Мой четвёртый рок-концерт

Политики, пропаганды, ура-патриотизма в данном посте не будет. Всего этого предостаточно в интернете и без меня. Кому угодно со мной спорить и доказывать за/против войну, Путина, Украину, Россию и прочее - пишите в личку, поспорим. Хотя меня это не привлекает. Но ЗДЕСЬ я буду писать о другом.

Вчера, 25 февраля я была в клубе "Гластонберри", где выступал Артур Беркут. И, поскольку до дома добралась только к полуночи, то свой отчет пишу сейчас.
На данное мероприятие меня сподвигла знакомая. Я всегда как-то скептично относилась к подобному исполнению. Особенно солиста, который смог засветиться в одной из легендарных групп. Но это же Артур Беркут. И я уговорилась.
Дошли мы до клуба не так, чтобы рано. Вовремя. Удивительно то, что при входе только температуру померили. Ни масок не спрашивали, что радует, на перчатки вообще везде давно чихают. Предбанник оформлен как, наверно, во многих клубах (не знаю, ибо мало где была): минимализм, кирпич, полумрак и постеры. Мне понравилось. Гардеробная тоже скромная. Толчеи не было, что удивительно, истериков, агрессивных психов и просто пьяных тоже. Меня это удивило безмерно.
Сам концерт - на втором этаже. Небольшой зал, чуть меньше, чем в "Адреналине", тот же полумрак. Туалеты (да, я всегда их оцениваю, можете не читать, кому не нравится) чистые, кабинки узкие, но хоть согнуться можно. Внутри (в кабинках) оформление в стиле шотландских килтов: красные квадраты с узкими желто-голубыми полосами). Приятно было там сделать свои дела.
Зал, как я сказала, небольшой. Слева барная стойка, внутри несколько столов по стенам. Справа - на подиуме за заборчиком ВИП-зона.
Видимо, мы пришли достаточно рано: было тихо, спокойно, ни ссор, ни выяснения отношений.
Первое, что я увидела, у самой сцены по центру человека в инвалидной коляске. Вокруг почти никого не было. Это меня удивляло. Да, Артур уже не в "Арии". Но имя не из самых последних, чтобы не собрать клуб. Хотя бы. Даже обидно стало. Умники презирают тех, кто выступает в кабаках и клубах. А вы сами попробуйте завести унылых амеб, да еще в пятницу после рабочей недели, когда хочется одного - нажраться! Попробуйте достучаться до их душ, очерствевших от новостей, до их ума, пришибленного работой, заставить сбросит усталость и двигаться, а не только тупо жрать и пить. Выступать в таких условиях это ж бог знает что! Смотреть на пьяные осоловевшие глаза, которые от тебя ждут шутовства и развлечения, чтобы отойти от рабочей недели, и сохранить при этом себя, заставить в подобных глазах сверкнуть мысль - это нужно не только много сил. Это нужно мужество и полная уверенность в себе. Уверенность, что ты не только приправа к пиву, а реальный Артист.
В таких условиях я никогда не была (на месте Артура), но прекрасно могу себе представить, что можно чувствовать в таких условиях (фантазия-то богатая). Поэтому при всем шутовстве Артура мое к нему уважение. Хотя, сдается мне, львиную долю тут вложила его жена.
Но это было после. Вначале, где-то около получаса на разогреве выступала молодая группа. Название мне ни о чем не говорило. И, к сожалению, я его благополучно забыла, хотя оно было повторено несколько раз. Помню только, что начиналось на "А" и было каким-то эпическим. Мои экстрасенсорные способности (или то, что мне мнится ими) почему-то подсовывали мне название "Циппелин". Понятия не имею, есть ли вообще такая группа на свете. Но мне показалось, что эти мальчики (серьезно: они были уж очень молоды - вряд ли им было хотя бы лет 20) могли бы сделать себе имя, если бы сменили название и автора текстов. Еще в голову стукнуло, что гитаристу бы поберечься и не налегать на допинги. Но это мои фантазии. Верить им или нет - кому как.
Играли мальчики виртуозно (не Маврин, конечно, но все же), музыка замечательная, но вот тексты... Может, я придираюсь. Но обидно, если талант не может пробиться просто потому, что ему не могут помочь.
Но вот, еще немного ожидания - и вышел (нет, выбежал) Артур. Сколько энергии в нем перед осоловевшей публикой! Даже жалко было: столько сил ради этих...
Веселая просьба поправить звук в наушниках, убрать музыку, потому что от нее (тут Артур сделал несколько телодвижений в стиле диско) танцевать хочется. Публика слегка посмеялась. Да, начало странноватое - неподготовленное.
Репертуар перечислять не буду: во-первых, уже плохо все помню, во-вторых, это песни группы "Артур Беркут", которые знают только поклонники и мало знают остальные. Поэтому они таковым ничего не скажут. Замечу только одно: песни были в тему. Нет, не ура-патриотизм, не в смысле "вперед, Россия" или "всех порвем". О мужестве, о воле (как несколько: "Металл устал", "Павшего замка песок").
Забавно было, что где-то в середине концерта (ближе к концу) у приборчика Артура сели батарейки. И он бегал за кулисы несколько раз. Концерт не прерывался: группа вполне себе хорошо играла без солиста, прикрывая лакуну.
Лирическая баллада - Артур исполнял дуэтом вместе с Оксаной Михеевой. Не знала, что она поет. В любом случае, получилось трогательно. Могу, конечно, видеть то, чего нет, но любовь этих двух человек была мне видна. Хотя, если верить гороскопам, Близнеца (Артур) любить сложно в силу его парадоксального характера. Поэтому то, что я видела, меня порадовало.
Но вот, концерт подходит к концу (чего совершенно не ощущаешь, потому что  несмотря на усталость Артура - да, я это заметила - он по-прежнему раскачивал слегка повеселевшую публику). И эпичные "арийские" песни раскачали, наконец, зал. "Волонтер", "Колизей" (под который зал, наконец, перестал быть аморфной амебой) и гимн байкеров на все времена "Беспечный ангел".
Я не была на его прошлых концертах. Только на "арийском" недавно, где в качестве приглашенного гостя он исполнял на синтезаторе "Там, высоко". Уже тогда мне было понятно, что в "Арию" он не вписывался. Нет, с голосом все в порядке - почти на уровне Великого. Но вот техника исполнения... И, наверно, хорошо, что он ушел из группы, создав свой проект. Где мог исполнять то и так, как сам считал нужным. Не буду ни с кем спорить. Просто озвучила свои мысли.
Я хотела сказать, что тогда он был более энергичен. И это понятно: зал большой, разогрелся уже самой группой. А тут - полупьяные амебы в маленьком помещении. Сил надо было раз в 10 больше. Потому еще раз скажу умникам, презирающим поющих в клубах: ЭТО гораздо более трудоемко, изматывающе и энергозатратно. С более меньшим результатом в итоге.
Не скажу, что по окончании концерта я была в щенячьем восторге: все-таки кружка пива до и пара бокалов шампусика в процессе слегка притупили мою энергичность. Хотя танцевала и подпевала я во весь голос. Однако, спасибо Артуру, настроение он мне поднял после трудовой недели. Ничтожность своего существования меня накрыла после, когда я уже добиралась от метро до дома. Но это другая история: мой регулярный депрессняк мало кого интересует.
Резюмируя: я рада, что была там. Сегодня иду на очередную постановку ИХС на Вернадского. А завтра - в Долгопрудный на "Арию". С понедельника - длинная рабочая неделя. Жаль, что билетов никуда не купила, чтобы ее закончить хорошо..


Рецензии