Спасение утопающих, дело - ли самих утопающих!?

    20 июля 1960 года. Прошло более шестидесяти лет, но помню хорошо. Оказалось такое врезается в память на всю жизнь.
    Четко всё, перед глазами - одни загорают на берегу, другие купаются в озере, борьба за трофей в разгаре, мяч круг… Шум, гам…
    Яркое солнце, Синее небо... Прозрачная вода... Коричневое дно... В какой-то момент всё становится мутным. И я  онемел, не могу кричать…
    Большой, круглый, прозрачный тоннель и падаешь вниз ногами, руками машешь, летишь, вроде нужно наверх, но что - то  более сильное тянет вниз. Мелодия непонятной громкой  музыки, звучит в голове. Напугаться не успел и только одна мысль свербит:
    "Что я скажу МАМЕ?", "Что я скажу МАМЕ?". Сознание ушло.
    Что я тону, увидел мой младший брат. Он напугался,  закричал: Сережка тонет!   
    И это спасло. Отец несколько раз нырял, только чудом там сам не остался.  Со дна меня достал летчик, там было около 10 метров. Еще не было Гагарина. А этому парню, тогда покорялись и высоты, и глубины.
   Очнулся на мне сидит врач в халате, выкручивает руки, язык прижат к губе железякой. И он еще спрашивает:
  - Как себя чувствуешь?
   Язык-то прижат, показываю большой палец. Вокруг громкий облегченный вздох и крики:
  - Этот жить будет!
    И я не могу подвести!
   Дальше докачали, и потому, как я пробыл под водой, не знаю сколько, только в больнице пролежал две недели. Отец за этот день стал весь седой, было ему 35 лет.
   На том месте, это Вырица, за ГЭС, в тот день говорили, в водовороте  погибло четверо. Вот уж – гиблое место. 
   Воды всю жизнь боялся и не любил, поэтому научился плавать, и всегда ходил и хожу в бассейн. Брат так и не поплыл.  Более тридцати лет прослужил на морском флоте.
Судьба такой!
    ПыСы. Там было продолжение - через полгода я совершенно случайно, мы жили рядом с Можайкой, на улице встретил ст. лейтенанта Владимира Ивановича Муху. Около нашего дома он подошел ко мне и спросил, как найти моего отца, и рассказал эту историю. Я признался. Они с отцом посидели распили бутылочку, по русскому обычаю.
    Он приехал поступать в Можайку - поступил.


Рецензии
Спасибо. Прочитала. Напомнило, как тонула в Липецке, на практике. И в Туапсе, с 2-летней дочкой на руках, когда неожиданно и быстро пошла большая волна. Стоявшие на берегу люди сделали ставки по 100 долларов, на то, утону я или нет. А кода я выплыла, рассчитывались на моих глазах и обсуждали ставки...

Елена Андрияш   25.08.2023 23:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.