Письмо от дальней родственницы

Получил сегодня письмо от дальней украинской родственницы
(кто не понимает украинский язык, тот может воспользоваться переводчиком в "Яндексе").

"Дєд Сірож я чесно кажучи шокована Що ви постите? Ви були в Україні! Ви знаєте добре хто такі Українці! До чого та брехлива інформація В мене двоє дівчат, і чоловік пішов воювати, хлопцеві 21 рік, отчим пішов. Ви за Росію? Ми на своїй землі і ні в кого її некрали Згадайте як кістки вишень через вікно плювали. Вся сім;я на нервах В чоловіка брату 20 років і теж захищає А ви розпинаєтесь що "московія - свята" Їдуть і старі і молоді боронити свою землю Росія вчинила як Німеччина в 1941 році, вночі напала. А ви далі за матушку "московію" розпитайтесь. Тільки наші хлопці вистоять, а на росію поїду дуже багато "грузу 200"

Попробую ответить.
Прежде всего - моя страница не является Средством Массовой Информации, а всего лишь моя записная книжка. Не считаю нужным ограничивать доступ к своей странице кому-либо, но никогда не буду прогибаться под чужие "хотелки". В свою записную книжку я волен заносить то, что заинтересовало лично меня, а если кому-то это не нравится, то просто прекратите заглядывать на мою страницу.

Украина для меня не чужая страна.
В Киеве родился мой родной отец. В детстве всей семьей (отчим, которого я называл "батей", мать и младший брат) ездили каждое лето на Украину. И встречали нас очень гостеприимно.
В советские времена мне часто доводилось посещать Украину - два раза ездил на побережье в отпуск и раз двадцать был в командировках в самых разных городах ( в том числе - Полтава и Львов).
Последняя поездка в Одессу была в 2012-м году (впечатления от поездки можно прочитать тут http://proza.ru/2012/08/25/1031 ).


Мне не холодно и не жарко от того, кому территориально принадлежит Крым или Донбасс.
Можно много написать о том, как Российская империя отвоевала Крым у Турции, как войска России воевали в Крыму с англичанами, как освобождала Крым Советская армия (в составе которой воевали и украинцы, и эстонцы, и русские, и многие другие народы Советского Союза). И вспомнить как потом Хрущев "подарил" Крым ...
Но мы сейчас говорим о другом.
Считаю, что люди имеют право на то, чтобы они сами решали свою судьбу на референдумах.
И не должны по восемь лет жить на военном положении, подвергаясь обстрелам. На Донбассе долгие годы лилась кровь, но это не вызывало возмущения на Западе, ибо кровь та была по большей части русская.

Что касается военного конфликта между Россией и Украиной, то я считаю происходящее всего лишь прологом к Большой Войне.
И началось всё это ещё в 90-е годы, когда руководители НАТО обещали не продвигать свои структуры на Восток. Обещали даже а Восточной Германии (после воссоединения ФРГ и ГДР) не размещать натовских структур.
Все эти обещания довольно скоро были забыты. Возобладали экономические интересы Запада. Не даёт им покоя, что у России (при сравнительно небольшой численности населения) огромная территория, на которой находятся примерно 40 процентов всех мировых ископаемых богатств. Из-за этого и ломаются копья многие века. И шведы под Полтавой тоже не просто так оказались во времена Петра Великого. 
И сейчас Украина опять попала между молотом и наковальней.

Довольно просто понять, что следующей разменной монетой в игре Больших Дядек станет Прибалтика.
И мы вполне можем оказаться первыми территориями, которые покроются радиоактивным пеплом. Ведь именно здесь размещаются самые близкие к Москве и Санкт-Петербургу натовские базы. И ситуация накаляется всё больше.
У нас тоже есть дети (и внуки), и нам совсем не хочется делать их заложниками чьих-то экономических амбиций.

Считаю самым страшным злом национализм.
Мне противны любые националисты - русские, немецкие, эстонские или те же сионисты. Когда начинают ставить одну нацию выше другой - хорошего не жди. Когда начинают обкладывать запретами какой-либо язык, то ситуация зашла далеко. Но когда начинают кричать: "москаляку на гиляку", то тут уже надо серьёзно наказывать, а не делать вид, что ничего не происходит.
Разве  может быть нормой то, что на улицах спокойно разгуливают поклонники Бандеры и Шухевича с неонацистской символикой на одежде? Таких надо в специальных заведениях держать, в рубашках с очень длинными рукавами.

Когда меня спрашивают, где я родился, то мой обычный ответ - в Советском Союзе. Так как большая часть моей жизни прошла именно во времена СССР, то для меня остались близкими все народы, которые входили в эту историческую общность. Тем более, что работа у меня была связана с постоянными командировками и мне удалось объездить почти все республики Советского Союза.
А вот "малой родиной" (во всех смыслах этого устойчивого выражения) была и остаётся Эстония. Родился я в Таллине, в старом городском роддоме на улице Сакала (прекратившем своё существование примерно в то же время, что и Советский Союз).
Отношение к Родине у каждого нормального человека примерно такое же, как отношение к матери: можно критиковать (мамы всякие бывают - и пьющие встречаются, и "с низкой социальной ответственностью"), но нельзя относиться к своей матери равнодушно.
Нормальный человек свою мать любит (какой бы она не была) и старается защитить её от неприятностей со стороны посторонних. То же самое относится и к понятию "Родина".

И вот сейчас, когда меня спрашивают:
- А ты за кого?   -  то мне это напоминает вопрос к малому ребёнку:
- Ты кого больше любишь - маму или папу?

КАЖДОГО, кто на этой войне погибнет, мне искренне жаль.
Главные виновники останутся в своих уютных кабинетах (как обычно).

Вспоминаю слова из давнего интервью покойного Сергея Бодрова:
"- Как бы я не относился к руководителям страны и к их действиям, но я не буду высказывать ни слова критики, пока идёт война. У них намного больше информации о том, что происходит в действительности, а высказываться против действий твоей страны - это значит работать на врага ".


В качестве пост-скриптума дам ссылку на одну грустную песню - https://youtu.be/vXDlSt7GK6Y   


Рецензии
Да, уважаемый Сергей, сложно говорить
о сложившихся обстоятельствах. В стра-
не сложились два лагеря.Даже в отдель-
но взятой семье люди думают по-разному.
Даже в небольшом количестве откликов на
Вашу работу люди доходят до оскорблений.
Вы написали :" Каждого, кто на этой вой-
не погибнет, мне искренне жаль.
Главные виновники останутся в своих уют-
ных кабинетах".Полностью согласна с ка-
дым словом.
Мне кажется,неплохо сказал о войне извест-
ный Отто фон Бисмарк :
"В сражениях побеждают образованные и силь-
ные духом люди. А высоконравственные люди
вообще не допустят войны".
Да, нас не любят, но на нас вообще-то никто
не нападал...

Всего Вам самого доброго!

Фаина Нестерова   29.10.2022 15:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Когда она кончится эта
война ?!
Мира всем нам.

С теплом.

Фаина Нестерова   31.07.2023 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.