Арабская любовная лирика

ПЛАЧ ПО МУЖУ

Любимый, что с тобою ныне?
Я не могу любить иных.
Мои желанья плотяные
тихонько колят мне поддых.

И дом распят, как в Назарете.
Охальники смеются вслед.
Я ныне в вечном лазарете.
Зачем тебя со мною нет.

Когда вернешься, то увидишь,
как женщина твоя навзрыд
построила себе обитель
из продырявленных корыт.

Мой голос слышен в мире хАджей.
И сердца свет - неодолим.
Я - одинока. Ну а как же?
Ты мною истинно любим.


***
Твоя рука, моя родная,
трепещет золотом ногтей.
Я от разлуки умираю.
И не желаю звать гостей.

Отдай мне девочку вторую -
напоминаньем о себе.
Я и к земле тебя ревную,
тобой исхоженной земле.


***
Любимый, гори, плавься.
Я тоже сгорю с тобой.
Углями во мне останься.
Целуй меня вразнобой.

Извечная правда муки.
Любимый, взгляни в окно.
Там пляшут родные руки.
И падают на огонь.


***
Любимая, я жив тобою.
Мои надежды - только ты.
И автомат готовить к бою
не нужно мне до темноты.

Американцы - проиграли.
Американцы - убегут.
 - Скажи мне слово на Коране.
Я навсегда останусь тут.


***
Люблю тебя, как любит осень.
Люблю тебя, как любит дождь.
Мы у Аллаха неба просим.
И небо нас ввергает в дрожь.

Прости меня за материнство.
Я не могу растить детей.
И иноверного кронпринца
пугаю золотом ногтей.


***
Мать не приглашают, мать приходит,
мать сама приходит к сыновьям.
Оба небосвода на свободе
складывают крылья, как семья.

И в любом пространстве, дуновеньи
молчаливой медленной любви,
как Агарь, как Измаил, келейно
Сам АллА является вдали.


2013, 2021


Рецензии