Незаконные акции 2022

Пришел с Пушкинской площади. Стоял часа четыре. С 12-ти пока  не стало темнеть.  Если позавчера  протестующий народ с криками «Нет войне»  заполнял не только площадь но и все прилегающие улицы, то вчера я спокойно пришел к памятнику и спел куплет из репертуара группы «Зверобой»: «Мы великий Донбасс, хунта нам не указ. С нами русский народ, с нами вся Новороссия!». А сегодня обстановка ужесточилась.  Полиция, ОМОН, спецназ,  Нацгвардия хватают всех, кто выступает. Если больше трех, то вас разгонят. Видел много случаев задержания. Один прохожий, довольный, что его снимают, распахнув пальто, много говорил о своем сложном отношении к политическим событиям,  мутно изъяснялся, его снимали со всех сторон. Суть его речи в том, что он против убийства мирных граждан, но не против Путина. Подошли  стройным отрядом ОМОНОвцы. Сначала проверили у него документы, потом взяли под руки и предложили пройти. Трудно описать гамму чувств на его лице, выражение удовольствия, что его снимают и слушают, а он говорит умные вещи, сменилось недоумением, недоумение обидой, такой глупой, смешной, его стало даже жалко.  Увели. Несколько Омоновце вернулось и задержало еще трех человек. Причем, одного, стоявшего рядом со мной. – За что? – кричит он. – Вы же все это слушали… ответ. Я испугался. Потому что остался неожиданно совсем одиноким на площади. Пресса быстро разошлась, других увели под руки. Поспешил ретироваться поближе к оградке. И тут меня встретили две девушки, наблюдавшие за происходящим издалека. Мы разговорились и оказалось, что они противницы войны и постоянные, закаленные участницы  протестных акций еще со времен Оккупай-Абая. Одна, светленькая, оказалась тоже журналисткой, но  она только учится, вторая, черненькая, специалисткой  по ПИАРУ. Я представился, сказав, что у памятника Маяковского читал стихи в 60-х, а в 70-х стоял здесь с плакатом у  памятника Пушкина «Соблюдайте Конституцию». (Что конечно было неправдой. Но чего не соврешь ради красного словца милой девушке. Я правда там стоял. Но подальше от плаката.)  В общем, сразу заслужил уважение и доверие. Стали делиться мнениями, оказалось, что мы  во многом разные а во многом и очень похожие. Юлю, светленькую, проклинают родители за то, что она  считает современный режим , путинский режим – преступным.  Меня прям-таки в сердце кольнуло. Я узнал себя. Мои родители тоже проклинали меня, когда я говорил, что СССР  тоталитарная и богопротивная страна, а  Бог – то есть. Мало того, когда я сказал, что обрадовался, когда сообщили, что воду по каналу дали  в Крым. Она тоже, оказывается рада этому. Стоило  освобождать  Херсон, чтобы напоить народы Крыма.  Вторая девушка  молчаливая. Говорила, что всю ночь плакала. Она не может пережить, что мы напали на своих братьев. Она только что пришла от посольства Украины, положила туда цветочек. Полиция цветы тут же забрала. Правда, не все. Какие-то оставляют.  У нее огромные черные глаза и они действительно были полны слез. Восточные черты, лунообразные брови. Передает свой разговор с ОМОНовцами.
- Девушка, почему вы тут стоите?  - только она  собралась отвечать. Другой
- А почему вы такая грустная?
- Вот жду когда вы бить людей начнете, когда потащите в автозак.
- Пожалуйста, идите домой, и там грустите. По телевизору все покажут.
 - Они, наверное, подкатить хотели, - смеется русая, а вы все испортили им.
- Я не могу видеть равнодушные лица людей. Я не могу  осознавать, что чужие смерти никого не волнуют. Я не могу  успокоиться, что  все проходят мимо, никто не протестует.
Я ответил,  вернее, напомнил, что за восемь лет с 2014 года  на Донбассе убито 15 тысяч человек. Весь мир одобрял, не протестовал. А я  ездил в Луганск, Донецк, видел все это своими глазами.  Она задумалась. Не стала мне ничего возражать.
Постепенно нас оттесняли омоновцы все  дальше от площади. И под конец, один сказал черненькой.
- Вы , наверное, светофора ждете? (светофор, действительно, был уже недалеко)
- Так зелёный.
- К вам постоянно кто-то подкатывает, -  рассмеялась русая.
Но черненькая  не улыбнулась.


Рецензии