В Лондоне. Встреча с пожилым джентельменом

В Лондоне. Встреча с пожилым джентельменом неизбежна Продолжение 5

Сон на "каменных кроватях" был поверхностный и нервный. Мария вскрикивала во сне:

-Это не сон! Я в Лондоне! Я-невеста Вильяма!

Мне приходилось голосом гасить мечтательные порывы приятельницы. Каким голосом? Грозным.

Утром, толком не выспавшись, отправились на завтрак, потом на экскурсию. Автобус уже ждал. Время поджимало. В распорядке сегодня был Тауэр, музей мадам Тюссо и посещение наконец-то предмета обожания Марии в его доме с камином и деревьями.

Я так устала за эти дни, что только надеялась на второе дыхание, которое неизвестно когда откроется.

Мария не обращала никакого внимания на усталость. Прям, железная леди!

-Ничего, дома отоспимся-утешала она меня. Когда еще в Лондоне побываем?

-Да можем в следующую поездку еще раз деда навестить! Чего нам стоит-то? Мы же из среднего класса. Пусть знает, как пенсионеры в России живут! Зажиточно!-пошутила я.

Подъехали к достопримечательности лондона-Тауэру. Гид нам всю дорогу рассказывала про эту крепость. Что ей около тысычи лет, что она служила тюрьмой для заточения высокопоствленных членов общества, что там хранятся драгоценности королевы, что ежедневно, ночью там проходит церемония передачи ключей, что крепость охраняют и живут там семь воронов, которых всегда кормят мясом, и что существует поверье, что если вОроны покинут Тауэр, то исчезнет Великобритания.

Приехали рано утром. Стояла очередь человек в триста. Накрапывал дождик. Группа двинула ко входу. Я заметила, что Костик, наш глвный побледнел.

Понадеявшись на русский авось он не заказал заранее билеты, наивно рассчитывая купить их сразу в кассе.

Но очередь в триста человек быстро остудила его недалекий ум. Никто из группы не захотел ждать не пойми сколько часов на улице под дождем. Да и к тому же надо было успеть на экскурсию к Тюссо. А нам еще и на свидание к деду.

Костика чуть не побили культурные медицинские работники прям там же, на глазах у черных вОронов.

Успокоившись, логично приняв ситуацию как неизбежную, отправились в сувенирные магазинчики, скупая все подряд-кружки с изображением всего, что относится к Тауэру, чай в красивых жестяных баночках и всякую ерунду.

Поехали далее, к в гости к Тюссо, забыв спросить у Костика насчет билетов.

Здесь тоже была дикая очередь. Причем из одних китайцев. Они громко разговаривали и смеялись.

Костик махнул группе рукой и мы вошли в музей.


Все разбрелись по залам, фотографируясь с представлеными здесь знаменитостями в виде восковых фигур.


Мы с Марией сначала притулились к королевской семье, потом к Ленину, потом к группе Битлз. Марии очень понравился какой-то шейх, которого она приобняла.

Мы ходили без устали, поражаясь искусно сделанным фигурам.

Под конец решили посетить комнату ужасов, в которую только мы двое из нашей группы отважились направиться. Сели в какие-то вагонетки и помчались на большой скорости в темноту. Вокруг нас визжали и кричали, за нас хватались чьи-то руки.

Когда мы вышли оттуда, то я поседела второй раз. Прям через покрашенные волосы. Группа скупала сувениры в магазинчике.

Мы подошли к Костику и напомнили, что нам сегодня разрешено отлучится по личным делам. На что он язвительно заметил, чтобы мы успели завтра в аэропорт Хитроу, на самолет.

Мы двинулись по улице. Были сумерки. Ноги не слушались после перенесенного впечатления, они отказывались вообще куда-нибудь идти.

Вдруг наш взор упал на табличку: " Бейкер Стрит". Где-то здесь квартира Шерлока Холмса. Пошли искать,забыв про деда. Был выходной день. Закрыто.


-Не судьба у Холмса побывать. Нас ждет другой англичанин-озвучила я мысли .

Пошли по улице. Темнело. И вдруг мы поняли, что заблудились.

Название улиц нам ни очем не говорило. Струхнули по-настоящему.

Попался полицейский. Негр.

У меня вообще сложилось впечатление, что в Лондоне живут одни арабы и негры. Хоть бы одного англичанина или англичанку встретить!

Хотя нет, как-то мы решили прокатиться на городском автобусе. Трудно было привыкнуть к правостороннему движению. На асфальте везде были надписи, что движение справа.

Так вот. Подошел автобус. Дверей не было. Мы вскочили. Водитель негр. Не зная, сколько и как платить, я протянула ладонь с мелочью. Он взял монеты за проезд, а мы прошли в глубь автобуса. Было свободное место и я села рядом с каким-то мужчиной.

Не зная, где выходить. я наклонилась к нему и спросила:

-Сорри. Где станция Паддингтон Стейшн?

Английский мужчина на меня посмотрел выпученными глазами и ничего не говоря ретировался побыстрее к выходу.

Странный какой-то! Но зато это был настоящий англичанин. Я уверена.

Так вот. Идем все в ужасе по незнакомому городу. Спросить не у кого. Да и не знаем, чего спрашивать-то? Как им объяснить, что нам надо хотя бы в отель, переодеться и накраситься перед свиданием с их гражданином. Да еще прикупить чего-нибудь. В гости с пустыми руками не ходят, как по-нашему-то.

Я вам серьезно говорю: было страшно, что так и останемся в этом чужом Лондоне никому не нужные. На работу не возьмут. Возраст не тот, да и диплом не местный. Жить негде, если только в коробке из-под стиральной машины под Тауэрским мостом. Денег нету. Будем попрошайничать. На большее я не согласна. Да и Мария не так воспитана, чтобы на хлеб насущный так зарабатывать на старости лет. Короче, ужас.

Это я в юности начиталась Диккенса, где в своих литературных произведениях он описывал бедных нищих детей.

Продолжаем идти. Русские никогда не покоряются обстоятельствам.

Навстречу идет дяденька негр. Полицейский. В очень колоритной форме. Оценивать и обсуждать тогда нам было некогда.



Я, как человек, знающий более или менее английский язык, а если честно сказать, то менее, обратилась к нему, как могла.

Суть была такова: Добрый вечер. Не будете ли Вы так любезны подсказать бедным одиноким пенсионеркам из снежной России, куда нам двигать ноги, которые кое у кого, размером как у него? От сорок первого и выше?

Тот, понятно, ничего не понял. Мое произношение было напрочь забыто. Поэтому и не понял.

Полицейский был преисполнен сострадания к женщинам и не мог просто так взять и пойти куда-нибудь к выходу, как тот в автобусе.

Он стал домогаться, чего от него хотят две красивые леди. Сказывалась близость квартиры Шерлока Холмса. Дотошный дядька оказался.

Он говорил что-то и говорил. Вообще я ни одного слова не знала из его речи.

Он не стал отчаиваться. Повернулся к нам полицейским задом, наклонился, обхватил свои ноги и стал так делать ногами же шагательные движения вперед, одновременно умудряясь махать руками в том же направлении.

-А-а-а!-протянула Мария.

-Теперь понятно! Надо идти вперед!-сказала она.

-А мы что, назад ногами что ли шли?-удивилась я.

-Пошли, я поняла куда надо-ответила Мария.

Я не знаю до сих пор, как она умудрилась что-нибудь понять, но мы действительно вышли к Гайд парку, где орали что-то какие-то люди.


Рядом был наш отель. Про ключи с биркой отеля мы тогда забыли напрочь. Видать от страха, что придется бомжеватьв Лондоне.

На полусогнутых ногах и обмякшие от пережитого, мы вошли в отель. Я подозреваю, что именно с тех пор от пережитого потрясения я стала преждевременно седой и получила сразу коксартроз второй степени.

Встретился Костик и удивился, что мы рано вернулись.

-Да мы еще и не уходили!-радостно доложила Мария, делая мучительную улыбку.

Пошли в номер. Наводить марафет. Нельзя плохо выглядеть пожилым леди перед джентельменом.

Душ, прическа доступными средствами и макияж. И вот мы уже готовы.

Готов ли ко встрече наш жених, Вильям Лондонский? Не оплошает ли? А может он вообще об этом не думает.

Мы вышли из номера и на рецепшн заказали такси.


Рецензии