О чём говорит название реки Инд
Самоназвание народа Гипербореи нам вероятнее всего никогда не узнать, но что-то об этом может раскрыть этимология слова – АРИИ.
Ещё в 1903 году в Бомбее вышла книга индийского ученого из рода брахманов Бал Гандахара Тилака «Арктическая родина в Ведах». В ней он утверждает, что предки индийцев в давние времена жили на Севере и за Полярным кругом. Именно они стали основой касты брахманов, которые веками заучивают наизусть древние тексты на санскрите и передают их из поколения в поколение.
Для этнонима a/;ri;a- предполагается возведение к индоевропейской форме ar-i;-o-, отражённой, по всей вероятности, также в др.-ирл. aire «знатный», «свободный». Однако, такие слова никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам – др.-инд. an;;rya-, авест. anairya- «не-арий», «чужак».
В древнюю эпоху у ариев термин a/;ri;a- (арий/арья) был основным надплеменным этнонимом, обозначавшим у индоиранских народов совокупность арийских племён, с которыми они ощущали родство и непосредственную этническую связь. Широко применялся термин также и в лингвистическом смысле: арийский язык – родной язык индоиранцев.
В более поздней санскритской литературе появляется понятие Арьяварты (;ry;varta, «страна ариев»), сердце брахманистской цивилизации.
В буддийской литературе ;rya (пали ariya) в значении «благородный», «святой» употребляется чаще, чем в индуистской. Буддистское учение часто именуется ariyassa dhammavinayo - «благородная дхарма и виная», четыре благородные истины – catt;ri ariyasacc;ni («четыре арийские истины»), восьмеричный путь – ariyamagga («арийский путь»), сами буддисты – ariyapuggala («арийские люди»), а их противники – an;rya («неарии»). В некоторых текстах говорится, что ;rya dharma (учение Будды) было проповедано всем: ариям (;rya), дасью, дэвам, гандхарвам и асурам. (Википедия)
Официальное название страны – Республика Индия, происходит от древне персидского слова Hindu, родственного санскритскому ;;;;;; (синдху) – исторического названия реки Инд, древние греки называли индийцев "индои" ( ;;;;; – «люди Инда»), лат. India, франц. Inde, нем. Indien. В др.-русск. было употребительно название "Инъдикиiа" от др.-греч. ;;;;;;; (;;), (Викисловарь)
Конституция Индии устанавливает название на хинди, на официальном языке страны – Бхарат (хинди ;;;;), которое происходит от санскритского имени древнеиндийского царя, история которого была описана в «Махабхарате». Со времён империи Великих Моголов (наследников Чингисхана) использовалось также название Хиндустан, но официального статуса оно не имеет. (Википедия)
(Точка на лбу индианок называется бинди. Она символизирует quot - третий глаз, знак правды. До установления независимости Индии от Британской империи бинди обозначала принадлежность к какой-либо варне (касте). Например, если точка была красной – женщина была из числа брахманов; если на лбу у женщины красовалась точка чёрного цвета, женщина принадлежала к числу кшатриев – Кша;трии (санскр. ;;;;;;;;, IAST: k;atriya, «властный, благородный»), также ра;джан (санскр.;;;;;, IAST: r;jan, «повелитель») – представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались раджи (цари). Своим главным богом-покровителем кшатрии считали Индру.)
Если индийцы сохраняют память о своих предках, то и нам стоит восполнить пробелы своей истории через эти следы в названиях рек и озёр. Тем более что санскрит, по утверждению того же Гандахара Тилака, наиболее близок к русскому языку.
Река Инд (одна из главных рек ведийского Семиречья): санскр. ;;;;;; (IAST: Sindhu); урду ;;;;; (Sindh); синдхи ;;;;; (Sindhu); в.пандж. ;;;; (IAST Sindh); авест. Hindu; пушту ;;;;;;; (Абба-Син - «отец рек»); перс. ;;;; (Hind); тиб. ;;;;;;;; (Lion River – «львиная река»); кит. упр. ;;;, пиньинь Y;nd; H;; греч. I;;;; (Индос).
Значение слов «ИНДИЯ» (от корня «инд») и «АРИИ» (АРЬЯ) в образах азбучных символов русской «АЗБУКИ» (АзъБоги):
ИНДИЯ (ИНД-i;)(Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации академика А.А. Зализняка). Имя собственное, топоним.
Корень: -Инди-; окончание: -я);
ИНД-i; – соединение того, что существует при нас, определяет (великую) гармонию и это Истина начала познания.
АРИИ (;ri;a - арий/арья) (Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации академика А.А. Зализняка).
Корень: -ариj-; окончание: -я);
АРЬЯ – человек, изрекающий и провозглашающий Свет Истины.
Девиз Индии (индийского народа): «Satyameva Jayate (санскр. ;;;;;;; ;;;;) — «Лишь истина побеждает!»
Свидетельство о публикации №222022601000
Биологический вид Homo Sapiens Sapiens появился, согласно первичным материалам Ю. Д. Петухова, на Ближнем/Среднем Востоке примерно в 56 тысячелетии до н.э., что в полтора раза старше Кроманьона. При этом появился в виде высокоразвитой цивилизации, не имевшей прямых предков на Земле и говорившей на стволовом для народов Земли проторусском языке, тогда как окрестным гоминоидам кости черепов в принципе не позволяли иметь развитую членораздельную речь. Как вывод из этих исследований, наш биологический вид уместнее называть бы Homo Sapiens Russicus. Ломоносов относит начало истории русов к 490000 лет до до н.э., но его труды, по сведениям миллеров, в основном исчезли с его кончиной. Петухов Гипербореей не занимался и оставляет вопрос открытым, не компрометируя себя обсосками.
Корни "Инд"а, таким образом, следует искать в изначальном проторусском ведическом, т. е. научном миропонимании и проторусской рунице, знаки которой, изначально пиктограммы, имеют общий смысл и напрямую следуют из знаков мегалитической "азбуки", на которые сегодня практически не обращают внимания. "Д" - стилизованная пиктограмма сейда - означает явское деяние, операцию выборки из действительности предмета практики. "Н" означает скрытый, недоступный созерцанию характер этого деяния, требующий посвящения, т. е. соответствующего образования для его понимания. "И" означает характер протекания этого деяния, в данном случае полное причащение тружеником Бога с утратой, растворением в Нём собственной субъектности. Может идти речь и о протекании вообще, тогда будет "Анд", или в Боге, но ещё без утраты творящим субъектности, и тогда будет "Янд" (ИАнд). Все три формы весьма нередки на русском Севере, где чудом сохранившаяся топонимика подчас соответствует формам до разделения индо- и ираноариев.
Александр Сычевский 03.12.2022 17:10 Заявить о нарушении
С уважением,
Николай Леухин 04.12.2022 16:10 Заявить о нарушении