1 июля 1941 года

На снимке: базовый тральщик T-204 «Фугас».

Североморский театр боевых действий:
На мурманском направлении противник продолжал продвижение к Западной Лице и Кутовой.
Начато формирование морских частей для сухопутного фронта.
9 СБ и 32 И-15 штурмовали колонну противника у озера Санти-Ярви.
В бою с 10 Me-110 сбито 4 машины противника.
Наши потери – 4 истребителя.
Подводная лодка М-176 (старший лейтенант Бондаревич И.Л.) возвратилась из позиции у полуострова Рыбачий.

Балтийский театр боевых действий:
Из Таллина в Кронштадт перебазирован линейный корабль «Октябрьская революция» (контр-адмирал Москаленко М.З.).
В Лужскую губу переведено 8 подводных лодок, из Куйвасту в Палдиски – 5.
На позициях в Балтийском море и Финском заливе находились 25 подводных лодок.
У острова Вормси на мине противника погибла подводная лодка М-81 (капитан-лейтенант Зубков Ф.А.). На борт тральщика Т-216 были подняты трое, в момент взрыва находившихся на мостике. Командир М-81 был мертв, тяжело ранен командир БЧ-5 Ракитин Б.В., командир группы рулевых Петр Семенов почти не пострадал. А электрик краснофлотец Преображенский В.С. сумел добраться до отсечного люка и, открыв его, вместе с пузырем воздуха всплыл на поверхность. Это единственный случай в Великой Отечественной войне, когда человек в одиночку спасся путем выхода из отсека затонувшей субмарины.  
Подорвался на минах и затонул транспорт «Кримульда» (1.970 брт) в районе о. Вормси.
Немецкая авиация потопила в бухте Тага-Лахт (о. Эзель) тральщик Т-298 «Иманта» (1.233 тонны).
Истребители противника сбили два гидросамолета МБР-2 в районе Гогланда.
Сорвана попытка противника высадить десант на острова Крокан у Ханко.
В районе Либавы, на минах, поставленных базовым тральщиком T-204 «Фугас» (старший лейтенант Гиллерман В.Л.), погиб немецкий тральщик М-3134 «Альфен» («Alphen», 105 тонн).

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота произвела налёты на Сулину, Тулчу, Констанцу и Плоешти.
На выходе из Севастополя эсминец «Быстрый» (капитан 2 ранга Сергеев С.М.) подорвался на мине. Взрывом была оторвана носовая часть, начался пожар. Сильно поврежденный эсминец выбросился на берег.
По сообщению англичан, для траления немецких мин они используют доработанный трал конструкции Лишневского.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1991 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии
Интересно было бы узнать судьбу этого мужественного моряка Преображенского.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   25.02.2022 12:05     Заявить о нарушении
Насколько я знаю, он пережил войну, однако уже не в составе флота...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   25.02.2022 13:09   Заявить о нарушении
В кромешной тьме сумел подать сжатый воздух в отсек. Нигде не сообщается, какой была глубина, у него могла быть кессонная болезнь.

Владимир Врубель   25.02.2022 13:15   Заявить о нарушении
После войны лодка была поднята с глубины 20 метров.

Олег Каминский   25.02.2022 16:43   Заявить о нарушении