Цветок из пепла

Сиротливый цветочек рос из трещины вспученного асфальта и дрожа от лёгкого ветерка, жадно смотрел на жёлтое светило. Рядом ничего живого не было, только выжженная местность, обугленные фундаменты строений и в сантиметрах десяти белый череп со сквозной дыркой в центре лобной кости.

– Папа, смотри… что это? – чья-то тень прикрыла солнечные лучи. Это было двуногое существо, укутанное в тряпки, лицо всё в гнойных нарывах и полосах от сажи. Оно склонилось и внимательно рассматривало слезящимися глазами.

– Что там, доча?.. – рядом с первым существом нависло ещё одно, в два раза больше и страшней, с чёрной спутанной бородой и глубоким шрамом на щеке. – Ух ты, чудеса!.. Это, Лизонька, настоящий полевой цветок. Ромашка называется… Кха-кха… Очень давно они росли везде и их было много. Твоя мама их больше всего любила… ох-х-х…

– Мама любила?.. Я наверно тоже люблю, р-о-м-а-ш-к-а… – ласково повторила девочка, смакуя название, – па, а можно я её сорву?

– Можно, малышка, кха-кха… но тогда она умрёт…

– Как наша мама?

– Да, милая…

– Я не хочу, чтоб ромашка умерла, – пришла к выводу, девочка и пальцем аккуратно погладила лепестки, – я хочу, чтоб никто больше не умирал!

– Я тоже солнышко, но боюсь, через пару дней ромашка всё равно умрёт, кха-кха… без воды она засохнет, а дождя не будет ещё пару месяцев. – Вздохнул печально отец.

– А вот и нет! – на ромашку полилась струйка воды, цветок почувствовал радость и живительную силу, идущую от корней, – я буду сюда приходить каждый день и поливать её.

– Доча, родненькая, у нас не так много лишней воды, кха-кха… не стоит её переводить за зря…

– Ничего не «за зря», ведь это любимый цветок мамы… хм-хм, пожалуйста, па?.. От нашего дома ведь не далеко, и ты сам говорил, что еда у нас кончится раньше…

– Не плачь, Лиза… мы вместе будем приходить! Успокойся… – отец обнял малышку, скрывая свою навернувшуюся слезу, – только под вечер будем навещать цветок, кха-кха… когда солнце будет на закате…

– Ты самый лучший папа! – Лиза засияла и крепко прижалась к отцу.

Так и повелось, эти странные существа каждый день стали приносить воду и вливать её в трещину, орошая корневую базу ромашки. Большой папа всё тяжелей бухал, выхаркивая кровавые сгустки, а девочка становилась всё худее и тоще. И однажды она пришла одна и с полчаса рыдала у цветка. После того дня, Лиза молча приходила, поливала, садилась рядом и думала о чём-то. Потом так же, без слов, вставала и медленно уходила, с каждым днём всё больше и больше шатаясь от ветерка. Лицо девочки стало походить на лежащий череп.

– Мама… папа… вы меня ждёте? – как-то раз девочка прилегла и зашептала обветренными губами, не отводя взгляда от цветка, – ромашка, милая… живи!

Её зрачки становились всё мутнее, а потом по ним пробежала поволока. Она сделала последний выдох и замерла навечно. Сверху закапал живительный дождь, который лил всю ночь оплакивая последнего человека. На следующий день вокруг ромашки, отовсюду из слоя пепла, стали вылазить много тоненьких стебельков. Земля перегрузилась…

26.02.2022


Рецензии