Первая любовь

– Анастасия, ты домой идешь? – спросила Ксения Михайловна молодую учительницу, заглянув в класс русского языка и литературы.

– Пока нет, – ответила девушка. – Хочу проверить тетради.

– Проверишь дома, – посоветовала опытная учительница. – Нечего засиживаться допоздна.

– Мне спешить не куда.

– Смотри сама, – сказала Ксения Михайловна и закрыла дверь.

Девушка грустно посмотрела на закрытую дверь и снова уткнулась в тетради.

После окончания педагогического университета Настя получила распределение в далекую сельскую школу. Но кому, после городской жизни, охота ехать в какую-то Тмутаракань? И родители девушки, приложив все усилия, добились того, чтобы их дочь осталась работать в родном городе.

Школа, в которой Настя работала, была новой, красивой, классы просторные, с современной мебелью, коллектив слаженный, дружный. Молодая учительница была довольна всем, что связывало ее с работой, а вот домашняя обстановка ее угнетала: родители постоянно ссорились и дело уже, кажется, дошло до развода. В чем причина семейного разлада она так и не поняла, ведь столько лет они прожили дружно.

Настя вспомнила те счастливые моменты их жизни, когда они все вместе каждое лето ездили на Черное море, как отдыхали на даче, вспомнила турпоходы, рыбалку, праздники. Папа всегда был добрый, ласковый, веселый, маму называл своей королевой, а Настю и ее сестру Наташу – маленькими принцессами. В последнее время все изменилось. Отец стал часто задерживаться на работе, мама из-за этого злилась, кричала. Наташа вышла замуж и переехала жить к мужу, а Анастасия металась между отцом и матерью, словно между двух огней. Она все пыталась найти ту ниточку, которая бы снова связала их вместе.

Настя, задумавшись, облокотилась на стопку тетрадей и нечаянно столкнула ее на пол. Когда девушка наклонилась, чтобы их поднять, то заметила возле стола листок, исписанный каким-то текстом.

– Интересно, – подумала Настя, – откуда он здесь взялся? Может выпал из какой-нибудь тетради?

Настя повертела его в руках, не обращая внимания на текст. Почерк совсем не знакомый. Странно. Она решила прочитать, что в нем написано, чтобы определить по стилю написания автора, и от неожиданности опешила – в первой строчке аккуратным почерком было выведено ее имя. Это было письмо, адресованное ей:

«Милая Настенька. Не думайте, пожалуйста, что я очень легко бросаюсь словом «люблю», просто это мое личное чувство к вам. Не считайте, что «тот, кто много пишет – он много врет, его перо любовью дышит, а сердце холодно, как лед!». Вы ведь сами говорили, что любите писать то, что думаете, вот и я сегодня перешел на эту позицию. Не знаю только, поймете ли вы меня?

Я люблю вас, и приложу все усилия, чтобы добиться взаимности. Поймите, что главное в человеке не возраст, а его духовный мир. Иногда вижу вас во сне, чуть-чуть лучше, чем наяву (игра воображения), чувствую ваше присутствие. Мне очень хочется сделать вам что-нибудь приятное. Поверьте, «крутить мозги» я не умею, да и не собираюсь, просто пишу то, о чем думаю.

Любить человека – это значит ценить, уважать его, верить ему, стараться быть чем-то похожим на него в своих поступках, делах, даже в мыслях. Любовь – это прекрасное чувство, и кто познает его, остается счастливым на всю жизнь. И каким бы словом не назвали это чувство, все равно оно им и останется. Это естественная потребность человека – любить и быть любимым.

Хочется посидеть около вас, поговорить с вами, приласкать. С каждым днем все сильнее и сильнее тяга к вам, и хочу верить, что вы в будущем будете всегда со мной. Я говорю это от всего сердца и надеюсь, что мои мечты сбудутся. Все время думаю о вас, особенно сейчас, потому что вы, именно вы разожгли в моей душе огонь, который, как мне кажется, уже невозможно погасить.

Я люблю тебя! Люблю! Люблю! Люблю!»

Настя стояла и в недоумении смотрела на письмо.

Что все это может значить? Сочинение на эту тему она не задавала. В 11 «А» девочки с именем Настя нет. Значит, чья-то глупая шутка? А может правда? Но кто мог это написать?

Один за другим возникали вопросы.

Девушка в памяти стала перебирать всех, кто бы мог это написать, но не могла никого представить. Определенно, что это написал кто-то из класса, раз послание лежало в одной из тетрадей. Но вот кто?

Этот вопрос долгое время не давал ей покоя, но ни один из учеников так себя и не проявил.

Когда через неделю на уроке литературы они писали сочинение, Настя решила повнимательней присмотреться к каждому, благо, что парней в классе было всего пять.

Сергей Касимов. Тихий, спокойный парень, увлекается шахматами, немного стеснительный и на такие подвиги не способен.

Ваня Звонников. Этот, кроме футбола, ничего и никого не замечает.

Паша Дежинский. Баламут. Серьезного в нем нет ничего, да к тому ж у него почерк отвратительный, что, порой, проверяя тетради, невозможно разобрать, что он написал.

Дима Нежин и Саша Солярин тоже не годятся на роль тайного воздыхателя – слишком заняты учебой и боксом.

Тогда кто?!

А может она не там ищет? Может, кто-то просто подложил письмо в одну из тетрадей, или между ними, чтобы сбить с толку? Хотя среди коллег-мужчин ничего подобного в свой адрес она не замечала. Сплошные загадки. И Настя решила махнуть рукой на это недоразумение и жить так, как будто ничего не произошло.

Незаметно учебный год подошел к концу. Прозвенел последний звонок, опустели классы, школьники отправились в долгожданные каникулы, а выпускники на крыльях знаний полетели навстречу новой, еще совсем для них незнакомой взрослой жизни.

В том, что выпускники ее класса займут достойное место на пути в будущее, она нисколько не сомневалась: они были хорошо подготовлены. Даже Паша Дежинский, не самый сильный ученик, хорошо сдал выпускные экзамены, а по литературе, что она совсем не ожидала, получил «отлично», но признаться, куда собирается поступать, на отрез отказался – чтобы не сглазить.

Неделя к неделе, месяц к месяцу, год к году – так прошло пять лет.

В личной жизни Анастасии изменений не произошло, а вот ее родители решили все-таки расстаться – отец ушел к другой женщине, сказав, что она не такая сварливая, как ее мама, и просто замечательная. Услышать такие слова из уст родного отца было неприятно, но она проглотила горечь обиды и во всем старалась поддерживать мать, чтобы та быстрее оправилась от переживаний...

Первое сентября. Это уже седьмой первый звонок в ее работе, а все равно есть легкое волнение. Новые ученики, новые учителя. Есть от чего волноваться.

Прежде, чем идти в свой класс, Настя решила заглянуть в учительскую и первым, кого она увидела, был Паша Дежинский, ученик первого ее выпуска.

– Здравствуйте, Анастасия Сергеевна.

– Паша? А ты что здесь делаешь? – искренне удивилась Настя.

– Пришел на работу по распределению, – улыбнулся он.

– И кем же?

– Учителем русского языка и литературы, – все с той же улыбкой ответил Павел.

– Кем?! – От удивления Настя даже присела на стул. – Если честно, то для меня это полная неожиданность.

– Не только для вас мой приход стал неожиданностью. По-моему, здесь удивлены все.

– А почему ты мне сразу не сказал о своем решении, когда собирался поступать? Я бы тебе помогла подготовиться.

– Как видите, я справился сам. Было бы желание.

– Откуда такое рвение? – просила Настя, подходя к окну, чтобы лучше рассмотреть своего бывшего ученика. – Вроде в школе у тебя не было большого стремления к языкам, да и вообще к урокам.

– Нужно было доказать себе и еще одному человеку то, что я не бросаю слов на ветер...
– «Тот, кто много пишет — он много врет, его перо любовью дышит, а сердце холодно, как лед!» – Настя вдруг вспомнила строки из письма, которое она нашла пять с половиной лет назад и, сама того не подозревая, закончила мысль Павла.

– Вы их помните? – взволнованно спросил молодой человек.

– Да нет, просто само как-то вырвалось... Постой, – опомнилась Настя, – а ты откуда их знаешь?

Павел замялся. Он, как провинившийся мальчишка, опустил глаза и не знал, что сказать.

– Ты? – вдруг осенило ее. – Так это был ты?

– Да, – смущенно ответил он.

– Но почему ты мне раньше не сказал об этом, еще тогда? – Настя подошла ближе к Павлу. – Я ведь решила, что это чья-то глупая шутка.

– Это не было шуткой. Я написал то, что думал. Я действительно люблю вас, поэтому и приложил все усилия, чтобы добиться вашего расположения. Я специально поступил на факультет филологии, чтобы быть ближе к вам, чтобы видеть вас каждый день и наслаждаться вашим присутствием. За эти пять лет, что я учился, мое чувство не остыло, а наоборот, еще больше усилилось.

Настя стояла и заворожено смотрела на Пашу. Впервые она посмотрела на него не как на своего ученика, а как на вполне взрослого мужчину. Ее не смущала разница в возрасте – ей были очень приятны слова признания. Она слушала его и чувствовала, что в ней просыпается женщина, которая долго спала сном одиночества, и ей совсем не хотелось в него возвращаться.

– Я надеюсь, – тихо сказал Павел, – что когда-нибудь вы ответите мне взаимностью.

– Все возможно, – прошептала в ответ Настя.


Рецензии