Кража на Весенней улице, глава 7

Магазин оказался небольшим и светлым. За прилавком сидел лысый мужчина в очках. Увидев нас, он встал.
— Желаете что-нибудь купить?
Якуб слегка подтолкнул меня вперёд. У меня дрожали колени, но смотрел я ему прямо в глаза.
— Нет. Я тут хотел кое-что узнать... Мой папа, я так понял, работал у вас.
Он прищурился.
— А как вас зовут?
— Лукаш. Я сын Фритца Шнайдера.
Он поднял брови.
— Вот как? Он мне рассказывал, что ты живёшь в Нордеграунде.
— Я приехал сюда на лето. Я знаю, что... он своровал кольцо.
— Да, это так.
— Но я хотел узнать о нём... больше. Какой он человек, например...
Лицо владельца слегка смягчилось.
— Очень трогательно, что тебе интересно. Подойди поближе.
Я подошёл к прилавку и случайно задел холодный витрину. Владелец сел на стул.
— Итак, он проработал здесь три года. Делал украшения на заказ. Мы с ним очень хорошо общались, он был моим подчинённым. Мы фактически дружили.
— А у него кто-нибудь был? Ну, вы поняли...
— Была какая-то дамочка, но он с ней быстро развёлся. Если честно, я не вникал в подробности...
Я сглотнул. В принципе, мне даже стало как-то стыдно — вот стою я, сын ловеласа и вора, общаюсь с его бывшим боссом, у которого он украл дорогущее кольцо. Впервые я осознал в эту минуту, что я сын преступника.
— Как случилась эта... кража?
На минуту лицо владельца сделалось жёстким, но он тут же расслабился и усмехнулся.
— Это случилось недавно, месяц назад. Ему пришёл заказ от шоумена Вебера: кольцо с бриллиантом для его жены. Он его сделал и... украл! — Он развёл руками. — Не знаю, почему.
— И он исчез?
— Как в воду канул.
Я вздохнул.
— Спасибо за информацию.
Я хотел уже уйти, но он схватил меня за руку.
— Слушай, ты это... Не переживай. Не надо стыдиться этого, ты не причём. Это твоему отцу должно быть стыдно.
— Да мне на него наплевать.
Мы ушли.

Продолжение следует...


Рецензии