интеллектуальных лидеров Цивилизации - Вергилия, Данте, Гете, Шекспир ... и вовремя подсуетились, видя куда дело клонится, и вовремя оформили Приговор на исполнение ритуала Жертвы и Искупления, спасая душу ангельского Ал1, принятого ими в затвор.
Так сошлись в судьбе две линии ... и обе - "эзотерические" - эзо и терра, т.е. "внеземные" или "запредельные" = непосвященным (в мире эзотериков - профанам) в явном виде в проявленном земном мире мирской власти не видимые. Астрологи четко читают: кто эти Управители, к каким Домам принадлежат и под какими планетами в каких их аспектах ставят свои пиесы. Поэтому так мало сведений о: 1) масонстве АСП и кончине их отношений с ложей (АСП в них оказался в роли Иуды и явного нарушителя оферты Омерты) на Черной речке 2) сетях ЕА, терках АСП со Старцами, его нездоровом мистицизме 30-х и их совмещенном финале в пространстве-времени СПб.

***
merci beaucoup pour votre attention


Рецензии