Разговор с Котом

Ночью мне снилось, что я стою в саду на даче, среди яблонь и вдруг вижу, что на фоне вечно темного неба сна, низко-низко, почти касаясь веток яблонь бесшумно летят крылатые ракеты. Я не успеваю испугаться, они пролетают, совершенно мной не интересуясь, и я понимаю, что они летят на Москву. Высоко в небе, на фоне все того же непроницаемого аидового мрака, бесшумно появляется огромный самолет, в окружении маленьких, и я понимаю, что он летит туда же.  Всплыло ощущение забытого детского, сковывающего по ночам ужаса, сна в котором на твоих глазах происходит что-то непоправимое, над городом, который где-то далеко-далеко поднимается и светится огромный ядерный шар, а ты смотришь на это свечение проснувшись ночью, вскочив с постели и выбежав на террасу. Сон повторялся и потом совсем пропал, забылся и, как выяснилось позже, совпал он по времени с Карибским кризисом. Проснувшись, я оглядел комнату. Судя по освещению, было еще совсем рано и вполне можно было поспать, если только удастся заснуть. На подоконнике, как обычно, сидел кот и смотрел в окно. Он хотел было что-то мне рассказать из своих привычных баек, но я его спросил – «Что ты думаешь про такой сон?».  Кот зевнул и сказал, что этот сон он тоже знает, но он не знает к какой реальности он относится. «То есть как это?» - не понял я. «Видишь ли, - сказал кот и снова зевнул, на этот раз, как мне показалось, как-то кровожадно, - мы, коты видим все сны, которые возможны, которые когда-либо были и будут, но они у нас не различаются по времени, мы не можем сказать, какой сон соответствует реальности больше, а какой меньше, в каком показывают то, что уже давно случилось, а в каком, то что в будущем». «И какой мне прок от твоих сновидений?».  «Понимаешь, - сказал кот, спрыгнув с подоконника и прохаживаясь по комнате, - я же тебе уже объяснял, что мы коты можем только предупреждать, подсказывать, на свои антенны мы ловим и прошлое, и будущее, и когда что-то угрожает мы пытаемся вам передать, внушит вам это ощущение опасности. Но вы же просто отмахиваетесь, думаете, что мы котики и мы даны только для того, чтобы нас постить и писать всякие идиотские истории про нас. Фу!». Прошелся по комнате, и, снова, вскочив на подоконник, задумался: «Хотя истории иногда правдивые, но сейчас не до этого». Похолодев, я посмотрел на кота: «Слушай, скажи, это реально, это будет?»  Кот продолжал, клоня морду, молча смотреть в окно. Потом он вдруг сказал непривычно четко, как актер МХТа, не тяня, по своей привычной манере гласные: «Понимаешь, вы же сами виноваты, сколько мы вам намекали, вы же запутались, ложность вашего общественного существования, давит на вас и никуда не скрыться, это душит, ваша псевдовера вам жмет по всем местам, как костюм сшитый по двум разным меркам, какое-то темное и нехорошее давно зрело, но вы же не сказали этому «Нет». Вся это бесконечная покорность, забитость, угодливость, послушность, которая стала основной валютой в вашем мире. Вот что-то накопилось и прорвалось – весь этот гигантский пузырь». «Ну а как же, мы говорим все-таки на языке Достоевского и Толстого?». «Ага, - кот поморщился, они мне тоже говорили, что за нами язык Гете и Канта. Посмотри, на ваших неокомсомольцев, которые ради бутика, готовы любому хаму взять под козырек. Ведь с двумя-образованиями поди, в европах прижились. Мне они куда антипатичнее тех, немного наивных, для которых все было проще». Я смотрел на него не отрываясь, казалось ему было все равно, как всем котам мира, что будет дальше. «А можно это остановить?», - наконец с трудом выдавливаю из себе застрявшие в горле слова, во рту мгновенно пересохло. Я понимал, что с нами произошла беда. Кот бормотал: «Неудовлетворенность, комплексы, внутренняя подавленность, отложенная агрессия, зло… Ты же читал Ханну Арендт, вся ваша интеллигенция, прости господи, ее читала, преподают даже, а что толку?». Я вдруг понял, что он мне не сочувствует, что он, наверное, меня презирает даже. Я стал смутно догадываться за что.  Кот встал на задние лапы, посмотрел на меня и исчез. «Беда, с нами произошла беда». Я повторял эти слова с закрытыми глазами, оставшиеся от ночного визита кота. Что делать? Сейчас я открою глаза и… что я увижу? Я не хочу открывать глаза, там может быть, что-то хуже, чем мой сон, в котором я вижу крылатые ракеты, летящие над яблонями сада. Боже, дай нам силы пройти через это. Будьте вы прокляты, кто начал это. Нет войне


Рецензии