Киев

 
        В шестидесятые годы прошлого века со своим другом-механиком я приехал в Киев по рабочим делам, связанным с заводом “Арсенал”.
        Пришли в шикарную гостиницу «Москва» (уверен, что теперь она называется иначе) в центре Киева на высоком пригорке. Мест, конечно, нет, но как только портье услышала из случайно брошенной фразы, что мы из Ленинграда, так номер для нас сразу нашёлся.
        В свободное время зашли к другу, которого едва отыскали на Круглоуниверситетской улице (необычное название, не правда ли?). С ним мы как-то вместе работали на военном заводе в Киргизии. Конечно, застолье и украинские песни. Уж что-что, а поют украинцы лучше всех, особенно женщины.
        Привыкший к зимним холодам в Питере, я не ожидал, что в Киеве может быть такой лютый мороз. Собирая меня в командировку, жена не догадалась положить мне тёплых вещей. Я сообщил ей об этом в письме  и приложил стихотворение

На  холоде  глаз  светофора  замёрз –
Зимою  мигать  не  пригоден.
Во мраке вечернем лютует  мороз
Сильнее, чем  в  солнечный  полдень.

Застыла в Днепре голубая волна,
Уснули  дубы  вековые,
И смотрит с небес молодая луна
На снегом застеленный Киев.

ТеплЯтся огнями оконца домов.
С  теплом  и  со  светом  в  разлуке,
К  ним  тянут  деревья  с  высоких  холмов
Свои  коченелые  руки.

И нашим сердцам неприютно сейчас
На  этом  морозном  параде…
Почаще  пускай  вспоминают  о  нас
В  далёком  родном  Ленинграде.

        Свободного времени у нас было мало, но кое-какие достопримечательности  Киева мы посетили. Самое большое впечатление осталось от посещения главной святыни русского православия. Это Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра с удивительными пещерами с мощами святых.
        Киев прекрасный город. Запомнилось, однако, и такое неожиданное происшествие. Мы стоим на Крещатике, мёрзнем, ждём автобус на остановке. Отмечаем, что среди ожидающих много красивых дородных женщин. Подъехал почти переполненный автобус. Эти красавицы, активно работая локтями, разбрасывают мужиков и влезают в автобус. Он трогается, а мы, озадаченные, остаёмся в мужской компании.
        Вспоминаю Киев и его жителей только по-доброму. В голове просто не укладывается, ну, как мы можем воевать? У меня в Санкт-Петербурге достаточно много знакомых украинцев. Все говорят, что, мол, распри породили галичане (или, как они говорят, “западэнцы"). Похоже, что Сталин после войны зря присоединил Западную Украину, жители которой за века уже привыкли жить в Австро-Венгрии, а её менталитет совсем не славянский.


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.