Пятно

«Проклятые золотые годы!» - закричал Итан, когда чашка, полная кофе, с которой он вошёл в свою комнату, оказалась вдруг на полу…, пятно расползалось по ковру.
   


«Золотые годы, золотой возраст…» - эти определения злили его. Он вспоминал юность, молодость, когда он…, ну да, … вот это были золотые деньки.

Наблюдая изменения, происходящие с ним, Итан даже начал играть в игру: в конце каждой недели он подытоживал, какие новые метки «золотого периода» появились с прошлого воскресенья. Список становилось длиннее и длиннее.





На крик прибежала Эти. Увидев большое пятно на ковре, она агрессивно сказала: «Теперь, я надеюсь, ты будешь пить кофе за столом в кухне, а не тащить его в свой кабинет». Но заметив расстроенный, даже жалкий вид мужа, она резко изменила тон. «Ничего страшного, мы сейчас вместе почистим ковёр, пятно – увидишь - уйдёт. Но кофе, в самом деле, надо пить в кухне» - мягко сказала Эти.

Они провели весь вечер, очищая ковёр. Нет, это не была рутинная физическая работа. Эти экспериментировала, смешивала различные имеющиеся химические средства, добавляла соль, соду, уксус, пока не создала раствор совсем даже не ядовитого цвета, и пятно почти исчезло…. «Вот видишь, почти не видно, а ты переживал. А каков мой раствор! – я должна запатентовать его. Кстати, получилось очень много, и много осталось. Я не буду выливать; положу в кладовку – может, ещё понадобится.»

Ночью Итан спал плохо. Снились какие-то ужасы, к утру большинство из них забылось. Остались в памяти лишь ... пятна; пятна на коврах, пятна на стенах, на мебели. И он их усердно счищает; переходя от одной к другой....

Проснулся Итан разбитым и страшно уставшим; голова раскалывалась; медленно побрёл в ванную. Утренние процедуры сейчас занимали существенно больше времени чем прежде.

Посмотрев в зеркало, он заметил небольшое пятно на лице, раньше его не было; а вот ещё одно - на лысине. Стал разглядывать руки и живот; вот ещё одно, ещё одно, ещё, ...

Гонимый какой-то неведомой силой, Итан устремился в кладовку.... Вернулся в ванную с банкой Этиного раствора; обмакнув в него зубную щётку, стал тереть ею пятна одно за другим: на лице, на голове, на руках, на животе... Они не менялись... ни в цвете, ни в размере... Вспышка, озарение..., и он начал жадно пить раствор.  Первый глоток обдал жаром, а потом пошло легче…, и вдруг -  необычайная лёгкость, усталости как ни бывало...


Рецензии