Концерт В. Спивакова и Марии Дуэньянс в ММДМ
Владимир Спиваков при дирижировании, как мне показалось, буквально приподнимает дух участников своего концерта. Если, скажем, четвертая скрипка на заднем ряду слева слишком тяжеловесно играет, Спиваков взмахом палочки дирижёрской и едва уловимой мимикой делает воздушные движения, как бы отправляя музыканта повыше. В полет. Придает легкости его скрипке. Играй чуть расслабленнее, коллега!
В первую часть концерта включены произведения Амедея Моцарта. Музыка этого композитора в исполнении «Виртуозов Москвы» получается необычная. Как будто на качелях качаешься. То ввысь, то вверх. С зависаниями в некоторых верхних и нижних точках.
Мария Дуэньянс - испанка в сверкающем платье - с тысячами блесток, классическим профилем, сразу привлекает пристальное внимание. Выглядит она довольно хрупкой, как розочка на торте. Вступает в свою партию долго и это интригует. Исполнительница главной партии скрипки Мария чем то мне даже напомнила принцессу из детских сказок. Хрупкая, чувственная, романтичная. Но ее скрипка звучит как раз мощно. В этих изящных ручках кроется некая сила, позволяющая удивительно лихо управляться со скрипкой как с единым целым. Мне даже показалось, что живя этой музыкой, уроженка Испании и носитель испанского темперамента, впадает в некий транс. Она как бы плывёт по волнам уникальной стилистики Моцарта.
Кто практиковал транс знает, какое ощущение это создает. Прежде всего: головокружение и полёт. Ощущения, что мир вращается и мозг вместе с ним. Ощущение полета. Так и тут. Возможно, наша юная гостья из Европы летает в мыслях и образах в момент исполнения своей партии.
А вот когда исполнители перешли к музыке Баха, то эффект полета ушел. Очень ровное звучание всей музыкальной ткани, даже немножко медлительно, растянуто, очень уж все звучит плавно. В этой части концерта маэстро Спиваков стоит рядом с Марией и исполняет свою партию на скрипке. Но, мне кажется, молодость тут переигрывает бывалого бойца на фронтах классической музыки. Испанка более воодушевлена, чувствуется кровь южная, кипучая, и она вступает в некий антагонизм с размеренной музыкой Баха.
Последняя заключительная часть музыкального спектакля от Владимира Спивакова и «Виртуозов Москвы» для меня стала самой малоэмоциональной, но при этом и самой торжественной, строгой. Петр Ильич Чайковский один из самых известных русских композиторов в мире. Его стилистика весьма вольна, трудно отследить какие-то правила, каноны, по которым создавалось произведение. Свободное самовыражение свободного человека в исполнении свободных музыкантов. Я даже уловил элемент хоаотичности в работе «Виртуозов Москвы» в этой части концерта.
На этом этапе не все зрители выдерживают относительную монотонность концерта, уходят чуть раньше, чем основная масса. Еще раз убеждаешься, что не всем классическая музыка подходит вообще и в больших количествах в частности. На концертах поп музыки иное, там все проще, люди встают, танцуют, двигаются. Здесь же нужно вслушиваться и сенсорами чувств улавливать образы. Звуки. Гамму эмоций. Это - труд. И труд непростой.
Тем не менее спасибо «Виртуозам Москвы», испанской красавице и маэстро Спивакову за сей чувственный музыкальный спектакль, где одну из главных ролей играет испанская « Принцесса», шагнувшая на московскую сцену светлановского зала с приятной акустикой. Шагнувшей прямо из сказок, как мне кажется.
7 из 10.
Свидетельство о публикации №222022600795