Гадалка Глава двадцать первая

Гадалка Глава двадцать первая
Елена Панфилова 2
         Хорошо, что я в отпуске. Потому что почувствовала, что очень хочу спать.  Часы показывали без четверти одиннадцать. Решила вздремнуть полчаса. Уснула мгновенно. Уснула и даже умудрилась посмотреть сны.
          Снилась комната. Всё в ней мрачно и пыльно. Вещи разбросаны. На кровати всё ворохом.  И нет ни окон, ни дверей. Одни стены, мебель, а выхода нет. Изучаю стены. Ищу намёки на дверь. Найти не могу. Устала, и стала тарабанить в стену, что есть мочи.  А в ответ  - тишина. Снова тарабаню. Прислушалась, а в ответ тоже стучат. Слушаю, слушаю и вдруг понимаю, что надо проснуться, так как стучат не во сне.
          Выползала из сна тяжело. Но выползла. Пошла открывать, ещё не проснувшись. И открыла, как всегда не спрашивая. В дверном проёме стояла девушка.  Извинившись за громкий стук, она спросила,  не живут ли здесь  Елена и Станислав Зоренко.
          -Нет, такие здесь не живут. – ответила, разглядывая девушку. Что-то знакомым показалось мне её лицо.
         - А что они здесь жить должны? – спросила я её.
         - Где-то в вашем доме должны жить, а где не знаю. Они мои друзья. Я здесь проездом.  У меня шесть часов до поезда. Решила поискать потерянных друзей. Не подскажите,  может, что знаете о них? – проникновенным голосом спросила девушка.
          - Мы с мужем  нелюдимы. С соседями дружбу не ведём. И фамилия у нас Ерёмины. И это съёмная квартира.   Может, кто другой знает.  Извините. Ничем помочь не могу. -  сказала и закрыла дверь.
            Закрыла дверь и присела возле неё от неожиданности.  А в это состояние ввело меня то, что фамилия моя по мужу – Зоренко. Но в квартире  действительно прописана чета Ерёминых. Как это я  вовремя  проснулась.  Прислушалась. Девушка дозвонилась до соседей и теперь расспрашивала их о чете Зоренко.  Судя по тому, что дверь захлопнулась очень быстро, ничего вразумительного ей не сказали. Да и не могли сказать.
             Во-первых:  Я ни с кем не общалась, правда здоровалась со всеми приветливо.
             Во-вторых: О том, что здесь проживает семья Ерёминых , соседи по площадке знали.
При прописке  пришлось заручиться их согласием и изображать перед ними, что Ерёмина это – я.  Этот дом  был кооперативный и в своём  Уставе жильцы прописали эту процедуру.
              Девушка дозвонилась до соседей справа. Но ей не повезло. Хозяин, старичок лет восьмидесяти всегда был чем-то недоволен. А сейчас, видимо звонок отвлёк его от телевизора. Разговора не получилось.
              Четвёртый мой сосед был, по всей видимости, – пьян. Потому что выяснял, что же надо столь прелестной особе очень долго. Тем более постоянно переходил на лирические темы. Но на её вопрос он тоже ответить бы не смог. Может быть, если бы незнакомка выясняла, кто конкретно живёт в моей квартире, то нашла бы крупицу истины, из которой можно было бы сделать выводы, но она искала супружескую пару. Вернее квартиру, где она могла бы проживать. На нашей площадке ей не повезло.
              Я отошла от двери только тогда, когда услышала звук удаляющихся шагов незнакомки.  Девушка пошла вниз.  Прислушавшись, услышала звонок в квартиру  этажом ниже. Оказывается, слышимость снизу вверх была лучше, чем сверху вниз.  Наличие семьи Зоренко на этаже ниже, тоже не подтвердили.
             Больше прислушиваться не стала. Пошла в комнату. Взглянула на часы и  обомлела. Мои ходики показывали без пятнадцати три! Проспала четыре часа, как одну минуту. И продолжала бы спать, если бы не эта девушка.
            - Почему она ищет семью Зоренко? И откуда  это чувство, что я её уже где-то видела? Что ей надо от Зоренко? - размышляла я - Что она их не знает - это факт. Как может хорошая знакомая не узнать свою потерянную подругу?  Но почему речь идёт и о моём  бывшем?
               Практически всё близкие к нам люди знали о том, что Славик уехал в Бельгию. Ну, может про Бельгию знали не все, но про заграницу - уж точно. И вдруг какая-то незнакомка ищет в моем доме и меня, и моего мужа. Если это связано с наездом, то надо отдать должное тем, кого  ищу.  Оперативность у них на высоте! Если это  с наездом не связано, то на сегодняшний день, для меня это не имеет никакого интереса.
              Однако прошло четыре часа, как ушел Сергей Николаевич, и до сих пор не возвратился. Это насторожило. Уже начала подумывать, а не случилось ли чего.  Обещал вернуться быстро.
              Мысли побежали в разные стороны, ища конкретное направление. Но сфокусироваться на чём-то конкретном не получалось.  Слишком  много иксов на сегодняшний полдень. Ни Сергея Николаевича, ни Катюхи! А должны уже  объявиться.  Плюс  визит этой молодой особы, не узнающей меня,  но считающей своей подругой. Всё это может погнать мысли по кругу.
             Решила позвонить Сергею Николаевичу, но его сотовый оказался в не зоны доступа, и  Катя тоже не отвечала. Тут ещё Машка начала противно мяукать. Всё верно. Голод не тётка. Да и коридор не место для размышлений. Переместилась на кухню. Наверно, надо отвлечься, чтобы потом увидеть главное.
            - Может суп сварить? – проговорила вслух.– Сергей Николаевич, наверно, к сухомятке не привык.
               Но, ни картошки, ни лука в моём арсенале не было.  Решила отправиться за продуктами. Да и подышать свежим воздухом уже не мешало. Переодеваясь, заметила, что джинсы стали мне велики. Похудела. Наверно, нервы самый лучший способ согнать вес. На диете такого результата я бы не добилась.
              Через минут двадцать  загруженная  необходимой снедью, медленно  шла по тенистой аллейке, слизывая мороженое со стаканчика. Из всех сладостей больше всего люблю мороженное и торт «Маска». Шла и наслаждалась любимым лакомством.  Около подъезда встретила соседку по этажу.
             -А как твоя фамилия? – спросила она бесцеремонно.
             - Ерёмина – ответила я.
             -А муженёк где? – не унималась она.
             - В командировке.  Месяца через два вернётся. – ответила я. – А к чему весь этот интерес ? – теперь уже задала вопрос я.
             -А что за дедок к тебе заходит ?  - проигнорировав мой вопрос,  продолжила она свой допрос.
           - А!   Это мой отец. А почему вам всё это так интересно?  - уже разозлилась я.
           - Да не пыли. Тут какая-то девица второй день справки наводит о каких-то  Зоренко. Вот я и подумала, может это вы? – миролюбиво проговорила соседка.
            -Да она и ко мне сегодня заходила. Интересовалась. А что и вчера была? – удивлённо  спросила я.
            -И вчера. Но вот вчера, кажись, другая была. Ну, очень они похожи. А расспрашивают об одном. Обе Зоренко ищут. – соседке явно хотелось поговорить.
          - Не повезло им. Я - не Зоренко.- сказала я сущую правду. – А что, мой папа вам приглянулся? – решила я увести тему в сторону. – Он вдовец. Так, что дерзайте – слегка укусила я соседку. Она жила без мужа, правда женатый сын постоянно подбрасывал ей внука. Его истошные истерики часто доносились до моего уха.
           - Мне не до того уже –  засмущалась  и  махнула она рукой. – Это я про твоего отца так…, к слову.
            -Ничего, ничего. Обращайтесь -   опять куснула её  и пошла домой, добавив на ходу. – Тороплюсь. Еще суп надо отцу сварить.
             Придя домой, начала готовить. Машка крутилась рядом, выманивая лакомые кусочки. Занимаясь приготовлением пищи, раздумывала об этом визите,  раскладывая всё по полочкам.
          - Если девушка разыскивает нас второй день, то мне она уже соврала. - размышляла я. – Зачем? Поиски идут вторые сутки. Значит, обходят все квартиры.  Сегодня обходят те, которые не обошли вчера. Нет гарантии, что не придут снова. Можно запросить адресное бюро. Но и здесь – не факт. Моего адреса там точно не будет. А муж мой, дорогой мой Славочка здесь никогда прописан и не был. И к квартире этой, ни каким боком не причастен. – перебирала я в уме все  информационные возможности.
             Загадки сваливались на мою голову, как из рога изобилия. Ребус за ребусом. И казалось, что им уже не будет конца.
             Звонок в дверь прервал размышления. Теперь  открыла дверь, только тогда, когда услышала знакомый голос.
           - Как вкусно пахнет! – воскликнула Катя с порога.  – Неужели, это из твоей кухни такие запахи?  Ты, мать, явно что-то съела. Всегда думала, что ты и кухня – две вещи несовместимые.  Ну, давай,  угощай!
              Катюха,  моментом вымыла руки и уселась за стол. Я разлила суп по тарелкам и нарезала хлеб.  Ели молча. Я давно не ела первых блюд дома, впрочем, как и вторых.  У нас в институте была прекрасная столовая.  Там тебе и первое, и второе, и третье!  А если мало, то пожалуйста, - беляшики, пирожки или курнички!!!!  Анна Трофимовна- главная по тарелочкам – готовила просто волшебно.  Так что  дома легко обходилась бутерами  с чаем или кофе. Но зато масло, сыр и колбаска в холодильнике были всегда!  Овощи – только летом и только с базара! Всё же выросла  в деревне, и прекрасно отличала вкус домашних овощей  от импортных.   Я горделиво поглядывала на Катю, надеясь, что она попросит добавки.
Попросила!  Я тоже плеснула себе ещё.  Всё же суп получился очень вкусный!
             - А где наш папочка?  -  осведомилась Катя, опустошив тарелку.
             -Ушёл куда-то – ответила я. – Ты, лучше, расскажи какие у тебя новости?
              -Видишь, как я к тебе поздно пришла. Проводила разведку боем. Ты, знаешь, из меня бы вышла великолепная разведчица – начала фантазировать Катя
.            - Ближе к делу, Мата Хари, ты наша -  остановила  я её фантазии .
             - Я сегодня заехала к Светке на работу. Зашла к ней, как будто бы по делу. Моей знакомой надо получить консультацию у одного светилы медицины. Кстати, это правда. И презентик от неё передала в виде  симпатичных,  золотых сережек. Светка коробочку открыла, повертела подарок и говорит, что Марии отдаст. Та как раз за рубеж собралась, пусть покрасуется, или подарит кому. Потом со светилой созвонилась, и в раз эту проблему решила. Я ей – комплементы!!! Она поплыла. Смотрю, она потрепаться не против. Так вот!  Я ей так, между прочим… про выставку. И так, вроде невзначай, - фотку в телефоне этой… Сони.   Вот, мол, смотри, какие Аненкова шедевры творит. Она на выставку не ходила. И вообще  об этой Аненковой  холодно отзывается. Потому фотку эту видеть не могла.- разглагольствовала Катя..  -Так вот. – продолжала она. -  когда Светка фотку увидела, то сразу изменилась. Лицо серьезное стало. Меня выпроводила, под предлогом срочных дел. Ну, я вышла, а дверь приоткрытой оставила. Присела около её двери, как будто мне плохо. Там по коридору у каждой двери стулья. Минздрав всё же!  Так вот. Присела и слушаю.  Слышу -  дозвонилась до кого-то.  И таким  жестким голосом: «Ты её нашел?»– спрашивает. А потом на крик перешла. Что-то в этом духе . «Ты меня» ,  «за нос не води. Я от тебя мокрого места не оставлю.» Потом замолчала. Наверно, слушала, что отвечает. А потом ещё одна фраза. Это слово в слово – «Ты хочешь, чтобы тобой занялся Клон? Я не хочу!  А ты, видимо, очень хочешь!  К вечеру чтобы она была у меня!»  И всё. Слышу, засобиралась, вроде…  Я рванула вниз почти бегом. Внизу, у выхода остановилась. Стою, с вахтером заговорила на вольные темы. Ну, может минуты три я с ним кокетничала. Смотрю, летит наша Света на выход. Пролетела мимо, даже меня не заметила. В машину села и упылила!  Вот.    Молодец, я? – довольным голосом закончила Катя, и приготовилась слушать комплементы.
           - Молодец! Конечно, молодец! Самое главное, чтобы они в тебе лазутчика не заподозрили. Томка твоя, надеюсь, не поняла почему ты её расспрашивала? Не соберёт Света всё в одну кучу? Умному человеку  всё связать воедино  - раз плюнуть. –  совсем не радостно проговорила я.
            Катя заметила мою тревогу. Поёрзала на стуле и  отвела глаза в сторону.
            -Ты знаешь, мы в кофейне сидели.- начала она - И я ей плакаться начала про одиночество, про то, что понравился парень, а он не замечает.  Что у моей знакомой тоже такой же расклад.  Что нравится ей  её Вовик,  но она страдает молча, и плачет в подушку. Коктейль пили.  Томка  сама начала всё рассказывать. Я на диктофон всё записала, а потом дома прослушала, отредактировала и рассказала тебе. – призналась Катя, тарабаня ноготками по столу.
           -Надо было мне прослушать дать. – сердито высказала я.
           -Там не всё.. Да, там бред был пьяный… Ты.. Я не хотела, чтобы ты… Ну, это… Одним словом, отредактировала. – заикаясь, проговорила Катя,  тяжело вздохнув.
           - Ну, отредактировала, так отредактировала. Редактор, ты наш. – махнула рукой я. – Что теперь об этом говорить.
           -Стоп. А ты уверена, что Света сказала Клон?  Может  быть Дон? -  неожиданно  засомневалась я.
           -Уверена! – твёрдо ответила Катя.
          -Катя, это очень важно! – настаивала я.
            Катя надулась и полезла в сумку. Вытащила маленькую черную штучку, похожую на телефон, и нажала кнопку.  В ней, сначала,  что-то зашуршало, а потом послышались голоса. Мы прослушали запись несколько раз. Конечно, Катя очень неумело подвела разговор к фотографии. Любой,  кто слушал бы эту запись, понял, что разговор о фото  был заведён неспроста. Но дело сделано. И его уже не исправить. Будем надеется, что такой записи  больше нет, а Света не заподозрит Катю в провокации!  Будем надеется. Но в одном Катя была права. Света назвала неизвестного «Клоном»!
            Я была в полной растерянности.  Очень не хватало прозорливости Сергея Николаевича.
         - Как легко он просчитал меня. Понял раньше меня, что буду искать убийцу. Ему обязательно надо прослушать эту запись. – думала я.
            Опять набрала его номер телефона. И опять красивый женский голос ответил, что абонент находится в не зоны  досягаемости. Нервно потерла лоб ладошкой. Прикусила губу и задумалась.
         - Я что-то не так сделала? – виновато спросила Катя.
          -Не знаю. Катя, это такие страшные люди. Убить человека им ничего не стоит. Здесь надо быть настолько осторожной, чтобы просто остаться живой. Настолько, что ты даже представить себе этого не можешь – зло ответила я.
         - А куда же смотрит милиция? – наивно произнесла Катя.
         - Вот этого я тоже не знаю. Но знаю одно!  В последнее моё посещение стен РОВД за мной увязался хвост. Хорошо, что его вовремя заметила.  А сегодня ко мне заявилась неизвестная девица,  которая шастает по нашему дому, и выспрашивает у всех, где живёт семья Заренко!   Я уже не Заренко, но фамилию в паспорте  ещё не сменила! Так что, куда смотрит милиция  мне не известно. –  раздражённо  проговорила я.
          -А зачем ты в РОВД  ходила? – ошарашино уставилась на меня Катя.
          -Надо было. - уклончиво ответила ей, и продолжила - Есть ещё одна проблема. Сергей Николаевич ушёл  утром. Обещал вернуться быстро. Уже – я взглянула на часы – пятый час, а его всё нет. Телефон не отвечает. Идёт сигнал о том, что он в зоне недоступности. И сейчас  ломаю голову, где он?  И как  это узнать? – проговорила я, нервно покусывая  согнутый палец правый руки.
          Эту привычку за собой заметила давно. Всегда, когда  нервничала, не находя выхода из создавшейся ситуации,  сцепляла пальцы рук и покусывала указательный палец правой руки. И, самое интересное,  что успокаивало. Сейчас  была аналогичная ситуация.
          - А ты знаешь, куда он пошёл? – спросила Катя.
          - Молодец! – воскликнула я.  – Так. Куда он пошёл? – спросила  сама себя. И сама себе же ответила -  Он пошёл на встречу с соседом! Василием Тимофеевичем! Соседом, который живет в квартире, что напротив.   А в какой квартире живёт Сергей Николаевич? – рассуждала вслух  –  В 185, а напротив должна быть 188!  Второй этаж. Шестой подъезд. Точно!  Сто восемьдесят восьмая! – радостно воскликнула я.
             Сказав Кате, чтобы она убрала кухню,   кинулась к компу. Через минуту  уже стучала пальчиками по клавиатуре.
             -Так. Открываем телефонную книгу. Где тут улица Ворошилова 12?  Вот она! Где квартира 188? Вот она!  А где телефончик?  Вот  он!  Набираем. Звоним. – комментировала действия, сама не замечая этого.
            -Здравствуйте. Извините, пожалуйста! Это звонит родственница Сергея Николаевича. А  Василия Тимофеевича можно услышать?  Его нет!?  А давно он ушёл?  Ещё утром!?   Да, да.  Они должны были встретиться.  Я знаю.  Но уже поздно.  А ваш муж не перезванивал?  И что сказал?   Что надо срочно съездить на дачу!?  Спасибо, спасибо.  Вы позволите, если я вам ещё позвоню?  Да, если Сергей Николаевич будет задерживаться.  Спасибо. – я нажала кнопку отбоя . – Уехали на дачу. Значит, будем ждать возвращения.
             Катя уже навела блеск на кухне,  приготовила чай и позвала меня чаевничать.  В принципе, нам ничего не оставалось делать, как только бесцельно проводить время. Сначала, пили чай молча. Не скажу, что  голова была забита мыслями. Наоборот. Думать совсем не хотелось.  Я заметила, что ожидание всегда переношу плохо . Не умею ждать. Мамы не стало очень рано. Бабушка всегда была рядом.   Моя ладошка  постоянно лежала в её теплой руке, потому как таскала меня за собой повсюду. Потом, когда  уже повзрослела, то это бабушке приходилось ждать меня. Она всегда была дома. Её синий  платок мелькал или во дворе, или на огороде. Но увидеть его можно было всегда. Что бывает ожидание, тревожное, тяжелое ожидание, узнала, когда вышла замуж.
            Наверное, оно и положило началу разрыва. Славка мог уйти из дома в магазин за хлебом и вернуться через двое суток, без хлеба. А потом возбуждённо рассказывать мне в какие приключения он попал. Можно было смело брать ручку и, записывая его рассказы, пополнять ряды детективных романов. Всегда всё было интересно и на грани фантастики.
 В итоге мне это всё надоело. И когда ему предложили работу за границей, я отказалась ехать с ним.  На развод он согласился не сразу. Но  тяга к приключениям взяла верх.   На размене квартиры настояла я. Хотелось конкретности, то есть полного разрыва. Что бы у него не было даже  маленького предлога вернуться назад.   Поэтому    разделила всё, что смогла поровну.  И отчалил он к иным берегам.  А я осталась.
           - Не буду утверждать, что это мне далось легко. Но на сегодняшний день, на его счет ни обид, ни претензий.- этой фразой  нарушила наше молчание.
            Катя поняла меня с полуслова. Поспешно подлила мне в чашку горячего чая и придвинула вазочку с конфетами.
.        -Казалось, уже обрела относительное спокойствие. но не повезло. Теперь в моей жизни появился Сергей Николаевич.-  с тоской в голосе проговорила я  - Неужели все мужики мазаны  одним миром?
          - А что это за девица к тебе приходила? – спросила Катя. - Что в действительности искала Славку?
         - Это был бы лучший вариант. – ответила я. – Она кого-то мне напоминает. Такое чувство, что я её уже видела. Но меня она точно не знает. Я что, сильно изменилась?
           -Это ты к чему?- вопросом на вопрос ответила Катя.
           -К тому, что можно меня узнать, если бы не видеть меня, к примеру, ну… семь лет? – поводила глазками я.
            -Конечно. Какая была, такая и осталась- хмыкнула Катя.
         - Ты себе обновки когда покупала последний раз? Вот именно! – обрадовано проговорила она, видя мой удивлённый взгляд.
          – А покупала ты их наверно лет пять назад! И то это были джинсы и две майки. Ну, может три майки. О, да! Еще куртка. Нет две куртки! Одна красная, другая тёмно-синяя!  Слушай, а в честь чего  ты их тогда сразу две купила? – вопрос был неожиданным и мы обе рассмеялись.
          - Так скидка же была. – сквозь смех проговорила я. – Две по цене одной! И футболки тоже!  Заметь, я купила их четыре! – И мы опять весело рассмеялись.
           -А что эта особа должна была тебя знать? – смеясь, спросила Катя.
           -Она заявила, что наша давняя подруга, а мы её потерянные друзья. Вот она и рыщет второй день в поисках нас. А мне заявила, что проездом .И у неё только шесть часов времени! Одним словом - брехло!!! – подвела черту  я, и перевела разговор в другое русло -  Ну да Бог с ней. Давай подумаем, кто может быть Клоном? Думаю, что он особо не пиарится. И вообще, это очень скрытая фигура. Помнишь, ты рассказывала, что была на дне рождения? Ну… когда познакомилась со Станиславом. Помнишь?   Помнишь того мужчину, которого ты считаешь Светиным?  – пыталась  воскресить в памяти Кати прошлый разговор.
         - Помню. Он старше нас. Ему ближе…, нет - вернее, за сорок. Импозантен. Видно, что из властных структур. Холёный. Хорошо прикинутый. Одежда вся брендовая. И Светка на него смотрит, как на Бога. Но из компании особо не выделялся. Танцевал!  Правда, медляк, но танцевал. – вспоминала Катя  мелочи того вечера. – Смеялся весело. Разговаривал без надменности.  Но со Станиславом был сдержан. Когда он уходил,- я имею ввиду Станислава,- он Светке руку поцеловал.  А этот  смотрел на него презрительно. Вот это я хорошо помню.  И руки они друг другу не подали.  Раскланялись только кивком головы. Станислав кивнул ему.  А тот слегка качнул головой и сразу заговорил с кем-то. И к нему боком повернулся, а потом -спиной. А Светка распрощалась со Станиславом очень дружелюбно. – закончила  Катя.
           Надо отдать Кате должное - она обладала  удивительной способностью подмечать все мелочи. И при желании, могла вспомнить такое, что другой бы просто не заметил. И теперь эти качества были  кладом!
           Но озвучивать это я не стала. Так, как ещё Кате было присуще чувство самолюбования! И если это чувство вовремя не прихлопнуть, то оно принимало гигантские размеры.
            Мы ещё немного потрепались о  дне рождения.  Катя смешно передразнивала гостей, как они крутились возле богатого стола. В артистичности ей было не отказать. Тем более она старалась помочь этим скоротать время. Катя была настоящей подругой!
            Мы познакомились с ней на вокзале,  в день моего первого дня пребывания в этом городе.  Я приехала сюда по направлению на работу. А Катя возвращалась с отдыха домой.  Как всегда до дома – на такси.  А я выходила из вокзала, что бы найти остановку нужного мне автобуса.  Налегке, только дорожная сумка на плече.  Такси остановилось около меня неожиданно. Незнакомая девушка открыла дверцу и пригласила довести. Почему я согласилась?  Наверно – судьба! Вот с того момента и дружим.
            Катя домой не пошла. Понимая моё состояние, осталась ночевать у меня.  Легли мы поздно. Шестой день моего отпуска закончился. А тревоги только нарастали.
Сказать, что я спала, значит – соврать. Лежала с открытыми глазами и слушала, как сопела Катя. Мы раскинули диван и улеглись вместе. Раскладушку оставили для Сергея Николаевича


Рецензии