Что общего у реорганизации ПДД и Собаки Павлова?

Как-то раз мой добрый друг Мистер Волк выдвинул теорию о том, что нынешние автолюбители стали очень культурно вести себя на дороге. В сравнении с тем, что было 5 лет назад, по его мнению, сейчас народ стал сознательным и адекватным. Я задумалась, а ведь и правда! Я помню ситуацию, которая случилась со мной 6-7 лет назад. Я пыталась перейти дорогу на пешеходном переходе через Яузу. Он бы нерегулируемый светофором, и я стояла 40 минут, я даже заплакала, и отправилась искать переход со светофором, и только через полтора километра я смогла перейти дорогу. И я опять задумалась! Вечером, придя домой, я начала изучать форумы автолюбителей и таксистов. Многие люди описывают, как изменился, если можно так сказать «автомобильный этикет». А случилось это благодаря реорганизации ПДД. А изменилось многое: во-первых переходы стали регулируемые светофором, во-вторых новая разметка дорого, в-третьих постоянное видеонаблюдение, расширение сети камер видеофиксации на светофорах и не только, в-четвертых, и что я считаю самым важным – это система штрафов.
Новая редакция ПДД в 2015 году (появление интеллектуальной транспортной системы, опять же осознание того, что происходит постоянное видеонаблюдение(!) и это очень действенно, сама много раз слышала от тех же таксистов, которые постоянно думают про эти камеры, улучшения в разметке)
Новые правила по оборудованию пешеходных переходов. Теперь они будут оснащены искусственными неровностями и разметкой бело-желтого цвета, ограждениями, светофором с кнопкой и дорожными знаками. И т д.  И вот прошло почти 6 лет, и на уровне рефлексов люди адаптировали этот новый курс правильного поведения на дорогах, которое соответственно работает по принципу двусторонних отношений между водителями и пешеходами. Как у собаки Павлова. Но!
Кто-то же разработал грамотно эту программу реорганизации ПДД, и это был очень умный человек! Отлично сработало! Массой управлять намного проще, формируется массовое сознание, и это я бы назвала положительным эффектом этого явления. Развивается когнитивный диссонанс, то теперь так ездить не модно и дорого, поэтому мы так делать не будем. Получается положительный пример для сверстников и потомков.
И естественно это стало возможным, потому что все сделали надёжно, и деньги не украли абсолютно все деньги, выделенные на все это, как у нас на работе. На самом деле программу «ЕМИАС» тоже сделали очень хорошо, и она облегчает процесс работы, но из-за некомпетентности администрации нас продолжают принуждать заниматься бесполезным бюрократическим трудом, и ; в том, как же можно было бы сделать так, чтобы всё сработало как с ПДД? Создается впечатление, что эти мелкие чиновнчки специально игнорируют прогресс. Недавно я читала приказы, которые опубликованы на сайте правительства РФ и я даже не говорю про доплаты медикам и все такое, у них целая программа цифровизации и перехода на цифровой вариант ведения медицинской документации. Более того, не перейти на эту систему и продолжать чахнуть в бюрократии будет штрафоваться. Но нашим дорогим работодателям плевать, я полагаю, что они не в курсе этого. У них дела. Как бы украсть все это финансирование, чтобы построить себе на даче еще одну церковь, чтобы грехи замаливать. А так наша программа «ЕМИАС», создана грамотно, и призвана обеспечить более качественную медицинскую помощь, так как бесполезная бюрократия отнимает много драгоценного времени, тем более у нас в патронаже, так как у них пациентов, как правило, очень мало времени.
Наказание рублём? Это сработало? Или глобальное наблюдение за всеми?
И по поводу сознания нового поколения людей, если бороться с равнодушием, которое очень заразно, то мне кажется что таким же образом можно передавать и другие противоположные качества. Только надо понять, по какой схеме оно распространяться начинает... То есть, если поймать этот импульс, то можно перевернуть всё в обратную сторону.
Так что же? Это бдительность или безусловный рефлекс? Может кого-то обижает такая интерпретация, но это не зависит от человека, в любой стране есть хотя-бы маленькая доля  массового сознания – это правила поведения в обществе, с учетом менталитета страны. Например, в Северной Корее, где люди живут в закрытом от мира обществе, процентов 70 думает, что Ким Чен Ын читает их мысли, и даже подумать о нем боятся. Так что в сравнении с этим, наше массовое сознание не такое уж и массовое.
У меня остается всего лишь один вопрос к этим людям, почему у одних получилось, а другие все на том же месте? Почему коррупция уже достигла уровня НЕБО? Почему законы сейчас пишут так, что в них невозможно разобраться человеку без юридического образования? Почему мы все молчим и просто так позволяем наживаться этим людям за счет госструктуры? И эти нарушения происходят не только в медицине. Я надеюсь, что сознательность вернется в наш мир! Если все оставить так, то основные столпы нашего общества просто канут в лету!  И так, Мистер Лис, ты сам то, как думаешь?
                FIN?


Рецензии