Зеленскому от Пумяуха. Открытое письмо

Зеленскому от Пумяуха. Открытое письмо

Маленькое предисловие
Весь мир разделён сейчас на 2 лагеря. Тех, кто осуждает вторжение Российских войск в Украину и тех, кто его поддерживает. Юзеры Интернета ломают копья, спорят до хрипоты. И это напоминает разговор слепого с глухим. И у обеих сторон – своя правда. «Путин вторгся в суверенную страну», «Путин пришёл спасать жителей Донбасса».  Понимаю, что меня будут сейчас клевать с обеих сторон, но я займу третью позицию. Я считаю, что виноваты обе стороны. 
А вот теперь я обращусь к президенту.


Президенту Украины г-ну Зеленскому
от Выгодмана Дмитрия (Пумяуха)

Господин президент!
Крайне маловероятно, что моё послание дойдёт до Вас. Но я, всё-таки, надеюсь, что кто-нибудь из Ваших людей сочтёт его интересным и ознакомит Вас, потому что моё обращение может быть полезно для прекращения войны.
Давайте сразу определимся. Я яростный противник Путина. Если сомневаетесь, можете набрать в любом поисковике 2 слова: «Путин» и «Пумяух». Но и Вам я не друг. И считаю, что немалая часть вины лежит и на вас. Я написал «вас» с маленькой буквы, потому что имею в виду не Вас лично, а руководство Украины. Я сказал, часть вины, с руководства России я вину не снимаю.
Я Вам не друг, но позвольте дать Вам несколько дружеских советов. Да, именно так: дружеские советы от недруга. Потому что я очень хочу, чтобы на (простите за предлог) Украине и в России наступил мир, чтобы не гибли люди.
Я не украинофил и не украинофоб. Я интернационалист. И я стараюсь быть объективным. И именно поэтому, мне кажется, Вам стоит прислушаться к моим словам. Согласитесь, от восхвалений и от проклятий одинаково мало толку.
Начну с того, что действия Путина я не одобряю, более того, считаю их безумием. Ну, а теперь переходим к вам (Украине) и к Вам (президенту).
Итак, начнём с Вашей речи. Это мудро, что Вы, наконец, обратились к россиянам, и даже по-русски. После «Квартала» впервые слышал русскую речь из Ваших уст.  Другое дело, что сделать это следовало гораздо раньше, а не тогда, когда жаренный петух клюнул. До сих пор Вы игнорировали россиян. Может я неправ, и подобные обращения уже были? Если так, поправьте меня. Ко всему последующему тексту это тоже относится.
 Речь Ваша хороша. Но, простите, неубедительна.
Ваша фраза «Вам говорят, что мы нацисты. Но разве может поддерживать нацизм народ, который за победу над нацизмом отдал больше восьми миллионов жизней. Как могу быть нацистом я? Расскажите об этом моему деду, который прошёл всю войну в пехоте Советской армии, а умер полковником на независимой Украине.»
Ну, во 1-х, Вам ли не знать, что нацисты в обеих странах есть (как и, наверное, во всех остальных)?  И у большинства этих зигующих бритоголовых уродов кто-то воевал, если не их родные прадеды, то братья прадедов. Отец Путина тоже воевал. И что?  Во-вторых, кто «мы»? Жители Украины или украинское руководство? Лично я ни в коем случае не обвиняю весь народ Украины в нацизме. Но нацисты у вас есть. И не просто есть. Они диктуют вам, что делать. Я охотно верю, что лично Вы не нацист. Но, как мне видится, боитесь хоть чем-то вызвать их неудовольствие. Иначе, Вы вели бы себя совсем по-другому и не случилось бы того, что случилось. Кстати, что вы, руководители страны, и лично Вы, президент делаете, чтобы обуздать нацистов? Только не говорите, что их нет. Они есть, и я лично читал их выступления в Интернете.
Далее, Ваш рассказ о том, что связывает Вас с Донбассом выглядит очень трогательно. Но… Донбасс обстреливают и бомбят. И не кто-то, а ваши же войска. Или российская пропаганда врёт, и вы не стреляете по Донбассу? И война, начатая Путиным, поддержана многими россиянами именно потому, что таким образом (люди надеются) будет положен конец тому ужасу, что творится там.
Вы видите другой способ положить конец происходящему? Поделитесь, какой? Нет, ни в коем случае не надо воспринимать мой вопрос как риторический и, тем более, как оправдание того, что совершил Путин. Война, гибель сотен людей, пока, сотен, это ужасно. Но, всё-таки, как вы сами думаете разрулить ситуацию?
Вот Вы обратились к россиянам, и это правильный шаг, хотя и запоздалый. А что Вы можете сказать жителям Донбасса, кроме «Сдавайтесь!»? Может быть Вы обращались к ним, но я пропустил это обращение? Тогда напомните, что вы им предложили? Насколько я понимаю, ваша позиция: никаких переговоров с сепаратистами. А как тогда? Если не переговоры, то война. Третьего не дано. Так с какой стати россияне, к которым вы обратились, должны поверить в ваши мирные намерения?
Вы правы, я не знаю ни Донбасс-арену, ни парк Щербакова. Я ни разу не бывал в Донбассе, не считая того, что много раз проезжал через него по железной дороге. Но я переписываюсь с людьми из разных стран и регионов, в том числе с жителями Донбасса и, знаете, никто из них не мечтает вернуться под сень независимой Украины. При том, что многие из них весьма критически относятся к властям своих республик. Но вас они ненавидят гораздо больше. Вы выпивали с пацанами после футбольного матча? А где сейчас эти пацаны? Сколько из них погибли под вашими бомбами и снарядами? А те, что ещё живы, каким словом Вас поминают? Мать Вашего лучшего друга живёт в Луганске? И как она живёт под обстрелом?  Вы давно с ней разговаривали последний раз? А Вы спросите, что она думает о вашей АТО! Думаю, она скажет Вам много тёплых слов. А могила отца Вашего лучшего друга цела или разбита украинским снарядом?
Простите, но Ваши слова, такие добрые и тёплые, заглушаются выстрелами ваших Пушек. Что? Как я смею об этом говорить, когда российские войска обстреливают ваши города? Но… Вы не забыли, что я это совсем не одобряю? И… связи не улавливаете? Потому и обстреливают, что вы обстреливаете Донбасс. Нет, это не оправдание путинской агрессии. Это объяснение.
Вот Вы говорите, что не собираетесь идти на Донбасс. Отлично. А что Вы собираетесь делать? По-хорошему уговорить дончан вернуться в лоно? И что Вы им можете предложить? Памятник Бандере в парке Щербакова? Но даже если Вы предложите им, реально, хорошие условия, они не согласятся. Они вам больше не поверят.
Вот Вы сказали много хороших слов о Донбассе. Сказали на российскую публику. А что Вы говорите на украинскую публику? Про войну до победного конца, неправда ли?
А Ваши единомышленники называют жителей Донбасса мясом, предателями, колорадами, а их детей – личинками колорадов. А что делают с личинками колорадов? «Да! Чего их жалеть? Смерть им!», а то и покруче: смакование того, какая смерть их ждёт. И, после этого вы удивляетесь, что вас называют нацистами? Что? Лично Вы так никогда не говорили? Верю. Но пока Вы допускаете такие речи, вас будут считать нацистами.
Обвинение дончан в предательстве звучит весьма странно. Как можно предать того, кто мечтает тебя уничтожить? Как можно предать своего мучителя? Как можно предать врага?
Понимаете ли, «колорады» не хотят, чтобы их и их «личинок» истребили. То есть сепаратисты защищают свою жизнь, жизнь своих жён и детей, свои дома, свою свободу (да!). И моё сочувствие – на их стороне. При этом я не обольщаюсь. У руководства республик стоят личности крайне малоприятные.
Помните (не можете не помнить!) речёвки Майдана: «Москалей на ножи! Жидов на верёвки!» и «Москаляку на гиляку!»? Ну, так что же обижаться на людей за то, что они не хотят на гиляку? Что? Так кричали отдельные дураки? Хорошо, тогда вопрос: а что вы сделали, чтобы отмежеваться от слов этих дураков? Что вы сделали, чтобы успокоить граждан? В любой нормальной стране подобные призывы вне закона и должны караться. То, что произошло потом, могло бы и не произойти, если бы вы арестовали и примерно наказали нацистов, а гражданам сказали бы: «Мы – многонациональная страна. Мы не допустим, чтобы наших граждан оскорбляли, чтобы им угрожали. Живите спокойно. Вам ничего не грозит» Но это сделано не было.
О дерусификации заговорили… даже не могу сказать точно, когда. Похоже, что ещё на излёте Советской власти. Украинизация, говорите? Украинизация Украины? Я бывал на Украине ещё в советское время. И вывески на украинском и газеты, и радио, и телевидение, я уж не говорю, про школы, вузы, песни и танцы. В русскоязычном Крыму автобусные не остановки, а зупiнки. Я правильно написал слово? Куда уж дальше было украинизировать! И всем было понятно, что речь идёт не о том, чтобы добавить недостающее украинское, а чтобы убрать русское, а, заодно, еврейское, польское, венгерское, греческое и т.д. Неукраинцы поняли, что их права под угрозой.  Можно и нужно было сделать всё, чтобы эти люди услышали и поверили, что их правам ничто не угрожает… В общем-то была попытка. Выступил Яценюк, и заявил, что русскому языку ничто не угрожает. Не поверили. И правильно. Кстати, кроме того выступления Яценюка и нынешнего Вашего я не помню других случаев, чтобы лидеры Вашей страны обращались к лончанам или россиянам, да ещё п-русски.
Потом… А помните, с чего начался сепаратизм? Жители Донбасса потребовали, всего-навсего, автономии. И это не был каприз. См. предыдущий абзац. Им хотелось всего-то ничего: гарантий, что их насильно не украинизируют.  Ни о каком отделении от Украины тогда и речи не шло. (в скобках заметим, что если бы не политика вашего руководства, то, возможно, они бы и автономию требовать не стали). Можно было всё прекратить быстро и легко. Достаточно было бы согласиться предоставить Донбассу автономию, или, если хотите, особый статус. И остался бы он в составе Украины. И не было бы ни 8 лет ужаса, ни нынешней Путинской агрессии. Не погибли бы люди. Но вы упёрлись рогом: «Украина – унитарное государство». Зачем? Мало ли на свете государств с федеративным устройством? Не нравится пример России? Пожалуйста: США, Германия, Швейцария.  И живут! И процветают! А многонациональной Украине сам бог велел быть федерацией. Мирная, процветающая Федеративная Республика Украина. Но вы не захотели. Послали против мирных демонстрантов танки. Ну, и что им оставалось, кроме как обороняться. Что? Вы боялись сепаратизма? Ну, так вы его и получили! Что страшнее, автономный Донбасс или то, что вы имеете сейчас?
Определитесь, наконец, кто для вас жители Крыма и Донбасса: враги и сепаратисты или ваши граждане, живущие на оккупированных территориях? Если второе, то откуда столько злобы и ненависти?  Зачем вы их обстреливаете? Зачем вы всячески оскорбляете их в Интернете? Пишу «вы» с маленькой буквы, поскольку имею в виду, в данном случае, не лично Вас? Если крымчане – ваши граждане, то зачем вы их морите жаждой?  Наоборот, вы должны были бы жалеть их, помогать им. А если первое, значит, действительно эти люди не хотят жить под вашей властью, значит, это, действительно волеизъявление народа, а не происки восточного соседа.
Вы суверенное государство, вмешиваться в дела, которого, никому не позволено? Ок. Надеюсь, моё письмо Вы не рассматриваете как вмешательство в Ваши внутренние дела? У меня нет  ни армии, ни финансовых рычагов. Я просто высказываю своё мнение. Имею право? Ну, а что касается других… Государство часто сравнивают с семьёй. И семья также, как государство, суверенна. Что готовит хозяйка на обед, кого позвать в гости, верен ли ей муж жене, а она ему, приносит ли он ей всю зарплату, в какой кружок отдать ребёнка – это всё – внутренние дела семьи, вмешиваться в которые никому не позволительно. Но если глава семьи схватит топор и начнёт гоняться за домочадцами, то не только право, но и обязанность окружающих остановить его, если понадобится, то и силой. Не бывает и не должно быть неограниченного суверенитета, ни в семье, ни в государстве. Граждане не являются собственностью государства. И если государство дискриминирует, тем более, убивает своих граждан – это уже не внутреннее дело государства. Кстати, так уже было с Косово. «Ну, Косово – совсем другое дело!». А спросишь, в чём отличие – пожимают плечами, мол, и так ясно. Не ясно!
Вы говорите, что не можете быть против русской культуры, но почитайте, что пишут в Интернете некоторые ваши граждане. Если у Вас нет времени, попросите Ваших помощников. По их словам, нет никакой русской культуры, а русские – тупые троглодиты, не создавшие ничего вообще. Это я не услышал из прокремлёвских СМИ. Такие сообщения я сам читал в Интернете.
Вот, например:
«че @@@ней страдаешь? Давно пора тебе под лозунгом За русь в рот @@усь вести полка унтерменшей в бой
А пока не печалься, глядишь, твоя жинка скоро вернется. Говорят, что русских шалав депортируют на родину дохрюкались, свинорусы. Мда уж, даже русские мужчинки своих свиноматок не жалуют, предпочитая других.»
 В оригинале на месте знака «@» были буквы. Культура, однако! Это пишут ваши граждане. Что? Россияне тоже пишут подобное и даже похлеще? Но не я же их президент. Вот к Путину и претензии.
Вернёмся к языку. Мне приходилось читать и слышать, что никакого ущемления прав русскоязычных граждан на Украине нет. Дескать идёшь себе по Киеву, говоришь по-русски и никто тебя не трогает. Слышал и другое, что за русскую речь могут избить или, по крайней мере, обхамить. Не знаю. Последний раз я был ещё на советской Украине. Российская пропаганда врёт? Допустим. Скажите, а может ли в вашей стране неукраиноязычный ребёнок получить образование на родном языке? Я не имею в виду домашнее образование. Вот прийти в школу, услышать: «Здравствуйте, ребята!» и – «Ма-ма мы-ла ра-му»! Насколько я знаю, нет. Русские школы на Украине закрыты. Или я ошибаюсь? А ведь это – нарушение прав человека и попрание международных норм. Ребёнок имеет право учиться на родном языке. Да, разумеется, бывают случаи, когда это сделать невозможно. Если, допустим, русская семья поселилась в Никарагуа или Ботсване, причём, в маленьком городке, где нет больше русских, никто не обязан строить для единственного русского ребёнка школу и выписывать для него русских учителей. Но в стране, где русский язык знают все и почти для половины он – родной это – нонсенс. Дело не в том, что ему не могут предоставить возможность получать образования на родном языке, а в том, что ему это запрещено. И дети есть и учителя есть.  И, ведь, никто не предлагает ему учиться по российской программе. Программа украинская. Но – нельзя! Вам не кажется бредовой ситуация, когда русский учитель русским ученикам объясняет материал по-украински? Что? Таким образом вы защищаете свой суверенитет? Ничего подобного. Таким образом вы превращаете во врагов собственных граждан. Вот вам и объяснение, почему крымчане и дончане не хотят жить с вами в одной стране. А также многие одесситы, харьковчане, херсонцы. Вот закарпатские венгры обиделись и с ними вместе – Венгрия. И правы! В Венгрии есть украинские школы. А на Украине венгерские школы закрыли.
В любой нормальной стране, где есть национальные меньшинства, по возможности детей стараются обучать на их родных языках. В столь нелюбимой Вами России, тоже. Причём, что важно, не только в автономных образованиях, а по потребностям. Например, татарские школы есть не только в Татарстане, но и в Башкортостане, Самарской, Ульяновской и других областях. Недавно удивился узнав, что русские школы есть даже в Турции. А теперь сравните, какой процент русских у них и какой – у вас.  И турки не считают, что их суверенитет ущемлён.
Или, вот, требование пользоваться государственным языком в госучреждениях. А если посетитель не понимает? Тем хуже для него? То есть если в больнице пациент не может на державной мове объяснить, что у него болит, нехай помирає?  Предполагаю, что мне ответят: «Нет, ну, конечно, в таком случае пусть говорит по-русски! Мы же не звери! Поможем» А, зачем тогда закон, который всё равно соблюдается? В прочем, не уверен, что это так. Вот, допустим помог врач пациенту, при этом они говорили не по-украински, а кто-то рядом – слышал. И – донос: «Доктор такой-то нарушает закон».
Или в аэропорту. Ну, не понимает человек украинского!… Кстати, в аэропортах бывает много иностранцев, которые и не обязаны понимать украинский. Пусть учат? А вот я был в Кишинёве, там в аэропорту рейсы объявляют по-румынски и по-русски. Или вы считаете Молдову зависимой от России? А вот однажды летел я из Хельсинки и у пограничника возник ко мне вопрос. Разыскали финна, понимающего по-русски, и он мне этот вопрос задал. Я ответил. Разобрались. И что, после этого Финляндия потеряла свою независимость? Я уж не говорю про Израиль.
Вы скажете, что эти меры – ответ на гибридную войну, которую ведёт против вас Россия. Но какую пользу эти меры приносят в вашей борьбе, кроме вреда? Вы же осложняете жизнь своим же гражданам, попутно унижая их. Хороший способ войны, настроить против себя своих же граждан!
Наоборот, надо было заверить русскоязычных граждан, что никто не посягает на их право пользоваться родным языком. Открыть пару десятков русских школ, клубов, создать пару телевизионных каналов на русском языке, крутить по радио русские песни. И тогда никакой Путин не был бы страшен. Потому что русские граждане Украины сказали бы: «Путин! Отвяжись! Нам хорошо на нашей Украине.»
Украина – страна многонациональная. Но основных языков, всё-таки, два: украинский и русский. Это – особенность Украины, которую нынешние власти пытаются игнорировать. Таких стран в мире немного. Например, Канада или Бельгия, или (не к ночи сказано) Руанда. Но возьмём Бельгию. Как Вы знаете, в Бельгии 2 языка: фламандский (нидерландский) и французский, на котором говорят валлоны. И вот, представим себе, что к власти в этой стране пришли фламандские националисты, которые закрыли бы школы с обучением на французском языке, поснимали бы все таблички на французском, запретили бы французский в госучреждениях, кроме того, в сети бы постоянно оскорбляли валлонов. Как Вы думаете, Франция осталась бы безучастной? А если бы валлоны подняли восстание, Франция бы им не помогала? И, наоборот, если бы преследованию подвергся фламандский язык, как бы отреагировали Нидерланды? И как бы на всё это реагировала Европа? Так почему же вы ждёте, что Россия останется безучастной к судьбе живущих в вашей стране русских?
По поводу хорошей жизни в вашей стране. Дескать, путинская пропаганда врёт, что у вас плохо. Не нужна пропаганда. Я общаюсь с вашими гражданами. Правда, что медицинская помощь у вас теперь только за деньги? Нет денег – умри. Женщина, ещё не старая – без зубов. И вечно голодная. Я ей лично деньги посылал. Хотя не я президент Украины и не моя обязанность заботиться о том, чтобы её граждане были сыты. И я человек совсем небогатый. Аллегорически Украину принято изображать в виде румяной грудастой девицы с толстенной косой. Нет. Вот она, истинная Украина: нестарая ещё женщина с гнилыми пеньками вместо зубов. А была бы в России Советская Власть, прОклятая вами, женщина была бы сыта и зубы у неё были бы.
Кстати, насчёт свободы. Многие ограничения ваши весьма удивительны. Например, запрет на коммунистическую идеологию. В европейских странах компартии действуют. В США. А у вас – запрет. И если я скажу, что капиталист присваивает себе в виде прибавочной стоимости результаты труда рабочих, меня посадят в тюрьму? Это – свобода? Или вот читал, что у вас есть закон, запрещающий пропаганду многоязычности. Мало того, что нельзя в школах и госучреждениях пользоваться другими языками, но запрещено даже высказать мысль, что это неправильно. Зато я просмотрел ваш уголовный кодекс и не нашёл стать про разжигание национальной вражды. Может, я плохо смотрел? То есть сказать: «А, давайте, вернём русский язык в школы» - преступление, а призыв к истреблению какого-нибудь народа – нет? Такая у вас свобода слова?
А, знаете, что ещё я вменяю вам в вину? Не Вам лично и даже не руководству Украины, а всему коллективному западу? То, что, в огромной степени, именно благодаря вам держится режим Путина, который я ненавижу ничуть не меньше чем вы. Вот вы удивляетесь, откуда у Путина такая популярность? Ведь он – один из худших правителей за всё время существования России. Экономика развалена, народ нищает, цены растут, свободы зажаты, олигархи богатеют, коррупция, навязанное единомыслие и показуха. Но многие готовы за ВВП – в огонь и в воду. Откуда же такое отношение? Ну, вот, взять тот же Донбасс. Не только его, но с него начнём. Как это видится многим, включая меня: люди не захотели жить под властью националистов-бандеровцев. А Украина карает их за это. Гибнут женщины, дети, старики. И что Вы, на этот раз, именно Вы, можете сказать, господин президент? Вот Вы обратились к россиянам и даже по-русски, а когда Вы обращались к жителям Донбасса, если обращались? А ещё есть Европа, которая очень много говорит о правах человека. Но когда речь заходит о правах жителей Донбасса, эти правозащитники молчат, как в рот воды набрали. А ещё есть честные и смелые люди в самой России, которые не боятся поднять голос в защиту сражающейся Украины. Но когда речь заходит о жителях Донбасса, они молчат. Тема эта как бы неприличная. И кто заступится за жителей Донбасса? Кто вытрет слёзки детям Донецка и Луганска? Кто утешит их матерей? Путин. Что? Он делает это не из человеколюбия, а ради самопиара? Очень верно! 100%! Но факт остаётся фактом. Вы для этих людей – убийцы и мучители, а Путин – защитник.
Тут я обратил внимание вот на что. Заговор молчания продолжается. Слушаю выступления деятелей разных стран. Осуждают Путина, выражают солидарность Украине, говорят о санкциях, затрагивают самые разные аспекты событий. Но тема Донбасса под негласным запретом. Если его и упоминают, то только в одной связи: как повод для Путина развязать агрессию.   Повод, судя по отношению, недостаточный, вымышленный, высосанный из пальца.   Допустим. Ну, а дальше? «Вот Путин ссылается на Донбасс, а на самом деле…» Что на самом деле? Молчание.
Вот российские агрессоры напали на вашу страну. Русская солдатня топчет вашу землю. Весь мир возмущён. А ещё эта самая солдатня взорвала дамбу, перекрывавшую Северо-Крымский канал и днепровская вода хлынула в Крым. Жизнь пришла! А теперь вопрос, будут ли крымчане сочувствовать вам и вашей борьбе против агрессора?
Вот в Интернете пишут много гадостей про Россию. Нет, не про российское руководство, которое заслуживает такого отношения, а про страну, про народ. Русских всячески унижают. Выше я приводил образчик. А люди, знаете ли, не любят, когда их называют унтерменьшами, а их жён – свиноматками. У людей, знаете ли, гордость есть. Вот тут Путинская пропаганда и оказывается на коне. «Да мы – самые великие!» Вот вы любите сравнивать Путина с Гитлером. Ну, так вспомните, на чём играл в своё время Гитлер. Германию унизили Версальским миром. А кому приятно быть униженным?  Что? Россияне тоже пишут гадости про Украину и украинцев?  Пишут. И это отвратительно. Но сейчас мы не меряемся кто и кого оскорблял чаще. Сейчас я пытаюсь объяснить, почему рейтинг Путина держится.
А ещё – угрозы уничтожить Россию, судя по всему, вместе с жителями. По всему Интернету – карты предстоящего раздела России. Вам тоже – здоровый кусок. Краснодар, Воронеж… А, каково россиянам на это всё смотреть? Да, это, конечно, шутка. Мерзкая, хамская шутка. Но такая шутка работает на Путина. Картинки. Здорово, кстати, нарисованные. Развалины Кремля, покосившаяся Останкинская башня, всюду смерть и разрушения. Хотите запугать русских? Опять-таки, я говорю не лично про Вас. Ну, так эффект противоположный. Люди сплачиваются вокруг Путина, ибо вы им постоянно демонстрируете свою враждебность к ним. Вы сами подталкиваете людей к Путину. Каждый наезд на русских – подарок Путину, каждый снаряд, упавший в Донбассе – подарок Путину, каждый памятник Бандере – подарок Путину.
Футбол любите? Ну, так вы же навешиваете ему мяч, а потом обижаетесь, когда он забивает!
А я не хочу, чтобы дальше был Путин. И поэтому дам Вам свои советы.

1. Отпустите Крым и Донбасс. Они вас ненавидят и ненавидят заслуженно. Никакими калачами вы не заманите их обратно. Не пытайтесь удержать и силой. Смиритесь с тем, что вы их потеряли. После всего произошедшего вы не сможете мирным путём вернуть их. А новая война – это новые смерти и риск потерять ещё больше, если не всё. Даже если в России сменится руководство и новые хозяева России сами согласятся отдать их, не берите! Не обязательно их признавать. Просто прекратите стрелять. Вот Молдова не признаёт Приднестровье, однако там не стреляют. Мир. Что? Если отпустить Крым И Донбасс, другие тоже захотят отделиться, и страна развалится? Вот, чтобы этого не произошло, следующие пункты.
2. Осадите своих националистов. Ваша конституция гласит, что граждане имеют равные права, независимо от расы и национальности, но некоторые ваши граждане позволяют себе оскорблять, унижать граждан, не принадлежащих к титульной нации, угрожать их жизни. И всё это при полном попустительстве властей. Сделайте так, чтобы граждане, принадлежащие к национальным меньшинствам, не чувствовали себя людьми второго сорта. Чтобы они поняли, что государство защищает их.
3. Отмените дискриминирующие языковые законы. Верните обучение на русском языке. Дайте русскому языку статус второго государственного. Это ни в коей мере не унизит украинцев и украинский язык.
4. Отмените законы ограничивающие демократические права и свободы, в том числе, запрет на деятельность компартии.
5. Займитесь социальными проблемами. Сделайте, чтобы никто в вашей стране не голодал, не мёрз, не ходил без зубов.
6. Самое трудное: уберите Бандеру и бандеровщину, а также Петлюру. Хотя бы с видных мест. Верните топонимам, названным в честь Бандеры и его соучастников прежние названия. Запретите славить дивизию СС «Галичина». Пока у вас – Бандера, сочувствовать вам будет трудно. Что? Для вас он – национальный герой? Зато для русских, евреев и поляков он палач. Да и для многих украинцев тоже.
7. Да, ещё важное: дайте уже воду Крыму. Не пытайтесь восстановить дамбу. Водная блокада не приносит вам пользы и не делает вам чести.


И тогда граждане захотят жить в свободной демократической Украине. И тогда никой Путин не будет вам страшен, потому что за ним никто не пойдёт, кроме, может быть, самых тупых фанатиков. 

… Увы, Вы на это не пойдёте. Потому что тогда Вас сомнут. Верю, что Вы – не нацист, но националисты вертят Вами, как хотят. И, похоже, будут вертеть любым украинским президентом. Защитники «свободной Украины» часто говорят, что националисты получили ничтожно мало голосов. Мало. Но фактически страной правят они. Зеленский, вы умный человек, но Вы фигура несамостоятельная. Не обижайтесь на правду. Во всяком случае, у меня складывается именно такое впечатление. И не только у меня. Не согласны? Ну, попробуйте опровергнуть мои слова. Желательно, делом.
Знаете, что общего у Вас с Путиным? Вы оба стараетесь потрафить своим ястребам, своим ура-патриотам. Путина, вот, ругали, что он «слил» Донбасс и теперь он доказывает обратное. В оба залезли на слишком высокие деревья, с которых вы, теперь, не знаете, как слезть. Потому что, если любой из вас проявит гибкость, если уступит хоть в чём-то, это сочтут за слабость. А раз так, война не кончится. А людям бы очень хотелось мира. И, если Вы, действительно, захотите остановить войну, то Вам я пожелаю успеха.

А ещё у меня к Вам есть конкретное предложение: а давайте подискутируем на камеру! Как мужчина с мужчиной. Телемост. Не сейчас, конечно, а когда всё немого успокоится. Ну?
Путину мне тоже много найдётся, что сказать.

В качестве приложения – ссылка на мою сказку. Намёк поймёте легко. http://proza.ru/2019/05/14/1790


Рецензии
Интересная работа! Может быть,конечно, и сверх-эмоциональны
некоторые абзацы...- Хотя,как бесстрастно можно говорить о неонацизме,бандеров.выходках,петлюровск.пропаганде,если все мы-родом из СССР,из Великой Отечествен.?
Актуальные мысли! Ясная,верная логика! Сама жизнь!в письме. Жаль,конечно,что адресату всё это неинтересно... Ему бы лишь своё хлебное "золотое дно" сберечь... А жаль!

Георгий Георгиевич Ларин   27.02.2022 01:59     Заявить о нарушении
Спасибо! До адресата вряд ли дойдёт. Но людям почитать, думаю, будет полезно.

Пумяух   27.02.2022 12:32   Заявить о нарушении
Абсолютно верно!!!
Объективных, никем и ничем неангажированных суждений почти нет. А ведь поиски правды искони присущи натуре человеческой. Правдивой (хотя бы на 25 %!?) информации днём с огнём не сыщешь...

Георгий Георгиевич Ларин   28.02.2022 01:19   Заявить о нарушении
Пишу новую статью.

Пумяух   01.03.2022 23:01   Заявить о нарушении
Адресат - не Зеленский. Письмо для запутавшихся в информационном океане людей. А Зеленского просто сильно напугали и он стал делать то, что скажут, даже не за деньги. На стульчик вскарабкался, а спрыгнуть уже не может. Мало того, приходится подпрыгивать, когда по пяточкам...

Сергей Родзян   19.05.2022 22:40   Заявить о нарушении