На ясный огонь... 8, 9 часть

   
    Кабульский аэропорт встретил вертолет с раненым Юркой и  Вероникой на борту,  удушающей жарой. Солнце, войдя в зенит, палило с неистовой силой , как будто намереваясь сжечь все живое на этой земле.  Клубы пыли и песка, разгоняемые  вращающимися лопастями, кружили в замысловатом танце.
   Из окна вертолета Вероника увидела спешащую к ним машину ,,Скорой помощи". С большой осторожностью, носилки с безвольно лежащим Юркой, перенесли в медицинский транспорт. Вероника попросила медиков разрешить ей сопровождать раненого  ,  врачи не возражали.  Девушка внимательно наблюдала за манипуляциями эскулапов,определяющих состояние Юрки, она с надеждой всматривалась в суровые выражения их лиц, гадая, все ли хорошо?
 -Не волнуйтесь, парень крепкий, справиться,-заметив ее тревогу, сказал сопровождающий врач,  -показатели в норме, состояние стабильно тяжелое.
   Через 40 минут ,,Скорая" въехала во двор госпиталя, носилки с Юркой споро понесли внутрь, Вероника не отставала ни на шаг. Лазарет был переполнен,  поступали все новые и новые раненые,  Юрку временно расположили в  одном из коридоров.
   Девушка решила разыскать врача и попросить его позаботиться о  новом пациенте. Увидев на одной из дверей табличку,,Главный врач больницы", Вероника постучалась и не дождавшись ответа, решительно открыла дверь.  Пожилой доктор в белоснежном халате и медицинской шапочке , что-то быстро писал на листке бумаги и не обращал на вошедшую никакого внимания. Вероника подошла к столу вплотную и обратилась к медику:
  -Доктор, к вам сейчас поступил тяжелораненый, его разместили в коридоре, он без сознания. Пожалуйста, помогите, ему нужна срочная помощь.
  Врач оторвался от бумаг, взглянул на Веронику и поднявшись из-за стола, отрывисто произнес:
-Идемте, его  нужно осмотреть . Врачей не хватает, приходится легкораненых отправлять в ташкентский госпиталь-жаловался девушке на ходу  медработник.
Увидев мертвенную бледность на лице  Юрки, доктор распорядился перевести его в палату интенсивной терапии и произвел  первичный осмотр.
  Вероника ожидала вердикта врача, прислонившись спиной к стене . Вскоре  он подошел и сообщил:
 -Состояние стабильное, я назначил лечение, если можете, побудьте с ним.
   Доктор попрощался , пожав руку Веронике и заверив , что лично обо всем позаботится.  Девушка вошла в палату и присела на краешек кровати.  Юрка дышал тяжело, надрывно, его грудь неравномерно вздымалась и опускалась.  Иногда он вскрикивал во сне, иногда бормотал что-то неразборчивое.  Вероника мысленно с ним говорила, просила не умирать, обещала, что они обязательно встретятся, что все будет хорошо.  В палате, на соседних кушетках, лежали солдаты,потерявшие ноги , с оторванными руками, с перебинтованной головой, они громко стонали, просили пить. Вероника  помогала им , поила водой  ,  переворачивала на другой бок, кормила из ложки, успокаивала, как могла.
   Наступил вечер, пришло время ехать в аэропорт, ее ждал самолет до Ташкента.  Поцеловав на прощание в колючую щеку Юрку ,и пожелав бойцам выздоровления, Вероника направилась  к спецмашине.

    В самолете, девушка начала обработку собранного материала. Она добавляла вставки в текст, развивала свои мысли, делала выводы. Статья получалась острая, с описанием тяжелых условий службы наших бойцов.
    Лишь спустя много лет, заикаясь и глотая слова, Юрка расскажет ей шокирующие подробности той войны. Не все было однозначно  в этой мясорубке: душманы-враги, у наших тоже не обошлось без греха... Она узнает, что  солдат лишили заслуженных в тяжелых боях наград (был случай, когда лишили ордена ,,Красной звезды") за якобы мародерство. Ребята, несущие службу на блокпосте, неделю не получали  продовольствия, в отчаянии,  они отняли у местных корову,  солдаты просто пытались выжить.     Юрка вспоминал, как наши бойцы с удовольствием фотографировались с пленными моджахедами и через минуту их (моджахедов) расстреливали.  В погоне за победой, командиры порой отдавали приказы о применении дальней авиации и систем ,,Град", стиравшими с лица земли кишлаки со всеми жителями, включая стариков и детей.
   Были случаи, когда наши солдаты, проходя мимо кишлака с которым было заключено перемирие, бросали местным ребятишкам печенье и свои пайки, а через мгновенье из кишлака следовали 2-3 выстрела  по военным из гранатомета. Их расстреливали в упор.  Наши открывали  ответный огонь на поражение, не щадя мирное население.
    Во время одного из боев,командир   подразделения оказался в простреливаемом укрытии. Заметив рядового ,занявшего более правильную позицию, он выгнал оттуда солдата  и занял его место. Оказавшись под шквальным огнем, солдат получил смертельное ранение.      Бывало , в сумерках , наши бойцы стреляли на движение,и услышав в ответ:,,Мама!"-понимали, что попали в своих.
                9 глава

     Долгий перелет из Ташкента завершился, самолет  приземлился в родном городе Вероники. Забежав ненадолго домой, девушка направилась в редакцию сдать материалы. Главный редактор и коллеги поздравили ее с возвращением.  Девушке долго жал руку  начальник отдела и наскоро просмотрев  ее репортаж, разрешил  взять пару дней отдыха.
       На следующий день Вероника, забросив все свои личные дела, решила поехать к Юркиным близким людям. Адрес она переписала с конверта прямо в госпитале,раздобыв письма в личных вещах  своего спасителя.   
     Нежданная гостья не сообщила о своем приезде, решив заранее не тревожить пожилых людей. Отыскав нужный адрес, она замерла перед закрытой дверью квартиры, не решаясь позвонить. Внезапно дверь открылась, на пороге стоял пожилой человек , который тяжело опирался на деревянную трость.  Он с недоумением посмотрел на девушку и спросил:
-Вы к нам? Вы к Лидочке, новая медсестра?
 - Вы дядя Коля?-вопросом на вопрос ответила Вероника. Я от Юры.
-Проходите, проходите, отступил  вглубь квартиры старик, он был явно растерян.
-Меня зовут Вероника, я вчера прилетела из Кабула, привезла вам привет от Юры. 
В коридоре витал тяжелый запах лекарств и какой- то безысходности. Дед Коля пригласил девушку в кухню, объяснив, что в комнате тяжелобольная мама Юры.
-Вот ,пришлось пока переехать сюда,Лидочка болеет, я потихоньку ухаживаю за ней,- поделился пожилой человек. Веронике бросилась в глаза скромная обстановка и беспорядок в некогда уютной кухне.  Дед Коля, торопливо поставил на плиту чайник и сказал, что хозяйствовать не умеет, чтобы Вероника не сердилась. Девушка достала из дорожной сумки печенье, конфеты и коробочку зефира.  Дед Коля засыпал ее вопросами:,,Привезла ли письмо от Юрки? Как он там?", -волнуясь, спрашивал старик и жадно ловил каждое  ее  слово.  Вероника рассказала о том, как Юрка ее спасал из плена, как участвовал в боевой операции и получил ранение. Старик слушал, забыв о чайнике, в его глазах блестели слезы.
   Они говорили и говорили, забыв про остывший чай, ночь пролетела незаметно. Дед Коля  несколько раз отходил в комнату ,чтобы  проверить,как там Лидочка и дать ей лекарство.  С тяжелым сердцем поутру, Вероника покидала Юркиных родных. Они обменялись телефонами, Вероника обещала звонить.
   
   Только под вечер девушка вернулась  домой, в свою квартиру. Она переживала , не зная, как дела у Юрки, поправляется ли он? Вечер прошел в тревоге , и  забывшись в беспокойном сне,  Вероника снова и снова возвращалась в Афганистан.  Рассвет  прервал ее ночные видения, серым призрачным туманом,  предвещая утро нового дня.
Вероника  с удивлением заметила, что заснула прямо в одежде и чертыхнувшись , поплелась в душ.  Прохладные струи  воды восстановили силы и пробудили аппетит. Яичница с беконом, легкий овощной салат, кусочек хлеба и кофе- помогли ей почувствовать , как улеглась тревога, появились мысли  о статье, о том, как все прошло в редакции.
    Девушка решила прийти на работу на день раньше оговоренного срока, чтобы поскорее увидеть напечатанный в газете репортаж.  Неспешной походкой она вышла из дома,  купила в киоске нужную газету, отыскала передовицу, и присев на скамейку,углубилась в чтение. Чем больше Вероника читала, тем сильнее в ней закипала злость:репортаж содержал лишь браваду о победах наших войск в Афганистане. Ни единого слова о проблемах солдат, о том, какие потери несет наш контингент, какой кошмар переживают порой солдаты...
    Размахивая газетой, Вероника, разъяренной фурией, ворвалась в кабинет главного редактора газеты. Ее глаза полыхали адским огнем, казалось, через мгновенье от начальства останется лишь горстка пепла... Она подошла  вплотную к негодяю, швырнув на его стол свежий выпуск  периодики.
  -Как вы могли? Где здесь правда? Вы замалчиваете факты, вы- преступник!- кричала Вероника в лицо редактору.
  Мужчина, отступил на шаг и принялся сбивчиво рассказывать про цензуру, про то, что за правду наказывают, могут и из партии исключить. ..
  Не дослушав его испуганные оправдания, Вероника схватила со стола графин с водой и выплеснула содержимое прямо в жалкое лицо труса. Она с  такой силой  стукнула пустым графином о стол,  что стекло , не выдержав удара, разлетелось во все стороны мелкими осколками.
  -  Мразь! Какая же ты мразь!!!-бросила  перепуганному редактору девушка, и повернувшись к нему спиной, направилась к двери. С силой хлопнув дверью, Вероника чуть не бегом, покинула редакцию.
       Она шла вперед, не замечая ничего вокруг, пока не оказалась в небольшом скверике. Девушка присела на скамейку , закрыла лицо руками и горько заплакала.
  ,,В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей  кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат." 
 Вероника вздрогнула от неожиданности, услышав отрывок из любимого произведения М. Булгакова ,,Мастер и Маргарита", который  с потрясающе- мистической интонацией читал незнакомец, присевший рядом с ней на скамейку. Это был мужчина, за тридцать с ежиком темных волос на голове и внимательным взглядом серых глаз. Одет он был элегантно,но не вычурно, в светлый летний костюм. Вероника всмотрелась в его лицо и на минуту ей показалось, что сам Мастер из романа , сидит рядом . Потрясенная сходством, девушка не могла сказать ни слова, она сидела завороженная его голосом. Незнакомец продолжил цитировать роман,  Вероника слушала, забыв о времени...


Рецензии
Виктория, здравствуйте!
Во все времена и во всех государствах в период проведения тех или иных военных операций, всегда замалчивается правда. Сегодня тоже мы видим верхушку... но потом всё выйдет наружу в песнях, стихах, рассказах, романах.
В конце как понимаю начинается нечто мистическое.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   24.03.2024 11:42     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю за понимание! Замалчивали еще и как! Люди узнали страшную правду значительно позже, стали задаваться вопросом ,,Зачем?"
С признательностью за внимание!


Виктория Романюк   25.03.2024 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.