Профессия профориентолог

Профессия профориентолог. Введение в кадровую структуру. Как повлияет пересмотр кадровой политики на государственных предприятиях, как способ борьбы непрофессионализмом, бюрократией и коррупцией. Как оптимизация кадровой службы выведет нашу страну на новый уровень.
Дорогой, Мистер Лисий Нос, сегодня я расскажу тебе про несуществующую в нашей стране профессию.
Профессионал будет везде вести себя профессионально, и выполнять честно свои функциональные обязанности, и не мешать другим. В таком случае, если пересмотреть любой кризис на предприятии, то, как правило все начинается с непрофессионализма и не компетентности кадровой службы и административного аппарата. Многие люди, даже словосочетания такого не знают – «функциональные обязанности. И это так и есть. Я, будучи еще магистрантом в университете, от своего научного руководителя услышала такое определение, как профессия Профориентолог. Она абсолютно новая, но включает в себя проверенные знания и опыт нескольких профессий.  Если подумать про то, как к ТКРФ относятся многие люди, особенно те, которые находятся на административных должностях, и где же компетенция? Вот например, могу рассказать как было на моей работе, и что я вынесла из этого урока. Начну с того знаете ли вы кто написал ТКРФ? Его написать рабочие и крестьяне после революции, чтобы зафиксировать свои права. Чтобы их, как работников, которые выполняют свою работу  честно,  чтобы им также честно выплачивали заработную плату. Я, прочитала ТКРФ, на самом деле, в основном своем посыле, там практически все, что защищает права работников. История моего знакомства с некомпетентностью началась с того, что на работе нам выдали инструктаж по пожарной безопасности и сказали, что мы должны его подписать. Я решила прочитать первую страницу, но там был не инструктаж по пожарной безопасности, а распоряжения главного врача, что мы согласны с изменениями в трудовом и коллективном договоре, которые уже провели без нас 2 месяца назад! И я опять стала читать, так вот по ТКРФ такого рода изменения вносить можно только после всеобщего собрания, мы, в свою очередь, выбираем представителя от имени сотрудников. Проводится ознакомление, какие конкретные изменения проведутся, и только потом после этого совета, мы отправляем нашего представителя на подписание, и естественно мы получаем дополнительное соглашение к коллективному договору. И вот что мне стало интересно, а кто именно на предприятии должен, именно должен, разъяснить работникам суть нововведений, приказов, изменении в условиях труда и т д. Хочу добавить то, что посетив сайт Правительства РФ, я была поражена тем сколько много выделено денег на медицину, денег, которые до нас совсем не доходят. Нас преднамеренно загружают ненужной работой, и также преднамеренно скрывают доступ к любой информации, касающейся нашей деятельности. И последний недостаток этого всего в том, что приказы и постановления очень тяжело написаны юридическим языком, что обычному человеку – Это абсолютно непонятно.  И что же делать? Думаю пора их тоже всех оптимизировать, в связи с профнепригодностью этих кадров.
Во-первых. Из пенсионеров, и предпенсионров стали делать детей. У них нет никакой мотивации, чтобы хоть чем-то заняться, они постепенно переходят в состояние детей. На многих государственных предприятиях стараются избавиться от них. Происходит настоящая дискриминация людей по возрасту. Про не государственные предприятия тоже можно сказать происходит такая дискриминация, и вот в 40 лет уже очень тяжело устроится не работу. Это не логично, и не выгодно не работодателю, ни людям. Предпенсионный возраст, также как и пенсионный, всего лишь цифра, а люди в этом возрасте накопили много опыта, который сейчас так пропадает. Как только человек засиживается, его энергия и мотивация начинает прокисать, и люди начинают регрессировать. И соответственно эти наши администраторы на работе пользуются тем, что человеку нужна работа, и нарушают его права. Если человек теряет работу в этом возрасте, то из-за того, что до пенсии осталось 2 года, могут не принять на работу.
Несмотря на официальные постановления о предпринимаемых мерах по защите лиц предпенсионного возраста на рынке труда в России, эти люди сталкиваются со значительными сложностями при трудоустройстве или сохранении за собой рабочих мест.
И вот профессия наставник, профориентолог для этих людей выход, если бы мы восстановили институт наставничества, то польза была бы для всех. Передача опыта молодым специалистом, и самим получить новый опыт. Ведь пенсия это такая же часть жизни, как и детство. Этот процесс мы не можем остановить.
Разве это справедливо? А знания просто теряются, и вместо этого мы имеем, что имеем, но мы можем дать шанс людям не регрессировать и превращаться в детей. Я обратила внимание на то, что слова предпенсионный возраст и профориентолог постоянно  при написании подчеркиваются красной волнистой линии. То есть получается, что нет такого слова или, термина который была-бы правильным в  тексте.
В моем случае, когда я наткнулась на вопиющее нарушение прав, и естественно не только моих. На чьей же стороне кадровые службы в нашей стране? Если сравнить кадровые системы государственных и частных организаций, то мы получим очень большую разницу в их работе.
Профориетолог, как профессия поменяет саму структуру кадровой политики. Как я это вижу. Профориентолог необходим на всех 4х этапах развития нашего общества. В самом начале, когда ребенок из младшей школу, переходит в среднюю. Я не уверена, что так делают в государственных образовательных учреждениях, и уверена, что даже элементарного психолога, скорее всего нет. На этапе очень важно профориентирование, у ребенка, если его поощрять в выборе увлечения, то и в будущем это поможет создать вектор профессии.
В этом случае многие дети в нашей стране, смогли бы жить и быть собой, их бы не загружали так интроекцией, потому что если у ребенка широкий кругозор, он все хочет исследовать мир. В этом случае профессия профориентолог очень важна. Я знаю, что сейчас проводят тестирование, но уже в старшей школе. Если проходят. Некоторые просто проходят тестирование сами для себя в интернете, но уже в более осмысленном возрасте, и тогда по большей части поздно формировать этот вектор. А когда нет этого вектора, то это открывает путь к интроекции.
Вторым этапом является окончание старшей школы, схожу туда на разведку, спрошу по поводу тестирования на будущую профессию. Я с уверенностью могу сказать, что в регионах это абсолютно точно, такого нет. В Москве возможно и есть такое, но не на таком распространенном уровне, получается такие тестирования, это часть чего-то, что, впоследствии, у человека создается курс и направление, чем бы он хотел заниматься, какую профессию выбрать в будущем. Осознаность и Рефлексия. Вот что это значит для человека.
Я как пример приведу свою историю с профессией. На данный момент мне 37 лет. Два месяца назад я уволилась с работы. Когда я закончила школу, были лихие 90-е, такие профессии как учитель, врач, психолог, филолог научные сотрудники и т д. Мама на меня надавила, чтобы я шла учиться на экономиста, ну я и пошла. Я ненавижу цифры и из-за этого, мне больше интересна высшая математика. Все 5 лет той учебы были только для корочки. Я работала на разных работах, поиск себя и кем я хочу стать определился к 24 годам. Я пошла учиться, в медицинский колледж из-за того, не помню кто - то меня навел тогда на эти мысли, потому что хотела быть специалистом по массажу. В итоге только к 30 годам я смогла работать по этой специальности. То есть отсутствие профориетирования забрало 10 лет.  И уже потом я пошла в Университет, и теперь получивши все это образование к 37 годам, я поняла, что люблю писать статьи, а еще я очень хочу изменить этот мир, чтобы новое поколение детей в нашей стране росли с верой в общество, и были-бы сильны духом.
На третьем этапе профориентолог нужен как в Высших, так и в средних  образовательных учреждениях, потому что формирование полного представления о профессии наступает именно тогда, и многие бросаю университет, из-за того что разочаровываются в процессе учебы. Этот этап очень важен. Я от своих друзей слышала, что они бросили университет из-за того, что студент не понимает тему, а преподаватель не идет с ним на контакт, и не хочет ставить оценку, потому что все зачеты на 2 балла. И вот, даже на этом этапе, нужен профориентолог, в роли медиатора. Такие ситуации возникают очень часто. Еще бывает так, что родители заставили идти учиться именно этой профессии, но человек в процессе понимает, это вообще не его, и многие из-за этого бросают университет. Если бы на этом уровне профориентолог подключался, то возможно человек не бросил бы университет, а перешел в другой или этот же, только другую специальность, что в итоге привело бы его к получению образования. Такие ситуации возникают достаточно часто. И может привести к отсутствию мотивации по жизни в целом.
На четвертом этапе профориентолог необходим на предприятии или компании, как в госструктурах, так и в частных организациях. Вот на этом этапе можно было бы применять двухстороннюю модель выявления критериев наставника, вне зависимости от возраста специалиста. Для этого я разработала отдельную систему тренингов, на основе Транзактного Анализа, очень важно, чтобы это приняли на государственном уровне. Опыт людей, которые почти всю жизнь работают на государство, не должен просто пропасть, как ресурс. Это колоссальный пласт информации, который действительно нуждается в преобразовании. Есть для них занятие – это профориентирование, наставничество. Можно было бы утвердить некую организацию, которая занималась бы этими вопросами. Дискриминация предпенсионеров и пенсионеров должна прекратиться. Просто на данный момент ситуация такова, что если тебе 50-60 лет, то пора на огород, бабуля. Я хочу напомнить, что Дженифер Лопез 52 года, и это тот идеал, к которому я буду стремиться. Любой возраст прекрасен. А некоторые в этом возрасте только понимают, что они способны и на другую роль. Такие как, Джулия Чайлд, будучи женой посла США во Франции, она в 50 лет только открыла в себе писательский талант. Я буду ровняться на них. Есть еще один пример,  это мой научный руководитель. Она сама по себе делает дела по ее системе «степ бай степ». Почему она меня вдохновляет?
В тот момент, когда я писала диссертацию про наставников, как эту технологию можно применить в нашей жизни, и не нашла ни одно наставника, который поверил бы в меня, она одна сказала, что верит. А человек, если в него верит хотя-бы один человек, способен на многое. И она мой наставник.
Отдельно хочу написать про HR-менеджеров. Которых тоже можно  встретить, только частной организации, а в госструктурах эта должность отсутствует совсем. HR (human resources — человеческие ресурсы) — это менеджер по подбору и обучению персонала. Если HR берет на себя функции найма и обучения, он становится ответственным за производство результата. А именно — за подготовку сотрудников, производящих продукт, который ожидает от них компания.
К сожалению, на данный момент, в РФ этот опыт наставников абсолютно обесценивается. Происходит дискриминацию по возрасту, и я хочу отметить, что довольно сильная дискриминация. То есть, эти самые кадровые службы, которые должны выполнять свои функции занимаются преднамеренным искажение информации. На данный момент люди зависают на второй ступени «Пирамиды Маслоу», человек просто не испытывает чувства безопасности, потому что сейчас у всех есть кредиты, ипотеки, им есть что терять, и потребность в безопасности не закрыта. Получается, что уже на второй ступени нет перспектив. А соответственно, какая там может быть самореализация. И вот эта средняя прослойка чиновников, которая стоит между государством и гражданином, манипулирует законами, и все молчат, бояться остаться без работы.  Людям есть что терять. И в этом нет ничего страшного, бояться нормально. И тогда люди, некомпетентные в администрировании, выбирают именно такой стиль управления, как шантаж, травля, разобщение коллектива, незаконное лишение зарплаты и т д.. И вот именно для того, чтобы люди, способные к управлению и административным обязанностям проходили в первую очередь разностороннее тестирование, и места передавались не по «блату», а с соответствующим образованием и пониманием, что на них  ответственность и за работников и за предприятие в целом.
 Нам нужно проснуться, у этого общества есть шанс, тем более прошло много лет после идейной обработки сознания людей. Это сейчас, к сожалению, не уместно. В советском воспитании очень много хорошего, но теперь ему не место в этом обществе. Создание общественной организации по выявлению, обучению, и использовании института Наставничества. Это реальный выход, и способ избежать интроекции. Но пришла эпоха амбициозных личностей и амбициозных идей, которые нужно просто направить, и мы создадим платформу для нового прогрессивного курса развития нашей Страны, где будут жить сильные люди, наставники, профориентологи. Такую профессию как психолог перестанут недооценивать. Мы не должны оставаться такими равнодушными, не давать мещанству заразить новое подрастающее поколение, или делать из людей, которые вышли на пенсию, немощных детей. Вот так вот Мистер Лисий Нос.
                FIN?


Рецензии