Шаровый кран пропускает воду по штоку. Устранение

     Подтекание  воды через шток шарового крана. Устранение течи без разборки крана.
     Шаровый кран пропускает воду по штоку. Как устранить течь, не разбирая крана и не  снимая крана.   
     Что делать, если через шток шарового крана протекает вода?


Первая мудрость: каждый должен заниматься своим делом, и, желательно, профессионально. Инженеру – инженерово,  а сантехнику – сантехниково.

Лет десять назад я, как неплохой инженер, при ремонте квартиры сам  установил всю сантехнику. Умные книжки почитал, что-то сам придумал (а зря!) и получилось красиво.

Но время шло, и кое-что пришлось ремонтировать. Первым потек смеситель в ванной – на горячей воде разрушилась прокладка присоединения смесителя к планке со шлангами (вся подводка с гибкими шлангами и переходниками замурована в стену под кафельную плитку). То есть прокладка находится снаружи (повезло),  но внутри в стене их ещё четыре.  Что будет, если разрушаться и они? Куда пойдет вода?

В умных книжках было написано, что перед смесителем на холодной и горячей воде желательно установить фильтры и шаровые краны. Типа – закроете шаровые краны и поменяете или прокладки, или смеситель, и не нужно перекрывать главные краны на входе в квартиру…

Лучше бы я главные краны перекрыл при  замене прокладки! Или бы умные книжки перед установкой сантехники не читал про то, что нужно устанавливать шаровые краны перед смесителем, и эти краны бы не установил! И было бы мне счастье!

В этих умных книжках не было написано, что шаровый кран нужно хотя бы раз в месяц закрывать- открывать. Иначе он забьётся всякой дрянью и перестанет работать на открывание-закрывание.  Кто-нибудь это делает в своей квартире? Типа просыпается утром первого числа каждого месяца и ходит по квартире -  все шаровые краны на всех смесителях и батареях открывает и закрывает. А затем всё это заносит в вахтенный журнал. Аха?

Короче, только я чуть-чуть повернул шток шарового крана, чтобы закрыть воду к смесителю,  как мне в ладонь из-под штока брызнула горячая вода. Хорошо что я не повернул его со всей дури! Я сразу вернул его в исходное состояние, закрыл входные краны, подающие горячую и холодную  воду в квартиру, снял смеситель, заменил прокладки, и установил смеситель на место. Посмотрел, нет ли подтеканий через прокладки, и нет ли подтекания через шаровый кран. Всё было нормально.

Но…

Но утром  под шаровым краном обнаружилась приличная лужа. Я поставил под шаровый кран ёмкость, но больше днём ничего не пролилось.  Но хорошо, что ёмкость на ночь я не убрал, потому что...

Утром ёмкость была полной (а это примерно стакан воды). Но днём снова ничего не набежало. Так и продолжалось: днём сухо, ночью – капает. Жена пошутила:  - Положи Барабашке шоколадку, может, перестанет течь из крана…

Я так и не нашел причину такого странного явления периодического  подтекания воды через шток шарового крана: поколдовал с коэффициентами теплового расширения корпуса и штока (днём шаровый кран горячий, а ночью, когда потребителей нет, и трубы с горячей водой остывают, кран холодный), но ответа не нашёл. Знакомый предположил, что ночью, когда потребителей нет, в системе возрастает давление горячей воды и уплотнение штока перестаёт держать воду. Ну, может быть, и так…

Но с подтеканием воды надо было бороться.

Так как я сам делал подводку воды к смесителю, я, как НЕ опытный сантехник, не учел, что в дальнейшем, возможно, нужно будет менять шаровый кран или фильтр (то есть по факту у меня получилась одноразовая система – из-за дефектного шарового крана нужно отколачивать плитку, выдалбливать из стены шланги и соединительную планку под смеситель), поэтому необходимо было искать способ решения этой проблемы, хотя бы временный.

Я нашел этот способ в Интернете, см. ссылки ниже:
источник: https:// santekhnik-moskva.blogspot.com/ 2021/12/ Sharovoy-kran-radiatora-otopleniya-protekayet-po-shtoku.html (уберите пробелы);

перепост: https://tvin270584.livejournal.com/673786.html


Поэтому говорю огромное спасибо ПРОФЕССИОНАЛУ своего дела, подсказавшему принципиальную идею избавления от течи воды через шток шарового крана простейшими средствами.

Я немного изменил конструкцию в деталях (использовал то, что было под рукой). Как  я это сделал можно увидеть на фотографиях и рисунке выше (чтобы рисунок увеличить,  кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню "Открыть картинку в новой вкладке").

В шайбе с диаметром отверстия равным диаметру штока шарового крана делается фаска почти на полную толщину шайбы; угол заточки сверла желательно взять 90 градусов (стандартный угол заточки сверла 120 градусов не очень подходит для этих целей).
Затем берётся резиновое уплотнительное колечко с внутренним диаметром чуть меньше диаметра штока (смотрите рисунок слева) и надевается на шток (колечко в сечении - круг диаметром 1,5-2 мм).

Затем на шток надевается шайба с фаской (фаской, естественно, в сторону резинового колечка).
Потом надевается пакет из нескольких таких же шайб (без фасок), чтобы можно было этот пакет поджать гайкой, накрученной на конец штока. Я с силой закручивал её  РУКОЙ, не применяя гаечный ключ, поскольку  опасался, что ключом могу сорвать буртик штока и он вывалится из шарового крана (смотри правую верхнюю фотографию).

Но чтобы быть уверенным, что шток ни при каких обстоятельствах в дальнейшем  не вырвет из шарового крана из-за моих манипуляций, я для надёжности надел на него сверху страховочный хомут, состоящий из двух планок и двух винтов (смотри правую нижнюю фотографию).  Гайки тоже закручивал от руки.
Когда я всё это сделал, то понял, что от затягивания шайб гайкой штока вообще нужно было отказаться (в целях безопасности), а зажимать пакет шайб именно этой планкой  и именно этими двумя винтами (в планке нужно просверлить центральное отверстие равное диаметру штока). Ну и сделать поаккуратнее, чем у меня, если есть технические возможности (у меня их не было, поэтому я использовал всё, что было в тот момент под рукой).

Это, конечно, временное решение проблемы, но это лучше, чем никакое. У меня такая конструкция стоит уже более полугода.

Просьба рецензии не оставлять - нет времени на ответы.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил со своими шаровыми кранами. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ  или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашими шаровыми кранами и их последствия.
Помните: сантехнические работы должен выполнять профессионал из обслуживающей дом организации.


Что вы будете делать, если вдруг треснет труба с горячей водой в ванной комнате и вода будет хлестать, как из брандспойта? Треснуть может и металлический угольник, и металлический переход, и пластиковые трубы, и их элементы...
БЕЗОПАСНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕКРЫТИЯ ВХОДНОГО КРАНА С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ в аварийной ситуации
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ПРИ ПРОРЫВЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ВАННОЙ КОМНАТЕ:
http://proza.ru/2022/10/31/663


Не верьте бездумно советам из Интернета: http://proza.ru/2022/03/04/1004


Рецензии