Жизнь, как дорогая дешёвка

      
 
         Давно стало  даже  не заметно, а понятно, что качество жизни изменилось с ухудшением качества потребляемых продуктов.
 
          Всё  же стало хуже отходов жизнедеятельности   в унитазе, что значит,  что бы  не купил, оно прямо  в твоих  руках и на твоих   глазах  разваливается. Любой товар практически  одноразового применения, ( будто предназначением его является защита  твоих интересов в этой жизни, которые защищает презерватив от нежеланной беременности и нежеланного потомства) И всё это,   имитация потребляемых  продуктов,    становится  имитацией твоей   жизни.
 
         Когда тебе за дорого предлагают дорогую жизнь, в которой,  если и есть что дешёвого,  тебе  всё равно продадут    его дорого.

     И потому ты, покупая дешёвое,  как и дорогое   дорого,  не можешь отличить качество от цены, которая вовсе не гарантирует качества, она не может ему соответствовать.  Всё  что,  если есть ещё хорошего,  и всё плохое, что однозначно присутствует  в огромном количестве,  стоит одинаково дорого.
 
        Как и слова о высоконравственной морали  и о том как надо правильно жить,  дорогого стоят, но не стоят и гроша ломаного в реальности, оставаясь только высокопарными словами, часто крылатыми фразами и цитатами от великих и умных, ум которых ты пытаешься примерить на себя и его же и  попользовать снова в применении к самому  себе, забывая при этом, что ты не тот умный и великий и это не тобой придуманы  постулаты, которые понравились всему миру, уж больно красиво и порядочно звучали,  и они решили,  раз так правильно, так и будем жить, соблюдая не ими придуманные правила нравственности и морали, когда всё же  насильно мил не будешь, и те цитаты с нравственностью  в общем-то,  тоже.

       Тем не менее, учитывая людское разнообразие,  единицы в этом многообразии  им соответствуют,  но эти единицы как раз-таки  и не кидаются  такими словами и фразами по типу,  “всё,  что отдал,   то твоё, что не отдал, то пропало”,  или о том,   как твоё  сделанное добро вернётся   к тебе бумерангом, что значит делая добро,  они такие нравственно- подкованные красивыми словами и фразами,   ждут отдачи,  а это уже не просто добро,  это уже  меркантильное добро,   что  значит, что   в ином случае ты его  не сделал бы, если бы не думал о бумеранге. В общем, речь идёт, кто не понял ещё,  о не безвозмездном оказании такой услуги, как делать  добро,  этими любителями красивых фраз,  и  о той  же доброте,   тоже.

            Так что, как не крути, а  “не делай никому добро не узнаешь,  что такое зло”,  выглядит как- то поприличнее, хоть и явно  отдаёт для кого-то    цинизмом.

           Но тут заранее,  как при покупке дешёвки,  ты  знаешь, что тебя  не обманывают,  желая, чтобы за дерьмо деньги заплатил,  как за высококачественный продукт.

     Потому что в этом случае  только  высококачественной  обман ждёт тебя,  в том, когда горькая  правда лучше сладкой  лжи оказывается.

     А жизнь ведь  давно стала такой же   не качественной, как и потребляемый продукт, который   утратил качество. А,  может,  так оно всегда было, да живущие сегодня не знают этого, только  читая о жизни своих предков в книжках, где тоже врали не меньше и не хуже сегодняшнего,  вознося нравственность  тех людей,  которые став сегодняшними,  вот те раз,  стали безнравственными,  и запели  о том, что вот были люди в наше время.

         А чем им не угодило время сегодняшнее, в котором всё  те же люди только снова,  вот те раз, безнравственные и непорядочные?  Они что, впитав с молоком матери  высоко нравственную  мораль,  вдруг с приходом новых времён ради выживаемости подстроились под новую мораль, несущую с собой непорядочность, как жизненное кредо?

    А как же молоко, как же понятия о том,  как правильно жить и отдать,  чтобы не пропало? Оно- то как раз  и пропало, это понятие, которого видать и не было никогда,  и потому отдавать было нечего,  чтобы оно стало твоим.

      И  потому люди просто продолжили жить,  как по накатанной,  знали,  что не суди сам,  да не судим будешь, знали  и при этом  судили всех тех, кто  по их мнению,  аморальный образ жизни вёл, сами точно так же аморально тыкая в них пальцем и не видя в своём глазу дубины,   продолжали громко рассуждать о долге и ответственности, не будучи в  состоянии ответить  на простой вопрос,  отчего только   предлагается  за  дорого дорогая жизнь, в  которой дешевле и проще всего оказалось  стать такими крикунами и не сбрасывая масок, отказаться  ещё  при  рождении, потому собственно,  и молоко матери не гарантия, от норм человеческой  морали, непонятно кем, но ясно для чего придуманной – для того,  чтобы лучше и красивее выглядеть в собственных глазах  и в глазах окружающих,  каждый  раз  изображая честность,  а следом наивность в своих глазах, продавая за дорого  дешёвое и делая вид, что не знал, назначив цену, не соответствующую качеству, обесценивая тем самым себя и свои показные принципы морали,  став такой же дешёвкой,  как и  сам товар,  и как  сама  жизнь, в которой давно всё  продаётся и всё покупается,  за исключением тех самых принципов,   их только дешёво  продали, а покупать не стали, потому что ещё  и не предложили к покупке,  ибо не модно. И не выгодно, обесценив тем самым еще и человеческую жизнь,  сделав  её  дешёвкой,  как и дешёвками в ней стали давно люди, не побоявшиеся соврать самим  себе в том,  какие они моралисты, уже даже не зная, что это такое, если только опять в книжках об этом прочитать успели, а в книжках же, как и в жизни,  больше вранья, потому и им не поверили,  и стали жить,  как удобнее и как приятнее. А  удобнее всего, это  дешевле продать за дорого, чтобы самому было приятнее  даже от осознания, что  такой умный ловкач.

         Потому и умный,  но не ловкач, никогда богатым не будет, у него к уму ловкости  рук не хватит  для того,  чтобы незаметно к другому в карман залезть,  в который  лично для него совесть никто  не положил, дабы мог эту руку отдёрнуть и вытащить,  не обременённую чужим добром.  Потому и здесь принцип,  что отдал,  то твоё,  не прокатит,  потому что даже отдавая, отдавал плохое,  а получить  обратно такое же не хотел,  потому- то и не отдал.

       А  жизнь тем временем как и люди в этой жизни, продолжили и дальше  обесценивать себя и свои жизни, кидаясь в остальных людей не своими принципами нравственности и морали, которые им показались правильными, и о которых они громко прокричали  другим, рядом стоящим   в уши, да так, что те оглохли, стали глухими  к чужим словам и бедам, стоящим за этими словами, и  от чего, конечно же сами они правильно себя вести не стали, всё уповая на качество жизни, которое вот-вот улучшится и при этом продолжая дорогое продавать за дорого вместе с таким же дешёвым, которым давно стало дорогим, но мало кто это заметил, обесценив таким образом и самих себя,  и эту жизнь, сделав из всего этого просто дорогую дешёвку.

 26.02.2022 г
Марина Леванте


Рецензии