Куртка. Зимние кошмарики

КУРТКА

Я зашла в ванную комнату, и обнаружила мокрую куртку. Она висела на вешалке, и бесцеремонно капала в ванную. От неё исходил ледяной холод, будто бы здесь только что побывал Дед Мороз, и сделал свое чёрное дело.
Опять где-то шлялась!  -  недовольно проворчала я, и захлопнула дверь.

В последнее время куртка была невыносима, она где-то таскалась допоздна, и приходила домой мокрая, иногда под хмельком. Но вела себя тихо, не буянила, в ванную и сразу спать. А то была и вовсе сама не своя, задумчивая, на вопросы не отвечала, к ужину не притрагивалась. Вела себя так, будто она влюбилась. О, нет, какая пошлая глупость, уж об этом я наверняка бы знала... А если она возьмёт и забеременеет, что мы тогда будем делать? Кто её с ребёнком замуж возьмёт? Страна и так не успевает выплачивать пособия на детей, вон сколько матерей-одиночек, а тут ещё какая-то куртка.

То есть, что значит "какая-то"? Это хорошо знакомая мне куртка, а не какая-нибудь там вертихвостка! И должность занимает не последнюю, и всеми уважаема. Будем надеяться, что до этого дойдёт, не стоит заранее сгущать краски. Уж я позабочусь о том, у меня ни одна мышь не проскочит! А может... это Дед Мороз?? К нам же Дед Мороз приходил на Новый год! Мы пили шампанское, потом водку, потом не помню, и до утра вокруг ёлки танцевали. Нет, не может быть, Дед Мороз когда ещё был, уже несколько месяцев прошло... Вот именно, что несколько месяцев!.. Ах, о чем я говорю, это же просто куртка. А у курток, у них там... не предусмотрено, они по-другому устроены...

Куртка вышла из ванной (я подозрительно проводила её взглядом), и молча проследовала в кабинет к письменному столу. Взяла чернильную ручку, склонилась над бумагой.
—  Зачем ты взяла мою ручку?  -  воскликнула я.  -  Что ты вечно сюда шастаешь и трогаешь мои вещи?..
Куртка вздрогнула, и поставила себе на грудь кляксу. 
—  Ну вот, только вчера тебя постирала, и опять! Что за неряха! Хоть бы раз посуду за собой помыла... или за мной! Только одна грязь да пыль от тебя, и никакого толку! Крошить на кухне, одежду свою разбрасывать где попало, кровать не заправлять, это мы можем! Когда ты в последний раз мусор выносила? А пол когда мыла?..

Куртка встала из-за стола и устремилась на кухню. Открыла балконную дверь, перелезла через перила... и перевалилась вниз. И тут я вспомнила, что так и не застеклила балкон! Я бросилась на балкон, но там ничего не было видно, все вокруг белое. То ли цвели сады, то ли пришла зима, точно не разглядела. Но вчера ещё было пятое время года, это я точно помню. И потом, я забыла на каком этаже живу. Так что все бесполезно, да все тщетно...

Была куртка и нет. Сидела тут, писала что-то, ходила на работу, о чем-то мечтала. И вот её уже нет, и больше не будет никогда... 
Я пошла и выпила водки. Ничего не поделаешь, надо жить дальше.
Я выпила водки, и развернула записку...

Там было написано неровным, будто детским почерком: 
"Люди  -  отвратительные существа. Я им служила, защищала их от ветра, спасала от снега и дождя. Всегда думала о них только хорошее, а плохое не думала. А они вешали меня на острый гроздь в темноте, лицом к стене. Они ни разу не покатали меня на каруселях, не сводили в театр или в зоопарк, не купили мне мороженое. Никогда не поинтересовались моим здоровьем или настроением. Я была для них только курткой, игрушкой, которая всегда под рукой. Они даже не задумывались о том, что у меня есть душа. У всех в мире есть душа  -  у деревьев, трамваев, муравьёв, книг... 
Больше не хочу жить в мире людей!"

Я прочитала записку, и заплакала...
Мне нечего было сказать, и тем более сделать.

Ночью мне снилась куртка. Она зашла в комнату и легла со мной рядом. Она ничего не говорила, просто грела меня. Мне было так тепло с ней... Разве это важно, когда не складывают одежду, не заправляют кровать, крошат на кухне, не моют пол или посуду? Важно, когда тебя греют, когда тебе покойно и тепло...
 
Я всю ночь держала куртку за рукава, боясь её отпустить, чтобы не потерять снова... Но утром она исчезла. И с тех пор больше никогда не приходила ко мне.


Рецензии
Утонченный номер! Что-то подобное пытаются делать и в кино, то есть одушевлять неживое ("Кристина" Джона Карпентера, "Шина" Квентина Дюпье), но вот оно или убивает, или вредит герою. "Оленья кожа" того же Квентина Дюпье пытается внести в сюжет про куртку комедийный оттенок, но все равно это заканчивается трагически.

Владимир Еремин   23.10.2022 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо,что обратил внимание на этот образ. Похоже, куртка меня впечатляет больше, чем читателей. Сложно представить как куртка разговаривает.)))

Хеккуба Крафт   28.08.2023 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.