Живое искусство

Вдохновение не имеет ни стиля, ни поэтического направления, поэтому я предпочитаю оставаться как бы обезличенной. Творчество для меня это способность слушать свой собственный голос. Он говорит, а ты записываешь за ним, как под диктовку. Это и есть та самая импровизация.

Любое произведение это, прежде всего, ощущения, чувства и эмоции пойманные в моменте, а затем обличенные в слова.
Когда творец перестаёт слышать внутренний голос, он начинает искать опору в шаблонах, подражать и, как следствие, теряет свой уникальный почерк. Сам творческий процесс становится для него невыносимым мучением и эта вымученность отражается в его работе: стихотворении, прозе, картине, фотографии, скульптуре, фильме или музыке.

Если шаблон воспроизведен плохо это скажется на его самооценке. Если хорошо, то, в лучшем случае, он окажется ОЧЕРЕДНЫМ Достоевским или Пушкиным. Какому живому, осознанному человеку может такое понравится ?

Вдохновение существо неуловимое и непредсказуемое. Оно может прийти в любой момент откуда угодно и его нельзя игнорировать. Поэтому меня удивляют вопросы вроде: "В какие дни вы готовы работать, а в какие заниматься творчеством ?". Мой ответ: Я НЕ ЗНАЮ !!!


Рецензии