Урок 9 - Квартирные животные

                Поскольку мой отец вырос в семье старшего брата - агронома, он хорошо знал и любил природу. С папой мы сажали в цветочный горшок семена разных растений и смотрели, как они растут. С папой мы ходили летом на рыбалку и в лес. С папой мы читали книгу Виталия Бианки – большую и толстую с иллюстрациями Евгения Чарушина – «Лесная газета» и другие сказки и рассказы. Папа купил для меня чижика в клетке. Я кормила птичку зёрнышками и закормила её до того, что она объелась и умерла. Тогда папа отвёз меня к своему знакомому, который разводил канареек. Мне предложили выбрать птичку, какая мне понравится. Я выбрала кенаря с жёлтой головкой и пёстрыми крыльями, и мы понесли его домой в клетке. Мне были даны строгие указания, как за ним ухаживать. Кенарь пел весь день и пел бы и ночью, если бы мы не накрывали клетку платком. Через пару лет мы отдали птицу обратно. К тому времени у нас уже пожил ёжик, которого мы привезли из леса. Он спал всю зиму, а на следующее лето мы отвезли его обратно и выпустили там же, где взяли. Теперь у нас жили хомяки, купленные в зоомагазине - самка Тютелька и самец Моська. У них сначала родился один детёныш, а через некоторое время ещё пять. Первый их сыночек благополучно вырос, а вот следующих пятерых хомяки съели, к нашему великому удивлению. Больше они детей не рожали и в течение нескольких месяцев умерли один за другим. Потом довольно долго у меня жила морская свинка, но постепенно облысела и тоже умерла. Плакала ли я, когда зверушки умирали? Нет, но поняла, что их жизни зависят от того, как я за ними у ухаживаю, что они не игрушки, а живые существа, требующие определённых условий, которые в квартире не всегда возможно создать.

Урок с хомяками не был мною выучен, и через 20 лет я купила своим детям такие же живые игрушки. Мы взяли двух самцов (чтобы не размножались), но судьба их сложилась плачевно. Одного из них мой сын запустил под потолок на вертолёте, хомяк упал… и всё. Другой сбежал из клетки, забрался на книжный стеллаж, провалился между полками и стеной и застрял там – мы нашли его только через две недели. Потом у детей была ещё черепаха, но это терпеливое животное пряталось в свой панцирь, и таким образом, выжило до того, как мы отдали её другим детям.

Из моего детства помню, как у нас откуда-то у нас появилась коробка с крохотными цыплятами, мы кормили их остатками булки. Некоторые умерли, а другие выросли во взрослых курочек, которых мы поселили между оконными рамами. Бедных курочек мы съели одну за другой – мама варила из них суп. Помимо всех этих жильцов из мира животных, я постоянно приносила котят, которых подбирала во дворе и на лестницах. Котята везде гадили, а я не умела приучить их ходить в определённое место, и  мама их выкидывала, уверяя меня, что отдала в хорошие руки. В конце концов, у нас появился пёс Дик, которого, как ни странно, принесла мама от знакомых. Это была небольшая рыжая лайка, ещё подросток, шустрый и весёлый. Я гуляла с ним возле школы, он убегал от меня и, как я ни старалась, не хотел дрессироваться. Мама вскоре отнесла его – тоже в хорошие руки. Из всех зверей выжил только большой и очень спокойный кот Васька который прожил у нас много лет и умер от старости. Только он  действительно был нужен в квартире, потому что в доме водились мыши.


Рецензии