Это всё, что вы можете мне предложить?!

«Это всё, что вы можете мне предложить?!» - оглушительный крик, больше походивший на звериный рык, звоном стоял в ушах. Мой крик. И хотя с того момента прошло около года, я помню всё до мельчайших подробностей, будто это было вчера.

«Только ультиматум! Иного выхода вы мне не оставили!» - орал я, пулей вылетая из квартиры. Я бежал по вечерней, продрогшей от осеннего дождя улице, не разбирая дороги. Мои сорок пятого размера кеды промокли насквозь. Телефон в кармане истошно голосил, требуя ответить на входящий звонок. Я остановился, чтобы перевести дух и открыл чехол мобильника. «Нужно выключить звук, пусть звонят, хоть обзвонятся!» - мелькнуло в голове. На экране высветилось двенадцать пропущенных от мамы, следом всплыла смс-ка отца: «не дури, возвращайся домой». Домой… А где теперь мой дом? Там, куда тебя опять переводят, дорогой папочка? Чёрт, как же я устал! Эти бесконечные переезды лишили меня нормальной жизни! Стоит мне хоть с кем-то подружиться, хоть немного войти в колею бурлящей школьной жизни, как мы снова пакуем чемоданы. А всё потому, что мой отец какое-то там светило современной экономической чуши. Его креативный ум, спрятанный в блестящей, уже лысеющей голове, довольно высоко ценится в нашем регионе. Вот поэтому мы и вынуждены колесить с места на место. Без него, видите ли, не обойдутся в новых, выросших, как грибы после тёплого дождя, филиалах компании, где он фанатично строит карьеру. «Потерпи, сынок, скоро всё наладится. Ещё чуток и мы вернёмся в столицу богачами» - сколько раз я слышал эту фразу! Папа, пойми же ты, пока у тебя что-то там налаживается – у меня убегает безвозвратно, словно мелкий песок сквозь пальцы, моя юность! Вот уже три года мы мотаемся из одного городка в другой. Я растерял всех друзей, я забил на учёбу, потому что учителям вообще плевать на то, как я учусь. Они ставят мне оценки по принципу: «ну, он же новенький, пусть пообвыкнет». Надоело! Как же это надоело! А теперь, папа, ты мне спокойно говоришь: «хорошо, раз тебе так дороги местные ребята, можешь приезжать сюда пару раз в месяц». Серьёзно? Пару раз в месяц? Да как же до тебя не дойдёт, что жизнь моих друзей теперь будет кипеть без меня?! Довольно скоро я начну для них меркнуть и бледнеть, пока полностью не сотрусь из общей картины. Я снова остаюсь один... И ты ещё удивляешься, почему в ответ на ваши с мамой слова я возмущённо заорал: «Это всё, что вы можете мне предложить»?

Но, не смотря на мои протесты, через два дня мы двинулись в путь. Я сидел на заднем сидении, равнодушно пялясь в окно, когда поймал себя на мысли о том, что мне абсолютно всё равно, как меня примут в новой школе. Я уже настолько привык к роли новенького, что волнение и не думало просыпаться. Плевать. Теперь на всё плевать. Отучусь как-нибудь оставшийся год и поступлю в любой попавшийся ВУЗ, где дают общагу. Вот тогда я наконец-то заживу по своим правилам!

Первый день в новой школе прошёл спокойно. Меня представили классу, я молча кивнул всем и уселся за последнюю парту. Отличное место! Чем меньше народу меня видит – тем лучше. Заводить с кем-то дружбу не входило в мои планы. Я не обращал внимания на перешёптывающихся и глазеющих в мою сторону девчонок. А пацанам, похоже, до меня совсем не было никакого дела, это оказалось к лучшему – не пришлось заново заводить старую песню про то, кто я и откуда.

Так прошли три недели. Я старался не выделяться. Серой тенью сидел один в своём убежище в среднем ряду, спиной к свежевыкрашенной стене. На переменах я обычно уходил на школьный стадион и читал там свои любимые ЛитРПГ-шные книжки. В них был тот особенный мир, где я чувствовал себя по-настоящему счастливым. Я настолько глубоко окунался в рпг-шние дебри, что реальность уже совсем ничего не значила. «Вот и ладно. Главное – дожить спокойно до окончания учебного года и нырнуть в самостоятельную, независимую от родителей жизнь. Пусть строят свою карьеру без меня!» - думал я тогда.

И вдруг вся эта монотонная карусель из скучных учебных дней резко остановила свой заезженный маршрут. Это случилось во вторник. В самый замечательный, самый важный в моей семнадцатилетней жизни вторник! Было светлое, солнечное утро. Жёлтые листья яркими пятнами разбавляли голубое небо. По дороге в школу осенний, уже слегка морозный, воздух румянил мои тёплые щёки. Войдя в класс, я как обычно поплёлся на своё привычное место, однако оно оказалось занято.

- Привет. Ты Денис? – веснушчатый нос и смеющиеся зелёные глаза ввели меня в ступор, - я Нина. Ты занял моё место, но если оно тебе нравится, мы можем сидеть вместе.

Нина поправила тоненькой рукой свои пушистые рыжие волосы. Никогда в жизни я ещё не видел такой забавной девчонки. Она улыбалась и отодвинула для меня стул. Не найдя остроумного ответа я молча плюхнулся на него. Оказывается, все это время я занимал её парту, пока она была в санатории.

Весь день я то и дело косился на Нину. Она была какая-то лёгкая, воздушная что ли. И ещё от неё очень приятно пахло не то карамелью, не то топлёным молоком. Её огненная шевелюра так красиво переливалась в лучах октябрьского солнца, что мне всё время хотелось ею любоваться. Нина как будто не замечала этого и вела себя просто, не жеманничала и совсем не пыталась заигрывать, как это любят делать девчонки нашего возраста. К концу дня я пришёл к выводу – лучшей соседки по парте не найти! Она – парень, что надо, своя в доску. И я не ошибся.

Вскоре я умудрился вляпаться в драку. Всё произошло банально: главный задира класса решил проучить зазнавшегося новичка.

- Ты чего с нами не общаешься? Самый умный, что ли? - спросил он, преградив мне дорогу за школьным двором. Его дружки подпевалы стояли рядом и ухмылялись.

- Отойди, мне некогда, - резко ответил я.

- И куда же мы так торопимся? К мамке на котлетки? Так не спеши, мы сами тебе сейчас отбивную приготовим.

После этих слов они все принялись колотить меня, куда попало. Силы наши были неравны, поэтому я просто сгруппировался, прикрывая наиболее уязвимые места. Вдруг раздался девичий крик:

- Помогите! Драка!

Мои обидчики ринулись врассыпную. Я поднял голову и увидел Нину. Она с тревогой спросила:

- Ты как?

- Жить буду, - буркнул я в ответ. Мне стало нестерпимо стыдно перед ней. А она словно прочла мои мысли:

- Брось. Этот идиот Селиванов – явный кандидат в уголовники. И крысята его тоже. Ты ещё поставишь их на место, - подбодрила она меня.

- Ага, в драке побеждает вовсе не обязательно более сильный, - блеснул я цитатой.

- А тот, кто настроен более решительно и готов идти до конца.

Глаза мои округлились и я удивлённо спросил:

- Ты тоже её читала?

- А-то, - Нина сияла от гордости за себя, - Тёмный Травник – одна из моих любимых книг.

- Я думал, девчонки не любят такое чтиво.

- Ну, не всем же подавай розовые нюни.

С той поры мы с Ниной стали неразлучными друзьями. По утрам я заходил за ней, чтобы вместе идти в школу. На переменах мы обсуждали прочитанные книги и новинки компьютерных игр. Домой тоже ходили вдвоём. Селиванов пытался ещё пару раз устроить мне головомойку, но я всё время чудом выкручивался и ему это занятие быстро наскучило. Он был из тех, кто не получив желанную конфетку теряет к ней всякий интерес.

А потом Нина заболела. Воспаление лёгких. Сколько раз я ей говорил не ходить нараспашку! Но она только смеялась в ответ. И вот результат. После школы я каждый день мчался проведать её, прикупив парочку яблок по дороге.

Но однажды утром Нина перестала отвечать на звонки. Я не мог дождаться конца третьего урока, чтобы побежать к ней. Физику с историей я прогулял. Домофон её дома был сломан, поэтому я свободно проник в подъезд. Дверь квартиры оказалась незапертой. Войдя, я увидел Нину, лежащую на кровати, корчась от боли.

- Живот! Очень сильно болит живот, - слабо произнесла моя подруга бледными губами. И тут её вырвало прямо на постель. Она очень засмущалась этого.

- Не переживай! Я сейчас всё уберу. Вспомни, что ты ела сегодня?

- Ничего.

Я поднял её на руки и переложил на диван. Какая же она лёгонькая! Словно пушинка. Нина сказала мне, где взять чистое постельное бельё, я быстро его поменял и помог ей улечься.

- Может, вызвать скорую? Ты звонила родителям?

- Не надо скорую! Они заберут меня в больницу. Маме я пыталась дозвониться, но у неё отключён звук. Наверное, снова на совещании. А отца нет в городе.

Боль нарастала. Нина уже не просто стонала, а выла. Рвота не прекращалась. Тогда я не выдержал и всё-таки вызвал скорую. До момента приезда врачей я всё время держал её за руку, приговаривая, что всё будет хорошо. Я не стесняясь целовал её холодные, тонкие пальцы и гладил по голове, признаваясь в любви. Она плакала. Я тоже растирал слёзы по своим щекам. В дверь наконец-то позвонили. Я стремглав помчался открывать. Путанными от волнения словами пытался я кое-как объяснить прибывшей бригаде, что у нас случилось. Один из врачей увидел на столе упаковку от антибиотика. Повертев её в руке, он спросил:

- Вы принимали этот препарат?

- Да, - еле выдавила из себя Нина.

- А вы видели надпись на упаковке? Срок годности давно истёк! В какой аптеке вы его приобрели?

- Я ничего не покупала. Мама нашла лекарство на кухне в аптечке, название совпадало с рецептом врача, вот мы и решили сэкономить.

- М-да, я поражаюсь нашим людям! Как можно не проверять даты? Без госпитализации здесь не обойтись. У вас вполне мог развиться острый панкреатит, вызванный интоксикацией от просроченного антибиотика.

Её увезли, а я остался стоять растерянный посреди комнаты. Мне оставалось только дожидаться её мать, чтобы всё рассказать. К её приходу я знал из интернета всё о панкреатите.

Целый месяц Нина провела в больнице. Мне повезло – она лежала на первом этаже, поэтому мы могли беспрепятственно общаться. По утрам, перед школой я прибегал к её окну и клеил на стекло разноцветные стикеры с весёлыми смайликами и приятными пожеланиями, пока она спала. После уроков я снова отправлялся к ней и любовался её неизменной улыбкой на похудевшем, бледном лице. Я даже сумел раздобыть в местной библиотеке парочку рпг-шных книг, чему она очень обрадовалась!

После выписки я каждый день помогал Нине нагнать учебную программу. Мы очень сблизились с ней за это время и уже не представляли жизни друг без друга. Вместе мы выбрали ВУЗ, в который решили поступать, вместе готовились к экзаменам. И когда мы с Ниной увидели наши фамилии в списке зачисленных на первый курс студентов, я понял: как же хорошо, что отец с матерью тогда, в начале прошлой осени, не пошли на поводу моего бунта и смогли мне предложить всего пару раз в месяц приезжать в прежний городок.

© Ольга Косенко - Лось февраль 2022


Рецензии