В Лондоне. До встречи с престарелым женихом остали

В Лондоне. До встречи с престарелым женихом остались считанные часы Продолжение 4

Наступило утро не пойми какого дня по счету пребывания в Лондоне. Вроде бы и дней прошло мало, но кажется, что мы здесь вечность. Утро серое, сырое, слякотное. На дворе февраль, но на градуснике у отеля +12. И в вазонах вовсю цветут анютины глазки. Это меня очень поразило.

Надо опять умудряться и изощраться с умывальником.

-Неужели у Вильяма тоже такой водопровод?- почему-то у меня спросила Мария.

Ну правильно. Больше не у кого.

-Конечно. Чем он лучше других англичан? Наловчишься со временем. Будешь деда кипятком умывать. Типа старую кожу отшелушивать, чтоб помолодел на глазах-ответила я.

Приятельница давно не реагирует на мой спецефический медицинский юмор. И за это она мне нравится. Не шарахается от меня, как другие. Нервные все очень стали.

По скрипучим полам пошли вниз, осторожно наступая на ступени, замаскированные коврами.

Вся группа женских медработников вместе с двумя мужчинами, была в сборе. Стояли у ресторана, ждали Костика. Он запаздывал. Необязательный какой!

Наконец он пришел с перевязанным красным шарфом, горлом.

-Обжегся-просипел он.

Все медработники заволновались и начали советовать приемы первой медицинской помощи.

-Скольких градусов был алкоголь?-задала я вопрос. И это был единственно правильный вопрос.

-Что Вы пили, Константин Артурович? Виски, бренди или с собой захватили девяностоградусный?

Никто сразу не поверил, что я так сразу разгадала. И как я догадалась.

Да запросто. У меня рабочий был в аптеке, кто помнит, так он втихаря пил очень крепкие настойки тайком. В подвальном помещении. Прям из бутылей емкостью на двадцать литров. Опрокидывал и наливал стаканчик, вынутый из кармана синего рабочего халата. И всегда потом горло повязывал красным шарфом. Гасил пламя в горле.

Все вошли в ресторан. Завтрак был английский. Яичница с беконом, какие-то йогурты, фрукты и прочее.

Некогда было разглядывать. Надо было срочно писать письмо деду и тут же ехать на следующие экскурсии. Сегодня предстояло посетить очень много всего. Впихнуть в короткий лондонский день Вестминстерское аббатство, Гайд Парк, музей мадам Тюссо. И деда. Завтра был последний день. Посещение Тауэра, Собор святого Павла, Сохо и торговый центр Пикадилли Аркада. И, возможно, чёртов дед.

Надо впихнуть деда в наш рабочий график. Хотелось уже отстреляться с ним побыстрее. Но как?

С подобострастными лицами подошли к Костику и поинтересовались, что будет, если мы опять отлучимся сегодня-завтра по личным делам.

Костик даже не сипел. Он не мог поверить, что две тетки в солидном возрасте и в солидных должностях завели шашни на стороне. На чужбине.

На его лице было написано справедливое недоверие. Как можно предаваться любви не пойми в каких злачных местах ночного Лондона.



Отчего же не пойми в каких. Конечно, мы не ходим каждый вечер на улицу красных фонарей в Сохо. Хотя хотелось бы. Просто посмотреть.

У нас дела посерьезнее. На кону брак с гражданином Великобритании. Произойдет, может быть, укрепление таким образом связей между нашими странами.

Я не стала ничего объяснять молодому Костику. Не поймет еще. Вот когда ему будет шестьдесят или девяносто, тогда пусть и понимает.

-Надо, Костя, очень. Век не забуду. В следующую поездку обязуюсь у вас купить турпакет на двоих. Кстати, а куда едем дальше и потом ?

Костик оживился. Он понимал, что эти две дамы могут его озолотить премиальными от руководства турфирмы и он выполнит наконец план по человеческим показателям.

-Следующая поездка через два месяца для медработников в Париж через Лондон. И Швейцария отдельно.

-Записывай. Мы готовы. Особенно интересует та, что через Лондон-сказала я, подмигивая Марии.

Приятельница дергала меня за рукав и шептала на ухо:

-А с кем ты поедешь-то? Я же замуж выхожу!

-Послушай, мать Мария, ты сначала выйди хоть куда-нибудь...

Меня осенила гениальная по простоте мысль. Если дед не созрел для брака, то свет клином на нем не сошелся.

Можно сделать и вторую попытку, если с первого раза не уразумеет, чего от него надо. А также завести знакомство и в следующих европейских странах. Идти ва-банк!

-У тебя в запасе будет Париж и Цюрих. Ты же понимаешь? Иль не догоняешь? Олигархи швейцарские по тебе скучают с утра до ночи на озере своем Женевском. А в Париже, в Версале заждался Людовик король-солнце, который.

По мечтательной улыбке приятельницы и бровям-домикам, которые оказались как всегда на лбу, когда мозг ее напряженно работает, было понятно, что моя мысль пришлась ей по душе.

-Ловлю на слове-обрадовался Костик. Я позвоню. Идите. Но теперь только после ужина. И то-завтра-разрешил он.

Мы стали лихорадочно планировать оставшееся время.

Приходилось чем-то жертвовать. Дедом, Собором святого Павла или торговым центром на Пикадилли или улицей с красными фонарями.

Пошли в номер. Надо думать быстро, потому что через час будет ждать автобус.

-Если к деду попадаем сегодня, то завтрашний вечер свободен-начала я аналитическое размышление.

-А если он мне понравится и я захочу еще и завтра?-задала правильный вопрос Мария.

-Причем здесь ты, вообще! Захочет ли он?-задала я провокационный вопрос.

-У него остаться захочу-пояснила Мария.

-Это невозможно! У нас Пикадилли. Я с детства мечтаю посетить эту Пикадилли! Как только Вайкуле запела, так сразу и захотелось-парировала я.


-Минуточку! Сколько тебе лет? А Вайкуле? Вы же ровесники!-уличила меня Мария.

-Неважно. Это слог у меня такой. Фантазийный. Не о том думаешь, давай быстрее, скоро ехать пора.

-Думаем дальше. Давай, подключайся! Как думать, так мне, а как замуж выходить в Лондоне, так сразу тебе!

-Давай напишем на бумажках кого надо выбрать-сказала Мария.

-Чего пишем?-обрадовалась я.

-Берем три бумажки. Пишем: торговый центр Пикадилли Аркада. Раз. Жених Вильям Лондонский. Два. Музей мадам Тюссо три. Собор святого Павла. Четыре.

-Этого сразу убирай. Только конкуренцию составляет-сказала я.

-Кого? Деда не дам!-испугалась Мария.

-Деда не тронем. Павла убирай. Который с собором.-ответила я.

Мария быстро написала нужные слова на салфетках, скомкала их и опустила в путеводитель по Лондону, свернутый трубочкой.

-Стоп! Какой вопрос-то? Кого вытягиваем? Кто остается обязательно? А остальные нам не интересны?-все-таки решила я уточнить.

-Вытягиваем того, кто нам интересен больше всего-уточнила Мария.

-Кто тянет?-задала я ненужный вопрос. Понятно кто. Кто здесь главный, тот и тянет.

И запустила руку в кулек из путеводителя.

Для продолжения куражу мне надо было держать паузу. Я медленно вытащила руку с бумажкой и застыла в позе просящей банан обезьянки.

-Ну?-выдохнула Мария.

Я развернула скомканную бумажку. Там было написано: Пикадилли, торговый центр.

Это означало. Всех посылаем подальше. Отрываемся в шоппинге.

У Марии были слезы на глазах. В эту минуту рушилось женское счастье русской одинокой пенсионерки, сроду в глаза не видавшей никакого англичанина, пожелавшего познакомиться с нею. Такого шанса уже не будет.

Я молча положила бумажку на стол. Достала остальные. Развернула и сказала:

-Короче, идем везде, куда сможем дойти. В приоритете-дед и Пикадилли. Но в музей Тюссо сам Бог велел сходить. Быть в Лондоне и не сходить к Тюссо? Умрем, но везде побываем. И в Сохо, и в Гайд Парк..

-И к Вильяму-напомнила Мария.

-Пиши ему письмо. Пусть пока переводит и ждет. А нам пора. Костик, небось заждался.

Сели в автобус. Двигались к Вестминстерскому аббатству. Гид что-то рассказывала без умолку. Нам некогда было слушать и смотреть по сторонам. Сидя на заднем сиденье мы сочиняли письмо Вильяму.

" Извините дорогой Вильям, мы очень ценим ваше драгоценное внимание и неподдельный интерес к нашим персонам. Но у нас очень загруженный рабочий график и нет никакой возможности вырваться к Вам и навестить этот чудесный дом с камином и плодовыми деревьями. Тем не менее мы нашли пару часов для посещения чудесного дома с камином и деревьями. Скорее всего это будет сегодня в восемь вечера по полудни, а скорее всего это будет завтра в это же время тоже по полудни. Не беспокойся и не хлопочи по напрасну. Мы женщины среднего класса и сословия. Если ты накроешь нам небольшой фуршет, то мы не будем возражать. А особенно не будем против темного эля и чего-нибудь крепкого по-английски. До встречи. Ваша Мария и ее подруга Виктория".

Мы приехали к аббатству. Все вышли. Гид водила нас по залам и говорила-говорила. Не помню про что.


На глаза попался жирный кот с ремешком на шее и жетоном в виде рыбки. Вся шуба у него была с разводами. Такой раскраски кошек я не видела. Он посмотрел мне в глаза и я ей-богу, прочитала на русском языке его мысль:

-Пока вы здесь ходите, к Вильяму тетка едет из Киева. Будет через день. У вас двадцать четыре часа.

Повернулся и ушел.

-Мария, обещаю тебе, завтра мы будем пить чай у Вильяма. Но только после Пикадилли Аркада-воскликнула я отрывая Марию от прослушивания занудной тетки-гида.

На следующий день нам предстоял вояж еще по многим местам, главными из котрых были музей мадам Тюссо, Тауэр и дед Вильям.

Шоппинг решили начать сегодня вечером. Чего откладывать-то? Раньше начнешь, больше купишь, больше купишь, больше не захочешь. Фунтов не будет.

Универмаг встретил огромными витринами, зеркалами и ароматом дорогого парфюма. Решили начинать с верхних этажей, постепенно спускаясь вниз и осматривая все закоулки. " Десерт" в виде духов, туалетной воды и прочего " мармеладу" оставили на потом, справедливо полагая, что если мы отсюда начнем, то больше никуда не попадем, нюхая и пробуя парфюм на запах.



Попали в отдел с блузками, юбками, кофточками. Молодая арабка мерила одежду не заходя в примерочную кабинку, возле ее ног крутились маленькие дети. Вещи, что ей не нравились, она просто бросала на пол. Продавец молча ходила и собирала.

Дамы! Представьте у нас такую же картину. Вы мереяте блузку и бросаете ее на пол. Что будет с вами через пять минут? Может я отстала от жизни и теперь у нас тоже так можно?

Нагруженные покупками и потратившие почти все деньги, мы вызвали такси. Утешала мысль, если что, русские своих в беде не бросают. Кто-нибудь даст денег домой добраться.

Сумки бросили в номере и помчались на ужин. Пол-группы не было.

Не было и двух мужчин. Видимо и они нашли в Лондоне то, что им больше по душе.

Официанты с каменными лицами стояли, заложив руки за спину. Шеф-повар опять недоумевал:

-Что за русские такие! Никакого порядка у них нет! Дикари!

Я это на чистом великобританском прочитала на его лице.

Ждали долго. Я очень сожалела, что это время ожидания можно было бы потратить на магазин. Хотелось есть. Но нельзя. Пока все не придут и не усядутся за стол.Черт бы побрал этих чопорных англичан с их дурацким этикетом!

Ужин закончился через пару часов от положенного времени. Тетки влетали по двое, не смотря присутствующим в глаза.

Про мужиков мы дружно сказали, что их на ужине не будет. Сорри. Приболели они. Головой, что ли...

Вползли в номер и упали на твердые, как бетонная плита, кровати.

Дед Вильям появился на сайте и пожелал нам спокойной ночи, приписав, что ждет-не дождется радости от встречи.

Мария нашла силы что-то ответить ему, улыбаясь бровями.

Какая же наивная!


Рецензии